Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Василиса Сидоркина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Программное содержание:

1. учить пересказывать текст, соблюдая логику и последовательность событий. Закреплять умение называть профессии людей, исходя из рода их деятельности. Активизировать употребление в речи названий профессий и действий; упражнять в назывании предметов, необходимых людям определенной профессии

2. развивать мышление, память, внимание

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“» размещена в разделах

3. воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их, формировать культуру речевого общения

Материалы: книга Я. Тайца "Послушный дождик", карточки с изображением людей разных профессий

Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое", "Физическое развитие".

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках, на ковре. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это?" (Ответы детей). Правильно, дождь! Послушайте рассказ Якова Тайца, который называется "Послушный дождик".

После прочтения воспитатель задает вопросы:

- о чем говорится в рассказе "Послушный дождик"?

- как назвал себя Надин дедушка?

- почему рассказ называется "Послушный дождик"?

- чем заканчивается рассказ?

- если бы вам предложили придумать, что было дальше, чем бы, по-вашему, закончился этот рассказ?

(Дети отвечают).

Воспитатель: "Молодцы, внимательно слушали меня. А теперь давайте немного разомнемся. Повторяйте за мной слова и движения!"

Физминутка:

Ах, ты, дождик озорной,

(пальцами стучим по столу, имитируя падающие капли)

Поиграй скорей со мной!

(хлопки в ладоши)

Я по лужам не пойду,

Я все лужи обойду!

(идут врассыпную, высоко поднимая ноги)

У меня на ножках

Синие сапожки.

(поочередно ставят вперед на пятку левую и правую ногу)

Пестрый зонтик,

(подняли руки вверх, открыли зонт над собой)

Плащ цветной.

(застегнули плащ, имитируя застегивание молнии)

Побегу скорей домой!

(побежали на месте, вернулись шагом на свои места)

Воспитатель: "Ребята, послушайте рассказ еще раз очень внимательно. И постарайтесь его запомнить. Позже я попрошу пересказать его!"

(Воспитатель повторно читает рассказ).

Воспитатель: "Итак, кто хочет начать пересказ? Только будьте внимательны и не перебивайте друг друга! Будем учиться пересказывать. "

(Дети по цепочке пересказывают, опираясь на картинки, предоставляемые воспитателем).

Воспитатель: "Сейчас вы пересказывали рассказ Я. Тайца "Послушный дождик". Что же делал в колхозе дедушка? Какую работу он выполнял? Как называется профессия дедушки? (Дети отвечают: "Начальник дождя"). Хозяин дождя - поливальщик. А что же делает поливальщик и что он поливает? Составьте предложение из 3-х слов со словом "поливальщик"!(Ответы детей).

Молодцы! А какие еще профессии вы знаете? (ответы детей, если они затрудняются - воспитатель показывает картинки с профессиями). Вы назвали много профессий. Вспомните, что делает повар/учитель/врач и что нужно каждому из них для работы? Что делает садовник и что надо ему для работы? (ответы детей: "садовник сажает растения, ухаживает за ними, поливает, стрижет газон; для работы ему нужна лопата, грабли, лейка, вода, удобрения, секатор, перчатки и т. д.). . Что делает швея/врач/воспитатель, что им нужно для работы? (Ответы детей). Как вы думаете, с какими детьми воспитателю интереснее работать? (Ответы детей: "С дружными, веселыми, добрыми, заботливыми, помощниками!").

Завершить НОД можно словами: "Все правильно! В нашей группе так много добрых, заботливых, внимательных детишек, как с вами приятно работать!"

Публикации по теме:

«Профессии». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Профессии». (2-6 февраля 2015 года). 22 неделя. 1-21 недели планы Коммуникация. «Мамы всякие нужны, папы разные важны». Программное.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: КЕМ Я БУДУ, КОГДА ВЫРАСТУ? Программное содержание: продолжать учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД