Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтобы не было беды»

Каримова Альфия
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по теме «Чтобы не было беды

с детьми старшей группы

Подготовила

воспитатель

Алеутдинова А. Ф.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о электроприборах их назначениях, правилах обращения, закрепить представления об острых, колющих, режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту, познакомить с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.

Воспитать желание соблюдать правила безопасности, воспитать сочувственное отношение к пострадавшему, воспитывать внимание. Проведена словарная работа: плоскогубцы, отвёртка, ножовка, электроприборы.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся ё путешествовать, нам нужно

добраться станции «Сюрпризная». Но по дороге наш поезд будет

останавливаться на других станциях и на каждой станции нас ждёт задание,

нам надо их выполнить и тогда наш поедет дальше. Ну, ребята готовы,

вперёд поехали.

- Смотрите наш поезд доехал до первой станции и она называется «Ток

бежит по проводам». Ребята посмотрите здесь какой то конверт, сейчас я

его открою и посмотрю что там.

- Ребята здесь для вас задание.

А первое задание такое. Тут спрашивают:

1. Кто-нибудь знает стихотворение о электрическом токе?

-Я думаю, что вы поняли, электрический ток - наш верный помощник.

2. Следующее задание, нужно ответить на вопрос:

1) Назовите электроприборы которые здесь на станции и какие вы ещё

знаете?

2) Что заставляет их работать?

3. Какие правила безопасности при обращении с электрическим током вы

знаете?

1) Никогда не трогать провода и электроприборы мокрыми руками! 2) Не вынимать вилку из розетки дёргая за шнур!

3) Не пользоваться электроприборами в ванной!

Не оставляйте включенный утюг, чайник, плойку, и др. электроприборы

Со станции голос:

- Ребята молодцы, справились с заданием. Ваш поезд отправляется

дальше, займите свои места!

- Наш поезд прибыл на следующую станцию. Станция называется

«Полезные веши - молоток и клеши»

- Ребята здесь конверт с заданием!

Мы очень рады видеть вас в гостях на нашей станции, мы знаем, что вы ребята умные, смышлёные и приготовили вам задания.

1. - Какие инструменты вы видите на нашей станции? (молоток, ножовка, клещи, плоскогубцы, отвёртка, топор)

- Ответьте на следующий!

- Зачем нужны инструменты?

(можно отремонтировать вещи, повесить картину или полку, смастерить кормушку для птиц, закрепить разболтавшуюся розетку)

- Почему нельзя играть с инструментами?

(можно порезаться, пораниться, поцарапаться, получить серьёзную травму)

- Следующее задание-

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

-тук-тук

скок-скок

гвоздь забьёт нам (молоток)

-быстрая и вёртлая зовут её (отвёрткою)

-у ней острых зубок ряд они пилят всё подряд (пила)

-кланяется-кланяется,

придёт домой растянется (топор) Со станции голос:

- Следующая станция «Спортивная». Посмотрите нас ждут здесь мячи, скакалки, обручи. Когда мы занимаемся спортом какие меры безопасности должны знать?

По сигналу заканчиваем. Вот мы маленько с вами размялись. Отправляемся дальше.

Станция «Пожарная». Когда произошёл пожар не нужно паниковать! Что же нам нужно сделать:

1. Звонить по телефону U1.

(назвать свой адрес и рассказать что случилось)

2. Дым мешает дышать, нужно намочить платочек холодной водой и

закрыть рот и нос.

3. Выползти из группы

(потому что дым на верху)

Всё ребята дым кажется прошли пожар потушили и вы молодцы справились с заданием. Не растерялись всё сделали правильно!

Голос со станции:

- Молодцы ребята, ваш поезд отправляется дальше, займите свои места. Поехали.

Станция «Сюрпризная»

-Ребята смотрите, а вот мы и доехали до станции «Сюрпризная». Кажется я виэюу что не зря так её назвали посмотрите здесь что то есть! Ребята а тут вам подарки, как вы думаете зачем они вам приготовили? За правильные ответы и выполненные задания!

-Правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе по теме «Спички детям не игрушки» Цель: закрепить представления детей о предметах опасных в противопожарном отношении, о правилах поведения при угрозе или возникновении пожара.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...