Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Снеговик в гостях у детей»

Татьяна Дрожжина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Снеговик в гостях у детей»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей»

Цель: Развивать у детей познавательные интересы.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание"

(формирование элементарных математических представлений, конструирование)

• Упражнять в счете до 10.

• Закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку.

• Упражнять в определении на глаз величины предметов: выше, ниже.

• Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, брусочков; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

• Помогать детям правильно употреблять существительные с числительными.

Образовательная область «Социализация»:

• Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

• Развивать интерес к художественной литературе.

• Пополнять литературный багаж детей стихотворениями.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования цветными карандашами.

Образовательная область «Здоровье»:

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Физическая культура»:

• Формировать потребность в двигательной активности, выразительность и грациозность движений.

Словарная работа: закрепить название деталей строительного материала (кирпичик, брусок, название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материал к НОД: Цветные карандаши, елочки 10шт., грибы 10шт., изображения башен, 4 кирпичика, 2 бруска, снеговик, матрешки, игрушечный самолет, раздаточный материал: карточки с двумя полосками, елочки, грибочки, контуры башен для раскрашивания, комплекты строительного материала для конструирования на каждого ребенка.

Планируемые результаты:

• Имеет элементарное представление о составе числа 10.

• Имеет элементарное представление о геометрических фигурах.

• Удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение необходимого времени.

• Умеет работать коллективно.

• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Активно участвует в подвижных играх.

• Творчески применяет ранее усвоенные способы рисования цветными карандашами, контролирует нажим.

• Интересуется моделирование самолетов.

• Самостоятельно передаёт образы в движениях.

Содержание организованной деятельности

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они на прогулке лепили снеговика из снега. Показывает фото (на фото дети со снеговиком).

- А сегодня снеговик пришел к нам в гости (обыгрывание встречи). Давайте покажем снеговику, как мы умеем считать и выполнять различные задания.

Основная часть

1. На доске прикреплены елочки и грибы. Предлагаю сосчитать елочки, прикрепленные к доске(8.) Затем сосчитать грибы(9.) Все ли грибы растут под елочкой? Как узнать? Какое число больше 8 или 9? Как проверить? (Под каждой елочкой поставить гриб.) Что нужно сделать, чтобы оставшийся гриб рос под елочкой? (Добавить 1 елочку.) Сколько стало елочек(9.) Выросла еще 1 елочка, сколько стало елочек(10.) Под каждой ли елочкой теперь растет гриб? Почему? Какое число больше, меньше: 9 или 10? Что нужно сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (Добавить 1 гриб.) До какого числа мы научились считать? Затем детям было предложено выполнить задания за столами: работа с раздаточным материалом

2. Чтение стихотворения В. Степанова «Снеговик» с выполнением движений.

Раз – рука, два – рука-

(вытягиваем поочередно руки вперед)

Лепим мы сне-го-вика.

(двумя руками делаем три боковых дуги сверху вниз с увеличением)

Три – четыре, три – четыре-

Нарисуем рот пошире.

(имитируем рисование рта)

Пять – найдем морковь для носа,

(пальчиком показываем на нос)

Угольки найдем для глаз.

(делаем колечки большим и указательным пальцами, приставляем к глазам)

Шесть – наденем шляпу косо,

(имитируем надевание шляпы)

Пусть смеется он у нас.

(показываем улыбку)

Семь и восемь, семь и восемь-

Мы плясать его попросим.

(руки на пояс, делаем полуприседания)

Девять – десять – снеговик

Через голову кувырк.

(присели на корточки, голову прикрыли двумя руками)

3. Рассматривание башен у доски. Определение величины башен на глаз: самая высокая, самая низкая, средняя. Выполнение задания на листах: заштриховать самую высокую башню красным цветом, самую низкую зеленым цветом, среднюю синим цветом.

4. Работа у доски – Сосчитать все круги, треугольники, квадраты. Сравнить, каких фигур больше, меньше.

5. Физминутка.

Подвижная игра «Самолет» Дети стоят в кругу. Это «самолеты в ангарах». Каждый должен помнить свой ангар-свое место. По сигналу самолеты «вылетают в учебный полет» и двигаются в любом направлении. При встрече друг с другом самолетам надо «планировать»: наклонять туловище вправо, влево, вперед с вытянутыми в стороны руками, чтобы «не сломать крылья». По следующему сигналу самолеты летят в свои ангары. Игра повторяется 3 раза.

6. Моделирование самолетов.

- Ребята нашему снеговику стало жарко, и он боится растаять. Надо срочно ему отправляться домой. Вот такой самолет нужно построить снеговику. (Показывает самолет.) У самолета есть крылья и хвост. (Показывает.) Давайте поможем снеговику построить самолет. Сначала нужно выложить горизонтальную дорожку из четырех кирпичиков. Умеете вы строить дорожку? Из чего нужно ее строить? Алеша, покажи, как нужно положить кирпичики. (Ребенок строит на столе воспитателя, воспитатель одновременно объясняет.) Теперь сделаем крылья и хвост. Для этого возьмем два бруска. Что у меня в руках? Бруски одинаковые или разные? Правильно, один брусок больше, один поменьше. Из большего бруска мы сделаем крылья, а из меньшей – хвост. Сейчас сделаем крылья: положим больший брусок на второй кирпичик, вот так. Теперь положу брусок поменьше на конец дорожки – получится хвост. Самолет готов. Давайте спросим у снеговика, понравился ли ему самолет. Самолет понравился. Снеговик говорит «Спасибо». Сел он в самолет и полетел. Летит самолет, гудит: у-у-у (все вместе). Теперь вы сами постройте самолет. (Дети строят, воспитатель следит за размещением брусков на дорожке из кирпичиков.) На ваших самолетах полетят матрешки. (Воспитатель раздает матрешек детям, дети обыгрывают постройку.)

Заключительная часть

Рефлексия.

- Кто к нам приходил в гости.

- Что мы считали и до скольки?

- Какие задания выполняли?

- В какую игру играли?

- Мы помогли снеговику попасть домой?

- Что мы построили сегодня?

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Снеговик в гостях у детей»
Опубликовано: 27 января 2013 в 19:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...