Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые сказки»

Лена Василькова
Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые сказки»

Конспект НОД по развитию речи

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №73 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе

(интегрированное)

«Наши любимые сказки»

Использованные технологии: игровые, толерантности, информационно-познавательные,

коммуникативные. музыкально-ритмические.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Составил и провел:

Василькова Е. В.

Санкт-Петербург

«Наши любимые сказки»

(интегрированное)

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

Программное содержание:

Учим детей давать полные ответы, употребляя в речи короткие предложения (из 3-4-х слов)

Обогащать словарь детей за счет имен существительных (теремок, избушка, домик, названия животных)

Расширяем активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький, больше, меньше)

Учим выполнять звукоподражательные упражнения и имитационные движения.

Развиваем внимание, мелкую моторику рук, интерес к коллективной работе. Развиваем зрительное и слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого.

Вырабатываем учебные навыки- отвечать на вопросы, не перебивая других.

Воспитываем положительные качества, уверенность, смелость, умение сопереживать героям.

Материал к занятию:

Театр резиновой игрушки по сказке «Теремок», нарядный домик-теремок, глина, крыша для теремка, дверь и окошко (из картона, музыкальное сопровождение («Русские народные мелодии»)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

Давайте вспомним, какие сказки мы знаем.

Дети перечисляют знакомые сказки.

Если дети затрудняются, назвать сказку «Теремок», то воспитатель задает наводящие вопросы: Попробуйте угадать, в какой сказке был красивый, нарядный домик? (Теремок)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие зверюшки поселились в теремке.

На столе выставлены фигурки животных из театра резиновой игрушки и домик -теремок.

Воспитатель: Кто первым подошел к теремку?

Воспитатель побуждает давать полные ответы: «Первой к теремку подошла Мышка-норушка

.

Воспитатель предлагает одному из детей показать мышку.

Воспитатель: А теперь слушайте внимательно! Кто подошел к теремочку после Лисички-сестрички? (после Лисички-сестрички подошел волк)

Покажите, где волк? Как его звали? (Волчок- серый бочок)

Кто подошел следующим? (Следующим подошел медведь)

Покажите, где медведь. Как его в сказке называли? (Медведь- косолапый)

Кто прискакал к домику после Мышки-норушки? (После Мышки-норушки прискакала Лягушка-квакушка).

Кого мы ещё забыли назвать? Кто ещё прибежал к домику? (Зайчик)

Как его звали в сказке? (Зайчик-побегайчик)

Молодцы! Никого не забыли. Вот все зверюшки перед нами стоят. А теперь внимательно посмотрите на них и скажите: Кто в сказке самый большой? (Самый большой медведь-косолапый)

Воспитатель следит чтобы дети отвечали полным ответом.

Воспитатель: А кто в сказке самый маленький? (Самая маленькая в сказке мышка-норушка).

Помогите расставить зверей по прядку: от самого маленького до самого большого.

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Динамическая пауза.

Воспитатель: давайте покажем нашим героям, как мы умеем превращаться в различных зверей. Давайте поиграем в игру, которая называется «Покручусь-поверчусь».

Воспитатель произносит слова: «Покручусь-поверчусь и в …. (называет какое-либо животное) превращусь!»

Дети поворачиваются вокруг себя и «превращаются» в названное животное. Изображают животное при помощи звукоподражания и имитационных движений. (игра проводится 3-4 р)

Воспитатель: Ребятки, а вы помните, что случилось когда к избушке подошел Медведь- косолапый? (Он сломал теремок)

Правильно, медведь полез на крышу и теремочек развалился. (Воспитатель накрывает домик платком)

Вам жалко зверюшек? Им негде стало жить? Хотите им помочь?

Давайте все вместе поможем им построить новый теремок! Мы с вами из глины скатаем много много бревнышек и сложим из них новый дом.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где лежат заранее приготовленные комки глины, зеленая полянка из цветной бумаги и стоящие на ней фигурки зверей.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение («Русские народные мелодии»)

Дети скатывают из глины бревнышки, воспитатель складывает из них новый теремок в центре полянки. В конце домик украшается, заранее приготовленной из цветной бумаги крышей,окошком и дверью.

Воспитатель: Красивый у нас получился новый теремок? Давайте пригласим туда гостей!

Проводится пальчиковая игра.

(воспитатель напевает слова)

Стоит в поле теремок, Дети складывают над головой руки «домиком»

Он не низок, не высок, Дети опускают руки вниз, затем поднимают вверх

Мы тихонько постучим, Стучим кулачком по ладошке

В колокольчик позвоним, Складываем пальчики «щепоткой» и трясем кистью руки

Дверь тихонько отворим, Приставляем одну ладонь к другой, затем разводим их в стороны

В гости дружно пригласим, Маним руками к себе

Там внутри дощатый пол, Пальцы выпрямить, ладони смотрят вниз

А на нем дубовый стол, Кулак одной руки накрываем ладонью другой руки

Рядом стул с высокой спинкой, К вертикальной ладони одной руки прижимаем кулак другой руки

На столе тарелка с вилкой, На ладонь одной руки кладем два пальчика другой руки

И блины горой стоят- Накладываем ладонь на ладонь, изображая «гору» блинов

Угощение для ребят!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы и новый домик построили и гостей пригласили, давайте все дружно похлопаем себе в ладоши!

Публикации по теме:

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД