Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Хочу всё знать!»

Татьяна Мищенко
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Хочу всё знать!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

город Ейск муниципальное образование Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

тема: «Хочу всё знать».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Хочу всё знать!“» размещена в разделах

Подготовил воспитатель :

Мищенко Татьяна Александровна

Город Ейск – 2016 год.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

«Хочу всё знать».

Программные задачи: продолжать формировать временные представления; упражнять в количественном и порядковом счёте, в сравнении чисел и определении какое из двух чисел больше; закрепить представление о независимости числа предметов от интервала между ними; названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, умение различать понятия «длинный», «короткий». Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование. Для воспитателя: зелёные квадраты - 6см на 6см 8 шт. ; красные квадраты - 4см на 4см 7шт. ; карточки размером 10см на 10см с цифрами от 1 до 10 по 2шт. ; полоски: коричневая - 30см на 4см; розовая – 24см на 4см; красная 18см на 4см; зелёная 12см на 4см; оранжевая 6см на 4см; видеопрезентация «Геометрические фигуры», проектор, ширма, металлофон.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками по количеству детей; круги диаметром 2см по 9шт. на каждого ребёнка; треугольники со стороной 2см по 8шт. на каждого ребёнка; полоски по количеству детей: коричневая -15см на 2см; розовая – 12см на 2см; красная – 9см на 2см; зелёная – 6см на 2 см; оранжевая – 3см на 2см; карточки формата А5 по количеству детей с цифрами от 1 до 10; наборы «Танграм» по количеству детей.

Методы и приё мы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; индивидуальные и хоровые ответы; счет вслух; работа с пособиями; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми.

Ход:

В. – Здравствуйте, ребята! Ребята, тихо, кажется, к нам кто-то идёт.

В группу вбегает Буратино

Б. – Ой, здрасте! Где это я? Куда попал? (Ответы детей) Ребята, помогите мне, пожайлуста! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня золотой ключик и не отдают, говорят, чтобы я ответил на какие-то там вопросы, про какие-то там числа… А я ничего не знаю…Поможите? (Ответы детей)

В. – Смотри, Буратино, внимательно слушай и запоминай. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись!» (Ответы детей).

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе? (Семь).

3. Какой день идёт после вторника? (Среда).

4. Какой день идёт перед четвергом? (Среда).

5. Как называется пятый день недели? (Пятница).

6. Какие дни называют выходными? (Суббота, Воскресенье).

7. В какой день после выходных мы идём в садик? (Понедельник).

В. – Молодцы! Вы правильно назвали все дни недели. А теперь давайте научим Буратино решать задачи. (Ответы детей).

В. – Ребята, на детской площадке на скамейке сидели мальчики, когда пришли девочки мальчики встали со скамейки, а девочки сели. Мальчиков я обозначу синими квадратами, а девочек – красными. Кого на площадке было больше: мальчиков или девочек? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Какое число больше 7 или 8? (Ответы детей). Почему 7 меньше 8? (Ответы детей).

В. – Чтобы узнать каких предметов больше, а каких – меньше, нужно сосчитать их и сравнить число. Давайте посчитаем. (Дети считают хором).

В. – Ребята, сейчас я ударю молоточком несколько раз, а вы должны положить на верхнюю полоску на карточке кружков на один больше, чем я ударю (воспитатель извлекает 8 звуков). Сколько кружков вы положили? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). Молодцы! Кто хочет мне помочь у доски?

Воспитатель вызывает желающего ребёнка.

В. – Ты хлопнешь в ладоши, а вы положите на вторую полоску треугольников на один меньше, чем хлопков (воспитатель называет ребёнку число 9). Сколько треугольников вы положили? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).

В. – Какое число больше 8 или 9? (Ответы детей). На сколько больше? (Ответы детей) Что мы можем сказать про число 8, если сравнить его с числом 7 и 9? (Ответы детей).

Физкультминутка. (Проводит Буратино).

Шагают ребята раз, два, три

Шагают ребята раз, два, три (дети шагают на месте)

Правою рукою раз, два, три (поднимают правую руку вверх)

Левою рукою раз, два, три (поднимают левую руку вверх)

Идут ребята смелые раз, два, три (шагают на месте)

Правою ногою раз, два, три (топаю правой ногой)

Левою ногою раз, два, три (топают левой ногой)

Как пружинки мы попляшем раз, два, три (приседают)

И как мячики поскачем,

Прыгай, прыгай высоко, прыгай на носках легко (прыжки на месте).

В. – Ребята, у вас на столах лежат полоски разной длинны, расположите их в порядке убывания (от самой длинной до самой короткой). Кто хочет, выполнить это задание у доски.

Какая полоска самая длинная? (Коричневая).

Какая полоска самая короткая? (Оранжевая).

Какая по счёту розовая полоска? (Вторая).

Какая по счёту красная полоска? (Третья).

Какая по счёту зелёная полоска? (Четвёртая).

Б. – Ребята, я всё-всё запоминаю, но там был какой-то вопрос, про каких-то соседей. Бывают такие? (Ответы детей).

В. – Ребята, что такое «соседи» числа? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Сосед, не спи, а быстро выходи». Кто поможет мне рассказать правила игры?

У детей на столах лежат карточки формата А5 с цифрами от 1 до 10. Дети становятся в круг, ведущий называет число, в центр круга должны выйти «соседи» заданного числа. Игра проводится 2-3 раза.

Б. – Понял! Понял! А они ещё говорили, про какие-то фигуры. А что это такое?

В. – Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

Показ слайдов с геометрическими фигурами, расположенными попарно: круг – квадрат; треугольник – прямоугольник; прямоугольник – квадрат.

Дети называют фигуры и объясняют, чем они отличаются друг от друга.

В. – У вас на столах лежат конверты с фигурами, выложите в подарок для Буратино игрушку.

Б. – До чего ж я умный стал,

Как я многое узнал:

Где какой сосед живёт.

Умным слава и почёт!

Где трапеция, где круг.

Осенило меня вдруг:

Где мне ключик тот найти

Базилио с Алисой сквозь пальцы обвести!

Спасибо вам, пора бежать,

Ключ из болота доставать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать»Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вулканы» Составила: воспитатель Алексеева Ольга Владимировна Первая квалификационная категория Программное содержание: Познакомить детей с профессией.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Хочу все знать» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, в образовательной области познавательное.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Из прошлого в будущее» Тема НОД: «Из прошлого в будущее…» Цель: Формирование представления о родословной, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Хочу всё знать!»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД