Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

МАРИЯ САРАФАНОВА
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»

Составила: Сарафанова Мария Сергеевна

МАДОУ «Радость» Д/с №20

Путешествие в весенний лес.

Программные задачи:

1. Закреплять представление детей о правилах поведения в лесу.

2. Дать представление о приспособленности животных и насекомых к среде обитания. Формировать умение составлять рассказ при помощи мнемосхемы.

3. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Создание условий для овладения культурными практиками.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

5. Закрепить на основе опытов физические свойства материалов.

6. Закреплять умение делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

7. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире.

Конструкт занятия.

В группе дети рассматривают иллюстрации в книгах о диких животных и играют в дидактические игры о растениях.

Воспитатель: здравствуйте дети. Чем же вы тут занимаетесь, какие интересные книги вы рассматриваете.

Дети: книги с иллюстрациями о животных и играем в игры о насекомых.

Воспитатель: ребята, а каких вы знаете диких животных.

Дети: медведь, лиса, белка, волк, еж.

Воспитатель: ребята, а давайте отправимся в путешествие, в лес.

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор.

Воспитатель: куда это мы попали?

Дети: мы пришли на лесную полянку.

Воспитатель: ребята кого же мы видим на полянке? Давайте отгадаем загадки? А отгадки найдем на этих картинках.

Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (стрекоза)

Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар)

В тесной избушке ткут холст старушки (пчелы)

На углу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

Он сети, как рыбак готовит, а рыбу никогда не ловит (паук)

Много мастеров срубили избу без углов (муравьи)

Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

Воспитатель: ребята, а кто сможет нам рассказать по картинкам о насекомых?

Дети: сначала была гусеница, потом она превратилась в кокон, а затем появилась бабочка, она летает от цветка к цветку и опыляет их.

Пчелы живут в улее, добывают нектар и готовят мед, они приносят пользу для людей, так как мед лечит от болезней.

Муравьи – это санитары леса, так как они уничтожают гусениц и жуков, и собирают листья и ветки для своего муравейника.

Воспитатель: ребята, а мы с вами пойдем в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: можно переплыть на лодке.

Воспитатель: если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

Опыт: давайте по очереди будем опускать предмет в воду, и определим, какой из предметов нам подойдет?

Дерево – легкое, прочное, не тонет.

Камень – тяжелый, прочный, тонет.

Стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как оно прочное, легкое, не тонет, потому, что оно легче воды.

Воспитатель: вот мы и перебрались на другой берег. Ребята посмотрите! А кто же сидит на берегу?

Дети: лягушки.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что их можно еще назвать земноводными, потому что они живут в воде и на земле.

Ребята, а кто же плывет по реке?

Дети: утки.

Воспитатель: давайте, и мы превратимся в утят?

Физминутка (танец утят).

Воспитатель: а какое же правило, мы с вами забыли?

Дети: в лесу шуметь нельзя!

Воспитатель: давайте ребята посмотрим в наши бинокли, что же там происходит? Кажется там семья бурых медведей. Давайте тихонечко за ними понаблюдаем?

Ребята, а кто же сможет рассказать, как живут медведи?

Дети: у медведя есть части тела: голова, туловище, лапы, хвост, его окрас коричневый, поэтому его называют бурым. Медведи живут в лесу, зимой они впадают в спячку, а весной просыпаются. Питаются рыбой, травой, муравьями. Весной у них появляются медвежата. Они пьют молоко.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что медведь весной трется об дерево, чтобы старая густая шерсть выпала и выросла новая.

Скажите ребята: «Почему нужно беречь природу?»

Дети: природа – это наш общий дом!

Воспитатель: какие вы молодцы, как много вы знаете о лесе и его жителях!

Понравилось ребята вам наше путешествие?

Чтобы не спугнуть зверей мы с вами потихонечку отправимся обратно в детский сад и расскажем о том, что мы увидели другим ребятам.

Прикреплённые файлы:

konstrukt20_6fugh.ppt | 1834 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 14:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД