Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Надежда Берлева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа

Цель:

Обогащение и систематизация словарного запаса.

Активизация и закрепление речи по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, зрительного

восприятия.

Задачи:

]. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Способствовать развитию внимания к собственной речи.

Развитие речевой активности детей.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Способствовать развитию артикуляционной моторики.

Становление речевого дыхания.

Способствовать развитию общей моторики.

Оборудование:

Игрушка - кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова - предметы: кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь,

жеребенок.

Слова - признаки: домашние.

Слова - действия: мяукать, лаять, мычать, ржать.

Pe комендуемая литература:

С. Я Маршак «Кошкин дом»

А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В. Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»

М. Яснев «Веселые голоса»

Е. Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

Соберемся дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

(Стук в дверь). Ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Загадка

Позову - и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Слайд 2-3

«Как мяукает кошка? Какая кошка на ощупь? Какая по цвету? И т. д.

Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня

день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-

животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Есть копыта и рога

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы

Молоко дает. (корова).

Слайд4-5

«Как мычит корова? Что у нее есть на голове? Что дает корова?»

в будке спит,

Дом сторожит

Кто к хозяину идет,

Она знать дает (собака).

Слайд 6-7

«Как лает собака? Какая она на ощупь?»

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво.

Кто не боится.

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка).

Слайд 8-9

«Как ржет лошадь? Какого размера лошадь?»

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в

«Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой

язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок - цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь - прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. ПРИОТКРЫТЬ рот. Цокать медленно КОНЧИКОМ языка. Сделать,

чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние животные).

Почему они так называются?

- потому что ОНИ живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за

ними ухаживает.

Слайд 10

Физкультминугка "Кошка". (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику,

встать, потянуться и погладить руками живот.

"А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в

кошечку превратись!"

Дети: (ВЫПОЛНЯЮТ движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу". Вспомним,

какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:

"Собака загавкала - (гав-гав). Корова замычала - (му-му). Лошадь заржала-

(иго-го). А кошечка им в ответ замяукала - (мяу-мяу)".

- "Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних

животных" .

Пока взрослые животные веселились на именинах у кошки все детеныши

перепутались поможем им вернутся к своим мамам.

Д/игра '''Назови детенышей"

у каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

у кошки - (котенок)

у собаки - (щенок)

у коровы - (теленок)

у лошади - (жеребенок)

Д/игра "Назови ласково"

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и

назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

"Итак, ребята: лошадь, кошка, корова, собака. Кто это?"

Дети: "Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!"

"Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о

них.

Кошке понравилось у вас, она всем благодарна и говорит спасибо.

А теперь шоу мыльных пузырей.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_tcdfl.pptx | 6265,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД