Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Твори добро» (2 фото)

Червонцева Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Твори добро»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Червонцева Елена Петровна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 «Берёзка» городского округа Краснознаменск

г. Краснознаменск Московской области

«ТВОРИ ДОБРО» (КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ, РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Твори добро“» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, анализировать свои поступки и героев произведений.

Развивать связную речь. Вести диалогическую беседу, учить подбирать синонимы, называть действия персонажей. Упражнять в отчётливом произношении пословиц о добре.

Активизация словаря: закрепить понятия: «экскурсовод», «музейный экспонат», «милосердие», «доброжелательность».

Предварительная работа: Чтение произведений: Х. К. Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка», В. Катаева «Цветик-семицветик», К. И. Чуковского «Бармалей», А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Изготовление дерева «Волшебных слов», коробочки «Добрых дел». Разучивание пословиц о добре, знакомство со словами «музей, музейный экспонат». Посещение мини-музеев в ДОУ: «Спорта», «Игрушек», «Наш город Краснознаменск», «Музей космонавтики» в лицее № 1 им. Г. С. Титова. Рассматривание пейзажной, портретной, сказочно-былинной живописи, натюрмортов.

Материал: конспект занятия, аудиозапись песни «Буратино», художественная литература, атрибуты к занятию: музейные экспонаты.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу, их встречает воспитатель.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию в музей.

- Ребята, вы были в музее? (ответы детей).

- Кто скажет, что такое музей? ( ответы детей: это помещение, в котором хранятся различные предметы).

Воспитатель:

- Как называются предметы в музее? ( ответы детей: «музейные экспонаты»).

- Какие бывают музеи? ( ответы детей: музеи бывают разные: изобразительных искусств, где выставлены картины великих художников; литературный музей, где собраны произведения писателей, поэтов. Музей боевой славы, где хранятся награды воинов, защищавших нашу Родину от врагов. Музей восковых фигур. Существуют музеи под открытым небом – это музеи кораблей, самолётов, танков, техники.

Воспитатель:

- Ребята, как называется человек, который проводит экскурсию? ( ответы детей: называется экскурсовод (хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель:

- Какие правила поведения необходимо соблюдать в музее? ( ответы детей: в музее нельзя бегать, шуметь, громко разговаривать, мешать другим, трогать руками музейные экспонаты).

Воспитатель:

- Что разрешается в музее? ( дети: смотреть, любоваться, слушать рассказ экскурсовода).

- Я подготовила для вас маленькие музеи, и мы сейчас их посетим.

Воспитатель:

- Мы входим в «Музей Великой Отечественной войны». Назовите, какие образцы военной техники вы видите? ( дети: вертолёт, самолёт, пушка, танк).

- Каждый год наша страна Россия отмечает 9 мая День Победы над врагом и поэтому мне бы хотелось показать вам Знамя Победы, его копию.

- Что вы ещё видите? ( ответы детей: солдатская пилотка, каска, фляжка, котелок, из него солдаты кушали кашу, бинокль, иллюстрации о войне).

Воспитатель:

- Молодцы, верно. Как их все вместе можно назвать? ( дети: это музейные экспонаты).

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Твори добро»

- Мы с вами входим в «Музей изобразительных искусств».

- Посмотрите, какую живопись вы можете назвать? ( ответы детей: натюрморт, пейзажная, портретная, сказочно-былинная живописи).

- Воспитатель:

- Как можно назвать эти картины? ( ответы детей: это музейные экспонаты).

Фото «Твори добро»

Воспитатель:

- Проходим дальше. Это «Музей книги».

- В нём представлены произведения великих писателей, поэтов. Назовите их: ( дети: сборник произведений А. С. Пушкина, С. Михалкова «Дядя Стёпа», К. И. Чуковского «Айболит». Это тоже музейные экспонаты).

Дети подходят к мольберту и рассматривают фотографии.

- Ребята, скажите, какие музеи в нашем детском саду вы недавно посещали? ( ответы детей: «Музей спорта», «Музей игрушек», музей «Наш город Краснознаменск»).

Воспитатель:

- Ребята, а как называется музей в лицее № 1 им Г. С. Титова? ( ответы детей: это «Музей космонавтики»). Показать портрет космонавта Г. С. Титова.

Воспитатель:

- Этот музей является гордостью лицея.

- Что в нём хранится, какие экспонаты? ( дети: в нём хранятся не только кино- и фотодокументы, но и личные вещи космонавта, его книги, макеты самолётов, на которых он летал).

Дети переходят к следующему музею.

Воспитатель:

- Вот мы пришли в музей, который создан в нашей группе. Это «Музей добрых дел и поступков». В нём собраны разные экспонаты из любимых сказок. Мы рассмотрим и поговорим, что их объединяет, и почему они относятся к добрым делам и поступкам.

(Дети рассматривают экспонаты и садятся на стульчики).

Воспитатель обращает внимание на героиню сказки Х. К. Андерсена.

- Кто это? Из какой сказки героиня? ( ответ детей: это Дюймовочка).

- Какой добрый поступок она совершила? ( ответ детей: девочка спасла замёрзшую ласточку, она её отогрела, кормила, поила).

- Как ласточка отблагодарила маленькую девочку за её заботу, доброту и ласку? ( ответ детей: ласточка отблагодарила добром на добро : унесла Дюймовочку в тёплые края далеко от слепого Крота и Крысы. Девочка добрая, ласковая).

Воспитатель обращает внимание детей на цветок:

- Скажите, ребята, что это за странный цветок с одним лепестком? ( дети: это цветик-семицветик – волшебный цветок).

Воспитатель:

- В грядке старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то просила,

Что надо сказать лепестки обрывая,

Как называется сказка такая?

Дети: «Сказка называется «Цветик-семицветик».

Воспитатель:

- На что потратила Женя остальные шесть лепестков? ( дети: девочка Женя потратила все лепестки на ненужные, пустые желания и только последний лепесток на доброе дело. Она помогла мальчику Вите, который не мог ходить).

Воспитатель:

- Какие слова сказала Женя? (проводится физминутка).

ФИЗМИНУТКА:

- Лети, лети, лепесток, Возвращайся, сделав круг.

Через запад на восток, Лишь коснёшься ты земли -

Через север, через юг, Быть, по-моему, вели:

Вели, чтобы Витя был здоров!

Воспитатель:

- Ребята, недавно мы с вами изготовили «Дерево волшебных слов». Эти слова я записала на бумажных полосках и повесила на веточки дерева.

- Как называется эта коробочка? ( дети: это «Коробочка добрых дел»).

- Давайте в «Коробочку добрых дел» мы будем класть фишки и проговаривать добрые, ласковые, вежливые слова, слова приветствия, просьбы: ( дети: «здравствуйте», «до свидания», «благодарю», «спасибо», «доброе утро», «пожалуйста», «прошу прощения», «извините»).

Воспитатель:

- Желать людям здоровья, счастья, радости – это добрый и благородный поступок.

Включается запись песни «Буратино».

Воспитатель:

- О ком поётся в песне? ( ответы детей: о Буратино).

- Какой он? ( ответы детей: добрый, весёлый, смелый).

- В чём проявилась смелость Буратино? ( ответы детей: он помог куклам убежать от злого Карабаса Барабаса, который обижал, бил их).

- Для чего Буратино нужен золотой ключик? ( дети: при помощи этого ключика он открыл потайную дверь в коморке папы Карло, где находился кукольный театр).

Воспитатель:

- Он делает всё, чтобы помочь своим друзьям.

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эти герои? ( дети: это северный олень и Герда из сказки «Снежная Королева»).

- Послушайте, о каком герое говорится в этой сказке:

«Её сила очень велика. Ей служат и люди, и животные. Сила живёт в её сердце» ( ответы детей: о девочке Герде).

Воспитатель:

- Какая она? ( ответы детей: смелая, добрая, любящая, сильная, ответственная, ласковая).

Воспитатель:

- Почему вы так считаете? ( ответы детей: Герда победила Снежную Королеву и спасла Кая).

Воспитатель:

- Есть такие понятия «милосердие», «доброжелательность».

- Что обозначают эти слова? ( дети: «милое сердце» «желать всем добро»).

- Всех ли героев сказок: Дюймовочку, Герду, Буратино, Карабаса Барабаса, Снежную Королеву можно назвать «милосердными», «доброжелательными» ( дети: не всех, нельзя назвать Снежную Королеву и Карабаса Барабаса).

Воспитатель:

- Какая Снежная Королева? ( дети: злая, властная, у неё холодное ледяное сердце, она не знает, что такое добро, радость, счастье, любовь).

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите:

- Доброму… (везде добро). Жизнь дана… (на добрые дела). Доброе дело… (делай смело). Не одежда красит человека… (а его добрые дела).

- Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь и не нужно рецепта другого.

- Как вы понимаете эту пословицу? ( дети: когда человек болен, ему могут помочь не только лекарства, но и добрые слова, советы).

Воспитатель:

- Что это за предмет? ( дети: кормушка).

- Какой добрый поступок должен совершить человек для птиц? ( дети: строить кормушки, кормить птиц зимой, чтобы они не погибли от голода).

Ребёнок читает стихотворение В. Звягина «Воробышки» :

На дворе морозище - - Кушайте, воробышки,

Градусов под сорок. Кушайте, хорошие.

Плачутся воробышки, Я бы вам и валенки

Что весна не скоро, Подарил с калошами.

Что в морозы лютые Но сказала мама:

Плохо греют шубки… - Воробей ведь маленький –

Я принёс воробышкам Сразу, как запрыгает,

На тарелке крупки: Потеряет валенки.

Воспитатель:

- Птицы заслуживают нашей заботы и внимания. Будем же милосердными, доброжелательными, внимательными к нашим маленьким друзьям.

Воспитатель:

- Ребята, мы иногда совершаем не очень хорошие поступки, которые огорчают других людей. Какие это поступки? Назовите их ( дети: иногда дерёмся, отбираем игрушки, не признаёмся, если что-то сломали).

- Как поступить, чтобы вас простили, поверили вам? ( дети: попросить прощения, признаться в поступке, не обманывать, исправиться, стать добрым, отзывчивым).

- В нашем музее есть такой герой, экспонат (воспитатель снимает салфетку).

- Назовите его ( дети: Бармалей).

Воспитатель:

- Какой Бармалей был сначала? ( дети: кровожадный, беспощадный, злой разбойник, его боялись дети).

- Что потом произошло с ним? ( дети: он исправился, стал добрее, полюбил детей).

- Можем ли мы оставить Бармалея в нашем «Музее добрых дел и поступков»? ( дети: нет. Он ведь совершал плохие поступки, был злым, его все боялись).

Воспитатель:

- Каждому человеку надо дать шанс, попытку, чтобы он смог исправиться и не совершать плохих поступков.

- Давайте поиграем в игру: «Добрый и плохой поступок». (Стоя)

- Я буду называть, а вы должны определить, какой поступок хороший или плохой? Если хороший – поднять сигнальную ладошку зелёного цвета, если плохой– красную ладошку:

- Помочь старушке перейти через дорогу? - Успокоить малыша?

- Обмануть кого-то, схитрить? - Обидеть товарища?

- Сломать чужую игрушку и не признаться? - Вымыть посуду?

Воспитатель:

- Можно сказать, что наш музей - это «Музей добрых дел и поступков»? ( дети: можно).

- Почему? ( дети: потому что все экспонаты относятся к добрым делам, и все они совершили хорошие, добрые, милосердные поступки).

- Музей будет пополняться экспонатами из новых произведений. Мы с радостью пригласим других детей посетить наш «Музей добрых дел и поступков».

- Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты.

Воспитатель:

- Перечислите, какие музеи мы с вами сегодня посетили? ( ответы детей: музей «Великой Отечественной войны», «Музей изобразительных искусств», «Музей книги», «Музей добрых дел и поступков».

- Как же назвать все предметы в музее? ( дети: музейные экспонаты).

- Ребята, я хочу угостить вас соком «Добрый» и пойдём совершать добрые дела.

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Беседа «Твори добро»Беседа «Твори добро» Цель: воспитание нравственной целеустремленности – чтобы дети помнили добро, забывали зло и обиды, знали любовь сильнее зла. Задачи: учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительное в камне» Цель: познакомить детей миром камне; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней (использование,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Мы идем в гости» с использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс «Твори добро!» (Открытка в технике декупаж и объемная аппликация)Мастер-класс «Твори добро!» (Открытка в технике декупаж и объемная аппликация) Мастер-класс «Твори добро!» (Открытка в технике декупаж и объемная аппликация) 25 февраля наша семья была приглашена в Рузский детский.

Сценарий развлечения с детьми старшего возраста «Твори добро» Цель: Расширение знаний у детей о доброте, дружбе, вежливости. Воспитание у детей нравственных качеств: радоваться, сопереживать. Знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Твори добро»
Опубликовано: 6 июля 2017 в 22:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД