Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтобы не было беды»

Каримова Альфия
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по теме «Чтобы не было беды

с детьми старшей группы

Подготовила

воспитатель

Алеутдинова А. Ф.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о электроприборах их назначениях, правилах обращения, закрепить представления об острых, колющих, режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту, познакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.

Воспитать желание соблюдать правила безопасности, воспитать сочувственное отношение к пострадавшему, воспитывать внимание. Проведена словарная работа: плоскогубцы, отвёртка, ножовка, электроприборы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся ё путешествовать, нам нужно

добраться станции «Сюрпризная». Но по дороге наш поезд будет

останавливаться на других станциях и на каждой станции нас ждёт задание,

нам надо их выполнить и тогда наш поедет дальше. Ну, ребята готовы,

вперёд поехали.

- Смотрите наш поезд доехал до первой станции и она называется «Ток

бежит по проводам». Ребята посмотрите здесь какой то конверт, сейчас я

его открою и посмотрю что там.

- Ребята здесь для вас задание.

А первое задание такое. Тут спрашивают:

1. Кто-нибудь знает стихотворение о электрическом токе?

-Я думаю, что вы поняли, электрический ток - наш верный помощник.

2. Следующее задание, нужно ответить на вопрос:

1) Назовите электроприборы которые здесь на станции и какие вы ещё

знаете?

2) Что заставляет их работать?

3. Какие правила безопасности при обращении с электрическим током вы

знаете?

1) Никогда не трогать провода и электроприборы мокрыми руками! 2) Не вынимать вилку из розетки дёргая за шнур!

3) Не пользоваться электроприборами в ванной!

Не оставляйте включенный утюг, чайник, плойку, и др. электроприборы

Со станции голос:

- Ребята молодцы, справились с заданием. Ваш поезд отправляется

дальше, займите свои места!

- Наш поезд прибыл на следующую станцию. Станция называется

«Полезные веши - молоток и клеши»

- Ребята здесь конверт с заданием!

Мы очень рады видеть вас в гостях на нашей станции, мы знаем, что вы ребята умные, смышлёные и приготовили вам задания.

1. - Какие инструменты вы видите на нашей станции? (молоток, ножовка, клещи, плоскогубцы, отвёртка, топор)

- Ответьте на следующий!

- Зачем нужны инструменты?

(можно отремонтировать вещи, повесить картину или полку, смастерить кормушку для птиц, закрепить разболтавшуюся розетку)

- Почему нельзя играть с инструментами?

(можно порезаться, пораниться, поцарапаться, получить серьёзную травму)

- Следующее задание-

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

-тук-тук

скок-скок

гвоздь забьёт нам (молоток)

-быстрая и вёртлая зовут её (отвёрткою)

-у ней острых зубок ряд они пилят всё подряд (пила)

-кланяется-кланяется,

придёт домой растянется (топор) Со станции голос:

- Следующая станция «Спортивная». Посмотрите нас ждут здесь мячи, скакалки, обручи. Когда мы занимаемся спортом какие меры безопасности должны знать?

По сигналу заканчиваем. Вот мы маленько с вами размялись. Отправляемся дальше.

Станция «Пожарная». Когда произошёл пожар не нужно паниковать! Что же нам нужно сделать:

1. Звонить по телефону U1.

(назвать свой адрес и рассказать что случилось)

2. Дым мешает дышать, нужно намочить платочек холодной водой и

закрыть рот и нос.

3. Выползти из группы

(потому что дым на верху)

Всё ребята дым кажется прошли пожар потушили и вы молодцы справились с заданием. Не растерялись всё сделали правильно!

Голос со станции:

- Молодцы ребята, ваш поезд отправляется дальше, займите свои места. Поехали.

Станция «Сюрпризная»

-Ребята смотрите, а вот мы и доехали до станции «Сюрпризная». Кажется я виэюу что не зря так её назвали посмотрите здесь что то есть! Ребята а тут вам подарки, как вы думаете зачем они вам приготовили? За правильные ответы и выполненные задания!

-Правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 16:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...