Лучший педагог года

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные деревья»

Елена Кордяшова
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные деревья»

Программное содержание:

Цель: развитие детской самостоятельности через творчество.

Задачи:

Образовательные:

1. Достижение интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

2. Учить новой технике рисования при помощи губки и краски.

Развивающие:

1. Развитие сенсорного восприятия ребенка, умения группировать предметы по цвету

2. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

3. Развивать двигательную активность ребенка, умение ориентироваться в пространстве

Публикация «Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования „Волшебные деревья“» размещена в разделах

4. Развивать детское мышление и воображение

5. Способствовать развитию детской самостоятельности в процессе творческой деятельности

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранение уровня здоровья детей.

2. Обеспечение смены динамических поз в непосредственно образовательной деятельности.

Информационные:

Обеспечение необходимого уровня информационно - коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Беседа на тему: «Осень. Признаки осени»;

Изображение осенней природы;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы.

Взаимодействие со специалистами:

музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.

Демонстрационный материал:

Листья и корзинки разных цветов (для игры).

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Раздаточный материал: листы бумаги, губка, коричневая краска, трафарет с силуэтом дерева, бумажные птицы, баночки с водой, салфетки.

Основная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. А теперь давайте улыбнёмся друг другу.

Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

(Просмотр видеофрагмента про осень).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, люди одевают одежду, обувь, которая отличается от летней. Ребята, мы можем осенью выйти на улицу без теплой одежды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что мы одеваем осенью?

Дети: Шапку, куртку, брюки и т. д.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Но не только мы, но и природа готовится к зиме, деревья меняют окрас листьев. Дети, какого цвета осенние листья?

Дети: Жёлтого, оранжевого, красного.

Воспитатель: А потом листочки и вовсе облетают с деревьев. Это природное явление называется листопад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, мне кажется листья предлагают нам поиграть! Игра называется «Собери листочки». Давайте поиграем?

Ход игры: На полу лежит большое количество листьев разных цветов (зелёные, жёлтые, красные) и 3 корзинки соответствующих цветов, в которые их надо собрать.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за то, что помогли мне собрать листья.

Воспитатель: Осень, это время, когда природа готовится к зиме и некоторые птицы готовятся к перелёту в тёплые края. Сегодня, я решила пригласить птичек к нам в детский сад, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы живем на деревьях, а у вас в садике и деревьев нет. А перелёт нам предстоит долгий, мы устанем, захотим переночевать! А негде?». Вот так птички и сказали.

Воспитатель: Что же нам делать, детки? (ответы детей) Деревьев у нас и вправду нет. Птичкам негде будет отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! Вот если бы вы могли нарисовать деревья, то они бы с удовольствием согласились и прилетели к вам в гости. Мы же так хорошо рисуем! Вот у меня и бумага есть и краска! Только кисточек нет. Поэтому, сегодня мы будем рисовать по-особенному, по - волшебному. Я каждому раздам бумагу с трафаретом и краски, а вот у нас есть еще и губочки.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать!

Воспитатель: Педагог берет губку, и опускает в краску, а после, начинает примакивать губкой по бумаге с трафаретом, вырезанным по форме дерева.

Воспитатель: А пока сохнут наши рисунки, предлагаю вам превратиться в птичек.

Физкультминутка

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

Ну – ка, вместе полетели!

На полянке много корма

Поклевали птички зерна,

Крылышками помахали,

И по кругу полетали.

Полетели, полетели,

И тихонечко присели.

Воспитатель: Какие хорошие птички у вас получились. Ну что, пора превращаться обратно в детишек.

Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на наши рабочие места. Посмотрите, вот и наши птички прилетели, какие они красивые и как их много! Давайте посадим их на наши деревья! (дети «сажают» (наклеивают) птиц на деревья).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наше занятие?

- А что вам понравилось больше всего?

- Кто прилетал к нам в гости?

- Мы помогли птичкам?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель: Вы все, ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им «До свидания».

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные деревья»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД