Получи документы

Конспект НОД «Беседа с мудрой черепахой» по развитию речи во второй младшей группе

Булаева Марина
Конспект НОД «Беседа с мудрой черепахой» по развитию речи во второй младшей группе

Конспект НОД «Беседа с Мудрой черепахой»

2-я младшая группа

Цели: - Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам; развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

Словарная работа: мудрая, энциклопедия

Публикация «Конспект НОД „Беседа с мудрой черепахой“ по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в нашем книжном уголке поселилась черепаха? Это не простая черепаха, а самая мудрая черепаха на свете. Она прочитала много-много книг, и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на полочке, наблюдает за вами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Мудрая черепаха согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель (берет игрушку и говорит за черепаху) – «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, а кто к ним почти не подходит. Кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно, а кому еще надо этому поучиться. А ведь умные люди уже давно сказали «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель - Мудрая черепаха, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Мудрая Черепаха - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель – Егор, найди эту книжку в нашем книжном уголке и покажи детям. (то же и по другим книгам)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель -Ты знаешь, Мудрая Черепаха, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Игра-разминка «Ровным кругом» (дети идут по кругу со словами)

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ножки вместе,

Делаем вот так:

- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

- как Машенька в лесу грибочки собирала?

- как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Мудрая Черепаха -А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?

Воспитатель – Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).

Послушай, Мудрая Черепаха, я начну читать строки из этих книг, а ребята мне обязательно помогут продолжить. (воспитатель начинает, а дети продолжают, допускается хоровое чтение)

Мудрая Черепаха – Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель (заносит сундучок) – Спасибо, Мудрая черепаха! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

- Вот еще одна сказочная книга (книга-панорама) – ее можно не просто читать, но и побывать внутри сказки.

- Это самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

- Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски. И Мудрая черепаха подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Мудрой черепахе и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

По окончании занятия предложить детям книжки-раскраски или листы с раскрасками на сказочную тему.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В мире одежды» Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе. Тема: «В мире одежды». Цель: формировать умения детей различать и называть предметы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Упражнения с мячом» Мой весёлый, звонкий мяч. Упражнения с мячом Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе. Беседа по картине «Слепили снеговика» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Беседа по картине «Слепили снеговика» Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Беседа с мудрой черепахой» по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 11:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД