Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе.

Людмила Нестеренко
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе.

Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С.

Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок».

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: 1. Поддерживать и развивать диалогическую речь, пересказывая сказку по ролям;

2. Учить детей построению монологических высказываний;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе,» размещена в разделах

3. Закрепить умение закрашивать рисунок цветными карандашами в одном направлении;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности:

- речевая;

- игровая;

- художественная;

Методические приё мы: пересказ по ролям, приём наглядности (слайды, приём «вопрос-ответ».

Оборудование: игрушки-персонажи к сказке «Теремок», шапочки, изображающие животных к сказке «Теремок», монитор, слайды по сказке, контурное изображение животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, цветные карандаши, картинка «Теремок», магнитная доска.

Ход:

1. Вношу коробку с персонажами (игрушками) к русской народной сказке «Теремок».

- Ребята, в этой красивой коробке находятся игрушки, персонажи к одной известной русской народной сказке. Что же это за персонажи? Вы сейчас будете угадывать.

(Загадываю детям загадки (не по порядку) о мышке, лягушке, зайце, лисе, волке, медведе. Ребёнок, разгадавший загадку, достаёт на ощупь игрушку, выставляет её на стол).

2. - Дети, а в какой русской народной сказке живут все эти зверюшки?

(выслушиваю ответ)

-Вспомним, какой зверёк первым нашёл теремок? (полный ответ).

- а какие слова произнесла мышка перед тем, как войти в теремок? Правильно, и все остальные звери, которые приходили, произносили эти же слова, давайте их повторим: «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»

Предлагаю детям выбрать и надеть шапочки животных.

3. Просмотр слайдов сказки «Теремок» (дети произносят диалоги животных)

4. Динамическая пауза «Весёлые зверята» (под музыку дети изображают прыжки зайца, походку лисички, медведя и др.)

5. - Ребята, сказка как закончилась? (звери построили новый теремок). Вот он какой (показываю картинку, правда, красивый? Вечерами звери собирались все вместе возле теремка, сидели на скамеечке, вспоминали и рассказывали свою историю.

(Учим детей построению монологических высказываний) :

Предлагаю детям от имени персонажа рассказать сказку ( привожу пример от имени медведя: «Однажды иду я по лесу, вышел на полянку, смотрю, стоит теремок. Постучал и спросил: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?», и мне ответила мышка-норушка, потом лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. Попросился я в теремок, мне разрешили зайти, полез я в теремок, да и разрушил его весь. А потом мы построили новый теремок»).

- (обращаюсь к ребёнку) :

«мышка», расскажи теперь ты (слушаем рассказ «мышки», потом лягушки, лисички, волка).

6. Ребята, подойдите к столу, возьмите любое изображение животного и раскрасьте цветными карандашами. (воспитатель садится вместе с детьми, раскрашивает теремок. Напоминаю приёмы закрашивания цветными карандашами)

7. Итог занятия: рассматриваем раскрашенные фигурки животных, расставляем их по порядку (от малого к большому) на магнитной доске.

– ребята, вы заметили, что животных мы расставили по порядку, так они в сказке приходили друг за другом. Сюжет сказки развивался от малого – к большому (от маленького животного к большому, такое сюжетное построение характерно для русских народных сказок. Также характерно было в сказке повторность фраз. Какую одну и ту же фразу повторяли все животные в этой сказке? («Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт»). Повторность фраз - тоже особенность русских народных сказок.

В следующий раз мы с вами придумаем свою сказку. Давайте подумаем, каких животных возьмём в свою сказку? (выслушиваю ответы детей)

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Поможем Маше-растеряше!». Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР.«Поможем Маше-растеряше!». Конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию для детей старшей группы ОНР. Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе Конспект интегрированной НОД познавательно - речевое развитие дошкольников в старшей группе «Путешествие в весенний лес» с учётом ФГОС.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет . Цель: Закрепить знания вежливости, умение вести диалог. Задачи:Развивать у детей связную речь. -Закрепить понятия о вежливости. -Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Приход зимы в лес» Цель: Закрепление представлений о внешнем виде и образе жизни диких животных наших лесов и подготовки их к зиме. Задачи: Речевое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Наш Коста» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством К. Л. Хетагурова,прививать любовь к родному краю, родному языку, к людям, прославившим.

Конспект НОД по речевому развитию «Наш Коста» в старшей группе. Конспект НОД по речевому развитию «Наш Коста» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством К. Л. Хетагурова,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Госпожа честная Масленица» (Материал представлен из опыта работы) Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Малышкина Римма Юрьевна Цель: познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Программное содержание: 1. учить пересказывать текст, соблюдая логику и последовательность событий. Закреплять умение называть профессии.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских сказок В. Е. Киреева «Пышечка» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому и речевому развитию «По дорогам сказок и рассказов» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: С помощью различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе.
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 21:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД