Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Зоя Сергеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Возрастная группа : старшая группа.

Тема НОД: «Где прячется здоровье.

Ведущая образовательная область : «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Задачи: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

- формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, уточнить знания о полезных свойствах воздуха;

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью;

- беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок;

- разучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы;

- выполнение физических разминок, точечного массажа.

Оборудование: макет солнышка; льдинки; набор иллюстраций «Режим дня»; емкость с водой, трубочки на каждого ребенка; салфетки; музыка.

Ход НОД

Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями. (Дети здороваются).

- Слово «здравствуйте» - очень нужное слово. Этим словом мы не только приветствуем людей, но и желаем им здоровья. Здоровье – это самый большой подарок, который даётся нам в жизни. К сожалению, часто мы начинаем это ценить, когда его теряем, начинаем болеть. А ведь наше здоровье в наших руках. Сегодня мы и поговорим о том, как сохранить и укрепить наше здоровье.

Я хочу рассказать вам старинную легенду (звучит лирическая музыка).

- «Давным - давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы, а один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (музыка заканчивается)

- Ребята, а вы считаете себя здоровыми?

- Что значит быть здоровым? (ответы детей)

II. Основная часть

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первым лучик вашего здоровья - это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю первый лучик).

- Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей).

- А вы выполняете физические упражнение? Где и когда?

- Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Ритмическая гимнастика под музыку)

- Какие мышцы стали у вас?

- А какое настроение?

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой (Ответы детей).

- Правильно, ребята «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать» (давайте все вместе скажем).

- Так как же называется первый лучик здоровья? (Физические упражнения).

- Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, предлагаю посмотреть фокус.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидит в бутылочке?

Правильно дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыхания меркнет свет

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя). Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

- Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

- Сейчас мы выполним упражнения на дыхание.

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у- х- х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а- у- у»

3. «Ежик». Повернуть голову вправо- влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 р.)

4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 р.)

- Скажите, для чего нужно выполнять дыхательные упражнения?

- Правильно, ребята, чтобы организм обогатился кислородом.

Так как же называется второй лучик здоровья? Дети, что это? (показываю макет часов)

- Как вы думаете, зачем нужны часы?

- Вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждения детей)

- Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает нам быть дисциплинированными, помогает укреплять здоровье. А теперь, я хочу вам предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». (Дети выходят по двое к доске и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).

- Как называется третий лучик здоровья? (Режим дня)

- Следующий лучик вашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (Дети на ощупь определяют лед)

Пальчиковый массаж:

Мы научимся ледок

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать (дети вытирают руки)

- Чем можно закаляться? (холодом).

- Какие вы еще виды закаливания знаете? (Ответы детей)

- Люди говорят: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Какие вы знаете пословицы и поговорки о закаливании? Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

- Так как же называется четвертый лучик здоровья?

- Сейчас нам Матвей прочитает стихотворение.

Ребенок читает стихотворение.

Нужно правильно питаться

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты.

Очень вкусные продукты.

- А вот после игры вы сможете сказать, как зовут еще один лучик. (Проводится игра «Совершенно верно».)

Сейчас мы с вами поиграем в словесную игру «Совершенно верно», на каждое стихотворение о полезных продуктах вы отвечаете «правильно», если для здоровья вредно, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться

Вы запомните совет,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

4. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

5. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине-

Всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела,

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да не может в дверь войти.

7. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

- Молодцы, вы умеете выбирать полезную еду.

- А сейчас нам ребята расскажут, какие витамины полезны для здоровья.

Дети читают стихи.

1. Я витамин В, помогаю сердцу,

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

2. Я витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

3. Я витамин С, укрепляю организм,

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Если даже кислый он.

Дети (хором) : Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.

Воспитатель: Молодцы!

Мы запомним навсегда, что для здоровья нам нужна витаминная

- Как же называется пятый лучик здоровья? (Полезная еда).

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Солнышко радуется за вас, потому что мы нашли куда Боги спрятали наше здоровье. Вы сможете беречь его?

А что вы для этого будете делать? (Ответы детей)

Значит, здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано здоровье!

3 Заключительная часть

В заключении давайте пожелаем всем добра и от этого тоже прибавится у всех здоровье.

Упражнение: «Пожелание добра».

Сядьте поудобнее, сделайте свободные вдох и выдох, закройте глаза. Мысленно представьте себе все стороны. В каждую сторону направьте пожелания : «Мир, Любовь, Добро всем, кто слева, справа, впереди и сзади меня». Откройте глаза.

Ребята, что необходимо для укрепления здоровья?

Здоровье может поддерживать, укреплять только сам человек. Здоровье – это бесценный клад, только каждый человек должен научиться беречь свое здоровье

Я желаю вам, чтобы вы и ваши близкие всегда были здоровы!

Дети выполняют инструкции воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе: «Где прячется здоровье» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно.

Конспект ОД «Где прячется здоровье?»Конспект ОД «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: уточнить.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группетема: «Где прячется здоровье?» Цель: воспитание у детей желание заботится.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект открытого занятия в старшей группе «.

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» Интеграция.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Актуальность. Здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является один из десяти детей, обнаруживаются различные.

Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»Занятие по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему.

Занятие в старшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД