Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Что растет на грядке»

Наталья Кунченко
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Что растет на грядке»

Конспект НОД «Что растет на грядке?» с детьми средней группы

Кунченко Наталья Сергеевна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 397 г. о. Самара к

Цель:

систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Интеграция образовательных областей:

труд, коммуникация, познание, социализация.

Задачи:

Развивающие:

• развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;

• развивать представления о среде обитания: сад – огород;

• формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;

• развивать зрительное внимание, память;

• развивать доказательную речь.

Обучающие:

• закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», умение дифференцировать овощи и фрукты;

• расширять круг наблюдений за трудом взрослых.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;

• воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, отгадывание загадок по теме.

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать то, что растет на грядке и то, что растет в саду в саду, сделать выставку рисунков.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая игра «Вырастут у нас цветы».

Игровая игра «Принесла я вам цветок», дидактическая игра «Овощи и фрукты», игры со строительным материалом, сюжетно-ролевая игра «магазин», «Кухня».

Продуктивная Посадка семян моркови и редиски

Познавательно - исследовательская решение проблемной ситуации: на чем можно отвезти овощи и фрукты в магазин, что растет на грядке, что растет в саду?

Коммуникативная беседа о комнатных растениях, об овощах и фруктах.

Материальное обеспечение:

комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки, строительный материал, овощи и фрукты, ящики с землей, семена моркови и редиски.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на уголок природы, подводит детей к полочкам, на которых стоят горшки с комнатными цветами. Рассматривание комнатных растений.

Воспитатель (обращается к детям). На полочках стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение.

2. Игра «Принесла я вам цвето[/u]к». Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам горшок,

А в горшке растет цветок,

Вот зеленый листок,

Вот зеленый стебелек.

Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У одного растения они короткие и широкие, а у другого листья длинные и узкие. Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья - длинные, короткие, узкие, широкие.

Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как мы будем это делать? Предложить детям полить наши цветочки. Чтобы листики были чистыми, и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой.

3. Динамическая игра «Вырастут у нас плоды».

Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить семена редиса и моркови. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас плоды.

Предложить посадить семена моркови и редиски в ящики с землей, полить их. Обратить внимание на то, что нам необходимо ухаживать не только за цветами, но и еще и за нашим урожаем, его нужно поливать.

4. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Овощи и фрукты». Что растет на грядке, а что растет в саду? Вот мы с вами посадили урожай, когда он вырастет, он появится на полках нашего магазина.

5. Игры со строительным материалом

Уточнить, как урожай поступает в магазин, кто его и на чем привозит? Предложить построить грузовую машину и отвезти наши овощи и фрукты, которые мы собрали с нашего огорода и сада в магазин. (Проиграть в игру «Едем, едем – на машине…»).

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Предложить поиграть в игру «Магазин», выбрав продавца. А овощи и фрукты, купленные в магазине использовать для приготовления пищи куклам.

7. Сюжетно-ролевая игра «Кухня».

8. Итог занятия.

Вот сколько интересного мы узнали об овощах и фруктах. Узнали, как их выращивают, как доставляют в магазин.

Что больше всего вам сегодня понравилось?

Литература.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог»

2. О. В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Что растет на грядке»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...