Получи документы

Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»

Ирина Буянова
Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»

Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого

НОД Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Г. Скребицкого,

расширить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах, Чтение рассказа Г, Скребицкого „Аистята“» размещена в разделах

[Образовательные: закрепить название весенних месяцев, их последовательность; представление детей о изменениях в природе в середине весны; о том, чем питаются и где вьют гнезда перелетные птицы; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно употреблять в речи существительные в родительном и творительном падежах, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа : знакомство с творчеством писателя Г. Скребицкого, чтение рассказов Г. Скребицкого о природе, просматривание презентации о перелетных птицах, загадывание загадок о перелетных птицах.

Словарная работа: перелетные птицы, моллюськи, вьют гнездо, безголосый, почки набухают.

Оборудование: макет дерева, картинки перелетных птиц (ласточка, грач, лебедь, скворец, дикий гусь, аист, журавль) картинки с насекомыми и моллюсками (червяк, улитка, рыба, комар, муха, гусеница, трава, жук, шапочки с изображением перелетных птиц, аудиозапись голоса птиц,

имитация проталинок (черные кружки из бумаги, портрет писателя Г. Скребицкого, иллюстрации к рассказу «Аистята».

Ход

1 часть. Вступительная беседа.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите, весенние месяца по порядку? (март, апрель, май)

-Какой у нас сейчас месяц? (апрель)

-Что в апреле происходит в природе? (снег стал рыхлый, проваливается; появились проталинки, в конце апреля почки на деревьях начинают набухать, прилетают перелетные птицы)

Воспитатель: я хочу вам предложить, отправится на прогулку в весенний лес. Хотите? (да). Но чтобы не провалиться в снег, нам придется идти по проталинкам. (Дети по проталинкам подходят к лесной полянке. Где стоит дерево.)

Воспитатель: вот мы и пришли на лесную полянку. Присаживайтесь на пенечки – стульчики. Немного с вами отдохнем.

- Ребята, а что можно услышать в лесу весной? (пение птиц)

Воспитатель: закройте глаза и прислушайтесь, а потом расскажите что вы услышали (включается аудиозапись с голосами птиц). Пока дети слушают пение птиц, воспитатель размещает на дереве фигурки перелетных птиц)

Воспитатель: видите, пока вы слушали пение птиц, они прилетели к нам на дерево.

- Посмотрите внимательно, каких птиц вы узнали?

(Вызывается ребенок. Он называет птицу, которую узнал и рассказывает о ней:

- Я узнал лебедя. Это водоплавающая перелетная птица. Она селиться возле пресных водоемов. Там же вьют гнезда. Они хорошо плавают, но не ныряют, только опускают голову в воду, чтобы добыть пищу.

- Я узнал скворца. Это перелетная птица. Живет она везде. Гнезда стоят на деревьях или в скворечниках. Прилетают стаями. Они уничтожают вредных насекомых.

- Я узнал аиста. Это крупная перелетная птица с длинной шеей, длинными ногами. У нее нет голоса, она может только стучать клювом. Гнезда строят на крышах домов, столбах, старых деревьях. А питаться летают на болото. Люди считают, что если аист поселился на крыше их дома, значит в этом доме будет младенец и счастье.

- Я узнал ласточку. Это небольшая перелетная птица. Все свое время они проводят в воздухе, потому что у них слабые лапки, и ходить им трудно. Вьют гнезда под крышами домов или вырывают их в обрывистых берегах рек. Питаются только летающими насекомыми. Они могут предсказать дождь. Если ласточка летает низко над землей. Значит будет дождь.

- Я узнал журавля. Это крупная перелетная птица. У нее длинная шея, ноги, клюв. Живет на болоте. Гнездо строит возле болот. Эта птица занесена в красную книгу.

- Я узнал грача. Это черная перелетная птица. Она раньше всех прилетает весной. Держаться они стаями. Гнезда вьют на деревьях. Кормятся на полях.

- Я узнал дикого перелетного гуся. Это водоплавающая птица живет на озерах, болотах. Чтобы сделать гнездо находят ямку, натаскивают туда прутиков, дергают свои перья, устраивают гнездо. Гусь травоядная птица.)

Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать всех этих птиц? (перелетные)

- Почему они так называются? (Потому, что они на зиму улетают, а весной возвращаются.)

Воспитатель: а сейчас я загадаю вам задку об одной из этих птиц, отгадав ее, вы узнаете, о какой из них я вам прочитаю рассказ.

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

2 часть.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам рассказ Г. Скребицкого (вывешивается портрет, который называется «Аистята». Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций. После чтения, задаю детям вопросы:

- Кто прилетел на наше дерево?

- Как заботились аисты об аистятах?

- Что случилось с аистами?

- Как мальчики помогали малышам?

- Почему аистята не побоялись подойти к мальчикам, когда выросли?

- А как бы вы поступили, если бы оказались на месте мальчишек?

Физкульминутка. Аист.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

3 часть. Д /игра «Накорми птицу»

(Вызывается 2 ребенка. Одному одевается шапочка птицы, другой должен ее накормить. На доске картинки с насекомыми, маллюськами, травой, рыбой и т. п.

Ребенок выбирает нужные картинки и отдает их птице. Если ребенок подобрал картинку неправильно, птица их не принимает)

Я накормлю ласточку…. комаром, мухой.

Я накормлю скворца …. червяком, жуком, гусеницей.

Я накормлю лебедя …. водными растениями, червяком, мелкой рыбой.

Я накормлю журавля…. семенами, ягодами, ящерицей, лягушкой.

Я накормлю грача … жуком, гусеницей, червяком.

Я накормлю аиста …. червяком, лягушкой, рыбой, ящерицей.

Я накормлю дикого гуся … травой.

Воспитатель: Но вот наступил вечер. Птицам пора отдыхать, а нам с вами возвращаться в детский сад.

Итог.

- Ребята, где мы сегодня побывали на прогулке?

- Кого мы там встретили? (перелетных птиц)

- Как называется рассказ, который я вам прочитала?

-Кто автор этого рассказа?

- О ком рассказал автор в своем рассказе?

- Молодцы, вы сегодня показали, что много знаете о перелетных птицах, чем они питаются, где вьют свои гнезда; внимательно слушали рассказ. Вы меня очень порадовали.

Воспитатель: А теперь давайте так же по проталинкам вернемся обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной.

Беседа о зимующих и перелетных птицахБеседа о зимующих и перелетных птицах .

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «Луковица с радостью». Программные задачи: Формировать умение поддерживать беседу, задавать вопросы, составлять предложения из нескольких слов, отвечать на вопросы.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Мастер-класс для молодых педагогов. Пересказ рассказа Григория Скребицкого «Март» -Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу познакомить с методами и приёмами познавательно-речевого развития дошкольников,.

НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка». НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка» Цель: развитие речи Задачи: -Работать над накоплением.

НОД ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка» (средняя группа) Цель: формировать представление детей об окружающем мире через художественное произведение. Задачи: 1. Познакомить с новым литературным.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД