Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Чудеса на грядке»

ольга леванова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Чудеса на грядке»

Конспект НОД, образовательная

область «Познание»

Чудеса на грядке

(посадка семян помидор)

старшая группа

Воспитатель: Кузнецова Г. В.

Леванова О. В.

Образовательная область:

Познание

Цель:

Закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Интеграция:

Образовательная область:

«Коммуникация»

Цель: Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредствам проблемных ситуаций.

Образовательная область:

«Труд»

Цель: Закрепление навыков самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).

Возраст детей: 4-5 лет

Формы НОД: продуктивная, трудовая.

Формы организации: группа

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;

• дать представление детей о том, что растения вырастают из семян;

• уточнить представление о растении помидор и его семенах;

• закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Развивающие:

• развивать интерес к развитию и росту растений;

• развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

Воспитательные:

• воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами,

• воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;

• воспитывать в детях любовь к природе.

• воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь новых слов:, пикировка растений, существительные – семена, семя, почва, росток, лунка, рассада; глаголы – сеять, прорастать.

Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука – наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами и комнатными растениями.

Настольно-печатные игры : «Что, где растет?»,» В саду и огороде»,

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по вкусу».

Рассматривание иллюстраций овощей, чтение рассказов Носова «Репка», Пришвина «Опытное поле», заучивание песен, стихов, загадок про овощи. Беседа о пользе помидоров «Сеньор помидор», сезонные работы в огороде.

Материал к занятию: земля, торфяные горшочки, палочки, с отметкой на каждого ребенка, семена помидор, лейки, влажные салфетки, фартуки, клеенка, слайды.

Ход занятия.

Воспитатель: Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да круглые

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Что это, ребята?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт «сеньор» помидор.

/ входит Сеньор помидор/.

Помидор: Здравствуйте, я Сеньор Помидор.

(слайд №1) Я прибыл к вам из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Мексика от нас очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и я ваш любимый помидор.

(слайд № 2) Очень, очень давно помидоры выращивали, как

Комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр 1 180 лет назад.

(слайд №3) Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор.

Помидор: Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А, С, которые нужны вашему организму. Помидору нужно много солнца и тепла.

**А можно ли сейчас зимой посадить в огороде помидор? Почему?

(кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут)

** Как же быть, если мы хотим летом кушать красные, спелые помидоры?

(можно выращивать помидор в теплице)

**Ребята, а вы видели теплицу?

(слайд № 4) (Мы ходили в теплицу к Н. М)

Помидор: Я Сеньор Помидор вырос в республике Татарстан.

(слайд №5) В теплице совхоза «Майский», который находится около г. Казань.

Там выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец)

(слайд №6)Люди, которые работают в теплице, называют: овощеводы, семеноводы.

(слайд № 7) В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются

Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.

Помидор: Ребята, понравился вам мой рассказ. Мне пора с вами прощаться.

До свидания, друзья.

(забывает корзину с помидорами)

Предложить посадить семена помидор.

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а мы с вами заготовили землю с осени. В ящиках она прогрелась.

/ трогают землю, определяют теплая ли она/

Семена у помидоров серого цвета/ рассматриваем/. Они должны быть качественными, всхожими и быстро взойти. Что мы с вами с семенами делали, чтобы рассада не была больной.

Дети: Мы семена отбирали. Можно опустить семена в воду. Те, что опустились на дно – хорошие, а те, что всплыли наверх пустые и расти не будут.

Дети: Мы семена выдерживали в марганцовке, чтобы они не болели.

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь можем приступить к посеву семян помидоров.

/ показ и объяснение/

Воспитатель: Насыпаем землю в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка.

Далее палочкой делаем лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке.

Кладём семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян.

Затем поливаем, а сверху присыпаем лунку с семенами питательной смесью- торфом. Для чего это нужно делать?

Дети: Что бы земля ни трескалась после полива.

Воспитатель: Наклеим этикетки, где указано число и месяц посадки.

/ предложить надеть фартуки и закатать рукава, чтобы не напачкать/

Вспомнить еще раз последовательность выполняемой работы. Дети выполняют посадку семян.

В конце труда горшочки ставят на поднос.

Воспитатель. Сейчас мы накроем горшочки пленкой. Как вы думаете для чего?

Дети: Чтобы семена быстро взошли? Чтобы влага быстро не испарялась.

Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи наши горшочки покрытые пленкой?

Дети: На парник. Теплицу.

Воспитатель: И теперь мы будем ждать всходы семян.

А я вам предлагаю посмотреть на волшебный экран компьютера, который нам покажет полный рост помидор.

Слайд 1 - Наше семечко лежало в земле, начало расти.

Слайд 2- Появилась петелька.

Слайд3 - Из петельки появились 2 листочка.

Слайд 4 – Семена прорастают, им становится тесно и тогда всходы начинают пикировать – это, ребята, рассаживают в отдельные горшочки.

Слайд5 – Рассада начинает быстрее расти, и появляются новые листочки, более сильные и мощные.

Слайд 6- Затем высаживают в открытый грунт. Что такое открытый грунт?/ земля в огороде/

Слайд 7 – Цветет.

Слайд 8 – Завязываются плоды помидор.

Слайд 9 – Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, внесении полезных веществ, рыхлении помидора быстро растет и краснеет.

Слайд10 – И потом мы собираем урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Для чего нужно солнце растениям? / дает свет и тепло/

Дети: Вода.

Воспитатель: Для чего нужна вода? / питание/

Дети: Воздух.

Воспитатель: Для чего нужен воздух?

Дети: Земля.

Воспитатель: Для чего нужна земля? / питание, которое помогает расти /

Самое главное,что нужно. / Наша доброта, забота, бережное отношение/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Сеньор помидор оставил корзину. Что же там. / показ, угощение помидорами/.

Презентация.

Прикреплённые файлы:

kuznecova-levanova-chudesa-na-grjadke_olj36.ppt | 6568,5 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Чудеса на грядке»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...