Лучший педагог года

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Формирование понятия «продукты» в средней группе

Трусова Марина Николаевна
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Формирование понятия «продукты» в средней группе

Конспект Непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в средней группе

с использованием здоровье сберегающей технологи

Тема: «Формирование понятия продукты».

Цель:формирование понятия "продукты", упражнять детей в самостоятельном применении способа познания для открытия новых знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи „Формирование понятия „продукты“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: учить и закреплять знания детей о происхождении продуктов питания.

Развивающие : развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,развивать связанную речь, умение рассуждать, делать выводы, сравнивать предметы.

Воспитательные : формировать первоначальные основы здорового образа жизни, воспитывать уважение к труду взрослого.

Оборудование: игровой персонаж Мишка, известные детям овощи и фрукты, баночки с крупами, запакованные коробки молоко, сметана, йогурт, сухофрукты, муляжи овощей и фруктов и т. д.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов; составление описательных рассказов об овощах, лепка овощей и фруктов, аппликация овощей и фруктов, чтение русских народных сказок, рассматривание круп из которых варят кашу в саду, разговоры из каких овощей повар приготовил обед, наблюдение как мама готовит ужин.

Вводная часть НОД.

Мишка сидит с сумкой для продуктов.

М: Вы завтракать собираетесь? А обедать будете? (Да) Вот я несу повару в продуктовой сумке продукты, что бы повар обед приготовил.

В. : Что же Мишка ты принёс?

М. :(достаёт сковородку) сковородку жарить.

В. :(с вопросительно-ироничной интонацией) Сковородку жарить и есть? (дети смеются)

В. : Так сковородку жарить или на сковородке жарить?

М. : (жалобно) Жарить…

В. : (к стоящим детям) Что же повар может жарить на сковородке?

Д. : Мясо, рыбу, картошку, капусту…

В. : Иди Ваня, принеси картошку, пусть повар жарит.

Ребенок приносит картошку и кладёт её на стол.

В. : Что еще несешь, Мишка, повару?

М. : Кастрюлю… Варить.

В. : Так кастрюлю варить или в кастрюле варить?

М. : (жалобно) Варить.

В. : Что же может повар в кастрюле варить?

Д. : Кашу, компот, суп, кисель…

В. : Какую кашу повар сварит?

Д. : манную, гречневую…

В. : Иди Вика принеси гречневую крупу. (поставили рядом с картошкой)

М. : Ещё банка… есть (уже растерянно)

В. : (с улыбкой к детям) Ну что? Банку будем, есть? (хохот)

Что же мы в банку повару нальём?

Д. : Молоко, кефир, сметану

В. : Иди, Дима, принеси банку с молоком. (ребёнок приносит банку и ставит её на стол)

В. : Вот Мишка мы принесли тебе продукты, из них, можно приготовить еду.

М. : Не возьму… продукты, картошку вижу, гречневую крупу вижу, молоко, а продукты не возьму!

Основная часть НОД

В. : Надо Мишке объяснить, что это всё (обводящий жест) Продукты. Садитесь поудобнее и докажем Мишке, что всё это продукты.

Дети садятся полукругом, чтобы были всем видны принесённые продукты.

М. : Это всё разное (как бы продолжая спор) картошка твёрдая, а эта рассыпается по крупинке, а это проливается… ничем они не похожи.

В. : А как вы думаете? (показывая на картошку) Зачем нужна картошка? (Можно есть - полилог) Из гречневой крупы кашу сварят зачем? (Чтобы есть) А молоко, зачем нужно? (Чтобы есть) Так зачем это всё нужно (обводящий жест? (чтобы есть) Чем же всё это, похоже? (Что едят, из них делают еду).

В. :(уточняет, показывает на картошку). Это едят? (Да, едят.) Это (на крупу) едят? (Да, едят.) Это (на молоко) едят? (Да). Да, всё то, что можно есть и из чего можно приготовить еду, взрослые назвали продукты. Давайте скажем вместе (повторяют вместе с воспитателем.)

М. : Я понял, это едят, это продукты… А больше нет? (Есть) А как узнать продукты это или не продукты?

В. :(к детям) Как мы узнавали, что картошка – продукт? (Едят.) Как узнавали, что крупа – продукт? (Едят.) Так, что нужно спросить, чтобы узнать продукты это или не продукты? ( Надо спросить: «Это можно есть?»)

Общая игра «По малинку в сад пойдем»

(дети выполняют движения под слова песни)

По малинку в сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Как малины наберем, наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Пирогов мы напечем, напечем, напечем,

Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Заключительная часть НОД.

Цель: Упражнять детей в самостоятельном применении способа познания для открытия новых знаний.

В. : (Лукаво, доставая металлическую банку, симпатичную по виду) Как вы узнаете, у меня в банке лежат продукты или не продукты?

Д. : То что в банке лежит можно есть?

В. : Можно.

Д, : Это продукты. (воспитатель показывает конфету.) У меня ещё что-то лежит. Как вы спросите?

Д. : Можно это есть?

В. : Нет

Д. : Это не продукт. (воспитатель показывает матрёшку.)

В. : А теперь идите и принесите Мишке продукты.

Дети, разговаривая между собой, ходят, выбирают, приносят продукты Мишке. Воспитатель наблюдает и заметив ошибку спрашивает:

В. : Как ты выбрал? Что ты спросил у себя? Какой вопрос ты задал себе? Скажи его вслух: это можно есть? (Нет.) А должен выбрать то, что можно есть. Иди, выбирай.

Индивидуальные беседы с каждым ребёнком в режимные моменты.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Подготовила: воспитатель – Глазкова.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи. Образовательные: - активизировать речевой слух; - обучать умению вести диалог с педагогом:.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ж]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»Цель: развитие монологической речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект тематического родительского собрания в средней группе «Формирование звуковой культуры речи ребенка» Формирование звуковой культуры речи ребенка. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах звуковой культуры речи детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи «Формирование понятия «продукты» в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД