Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Что растет на грядке»

Наталья Кунченко
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Что растет на грядке»

Конспект НОД «Что растет на грядке?» с детьми средней группы

Кунченко Наталья Сергеевна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 397 г. о. Самара к

Цель:

систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.

Интеграция образовательных областей:

труд, коммуникация, познание, социализация.

Задачи:

Развивающие:

• развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;

• развивать представления о среде обитания: сад – огород;

• формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;

• развивать зрительное внимание, память;

• развивать доказательную речь.

Обучающие:

• закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», умение дифференцировать овощи и фрукты;

• расширять круг наблюдений за трудом взрослых.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;

• воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, отгадывание загадок по теме.

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать то, что растет на грядке и то, что растет в саду в саду, сделать выставку рисунков.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая игра «Вырастут у нас цветы».

Игровая игра «Принесла я вам цветок», дидактическая игра «Овощи и фрукты», игры со строительным материалом, сюжетно-ролевая игра «магазин», «Кухня».

Продуктивная Посадка семян моркови и редиски

Познавательно - исследовательская решение проблемной ситуации: на чем можно отвезти овощи и фрукты в магазин, что растет на грядке, что растет в саду?

Коммуникативная беседа о комнатных растениях, об овощах и фруктах.

Материальное обеспечение:

комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки, строительный материал, овощи и фрукты, ящики с землей, семена моркови и редиски.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на уголок природы, подводит детей к полочкам, на которых стоят горшки с комнатными цветами. Рассматривание комнатных растений.

Воспитатель (обращается к детям). На полочках стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение.

2. Игра «Принесла я вам цвето[/u]к». Беседа о комнатных растениях.

Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам горшок,

А в горшке растет цветок,

Вот зеленый листок,

Вот зеленый стебелек.

Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У одного растения они короткие и широкие, а у другого листья длинные и узкие. Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья - длинные, короткие, узкие, широкие.

Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как мы будем это делать? Предложить детям полить наши цветочки. Чтобы листики были чистыми, и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой.

3. Динамическая игра «Вырастут у нас плоды».

Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить семена редиса и моркови. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас плоды.

Предложить посадить семена моркови и редиски в ящики с землей, полить их. Обратить внимание на то, что нам необходимо ухаживать не только за цветами, но и еще и за нашим урожаем, его нужно поливать.

4. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Овощи и фрукты». Что растет на грядке, а что растет в саду? Вот мы с вами посадили урожай, когда он вырастет, он появится на полках нашего магазина.

5. Игры со строительным материалом

Уточнить, как урожай поступает в магазин, кто его и на чем привозит? Предложить построить грузовую машину и отвезти наши овощи и фрукты, которые мы собрали с нашего огорода и сада в магазин. (Проиграть в игру «Едем, едем – на машине…»).

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Предложить поиграть в игру «Магазин», выбрав продавца. А овощи и фрукты, купленные в магазине использовать для приготовления пищи куклам.

7. Сюжетно-ролевая игра «Кухня».

8. Итог занятия.

Вот сколько интересного мы узнали об овощах и фруктах. Узнали, как их выращивают, как доставляют в магазин.

Что больше всего вам сегодня понравилось?

Литература.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог»

2. О. В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»

3. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Что растет на грядке»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 21:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...