Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Смелова Любовь Васильевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Автор-разработчик : Смелова Л. В. - воспитатель ОДО ГБОУ СОШ №635 Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: дать детям элементарные представления о космосе.

Задачи:

1. Социально коммуникативное развитие:

Продолжать формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.

Создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья

Продолжать воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания

2. Познавательное развитие:

Разъяснить значение слова «космос»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.

3. Речевое развитие:

Активизировать словарь по данной теме: космос, космонавт, скафандр, планеты, ракета, звезда.

Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

4. Физическое развитие.

Продолжать развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику

Предварительная работа: знакомство с космосом, планетами; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок;

загадывание загадок

Материалы.

Демонстрационный материал:

Разноцветные магниты, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих магнитам цветов и размеров. Плоскостное изображение космонавтов и скафандров трёх размеров

Раздаточный материал: Картинки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки вбок

И сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте» сказали

( дети хором приветствуют гостей: «Здравствуйте!»)

Воспитатель: Ребята,сегодня утром, когда я шла на работу, я что-то нашла. Как вы думаете что это?

Не дойти до неё ногами,

Не достать её руками,

Её не видно ясным днём,

А в темноте она горит огнём. (Звёздочка)

(Дети называют отгадку)

Воспитатель показывает детям звезду.

-Откуда она взялась? Она не простая звезда, а волшебная.

Звё здочка: Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И я хочу вернуться домой.

Воспитатель: Давайте поможем нашей звездочке вернуться домой!

Ответ детей.

Воспитатель: Как звездочка может вернуться домой?

Ответы детей.

-Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в комическое путешествие?

Ответы детей.

Ответы детей

2. Основная часть.

Воспитатель: -Дети, кто управляет ракетой? (космонавт)

А вы знаете, кто был первым космонавтом? Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле облетел вокруг Земли.

(Демонстрация портрета). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

-Дети, а вот Варя знает стихотворение о первом космонавте.

(Варя читает)

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть звёздочку домой, надо построить Космический корабль, ракету. Вы сейчас будете настоящими конструкторами и построите ракеты, на которых мы отправимся в космос. Мы будем возвращать домой нашу волшебную звёздочку.

Дидактическая игра «Построй ракету».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат схемы-помощники для построения космического корабля. (образец на доске)

Воспитатель: Ребята, назовите, из каких фигур мы построим ракету. Из какой фигуры нос ракеты, её корпус, крылья?

(Детям предлагаются карточки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур и наборы «Блоки Дьеныша», из которых нужно сложить ракету.)

- Итак, приступаем к построению нашей ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракеты получились крепкие, надёжные, красивые. Можем отправляться в полёт. Но вот беда: в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек в нем не сможет дышать.

Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?»

Ответы детей (скафандр)

Воспитатель: Вот как выглядит костюм космонавта, СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе.

Воспитатель: А теперь я вас попрошу выслушать задание.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Воспитатель: перед вами космонавты.

-Покажите самого высокого, самого низкого.

-Расположите космонавтов в порядке возрастания. (от самого маленького к самому большому)

(Дети у доски выполняют задания по очереди)

-А теперь подберите им скафандры по размеру.

(Раздаём детям СКАФАНДРЫ)

Воспитатель: Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мчит ракета быстро.

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы в космосе видите?.

Ответы детей. (планеты)

- Мы встретились с летающей тарелкой. И она нам преградила путь. Не сможем лететь дальше, пока не выполним её задание. Посмотрите, у неё тоже есть иллюминаторы, как и у нашего корабля. Только они разного цвета и размера.

Игра с магнитами «Летающая тарелка»

- На иллюминаторы летающей тарелки выложите магниты подходящего размера и цвета. (работа детей у доски)

Воспитатель: Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим. (делаем круг руками)

Воспитатель: Ну вот, Звёздочка, мы тебя доставили домой! Звездочка, лети!

Дети : «До свидания, звёздочка!» (Звёздочка улетает)

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться на Землю. Только вокруг столько планет, я не знаю, где наша Земля. Давайте её найдём!

Дети ходят по группе, среди планет ищут Землю.

Воспитатель: Дети, какой формы наша Земля? (Ответы детей)

-А какие цвета мы видим на её поверхности? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне найти нашу планету Земля.

Воспитатель: Нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой.

– 1 – 2 – 3 – 4 – 5! (считаем вместе) (кружатся вокруг себя)

Вот и дома мы опять!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали?

- С кем познакомились?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Вы все очень старались, я очень довольна вами (Ответы детей)

4. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось помогать Звёздочке?

-Если вам понравилось, пожмите друг другу ладошки и улыбнитесь.

(Благодарит всех ребят за участие.)

Звёздочка благодарит вас за помощь и прислала вам подарки –звёздочки.

(Воспитатель раздаёт детям звёздочки)

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД