Папки-передвижки

Конспект НОД детьми старшей группы «Мой город Калининград» (7 фото)

Виктория Жихарева
Конспект НОД детьми старшей группы «Мой город Калининград»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

«Мой город Калининград».

Цель:

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект НОД детьми старшей группы „Мой город Калининград“» размещена в разделах

Продолжать расширять знания детей о родном городе, местах отдыха его жителей;

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

Развивать умения перекодирования информации (то есть преобразования из абстрактных символов в образы).

2. Развивающие:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей (пассивный и активный);

Развивать логическое мышление, воображение;

Совершенствовать навыки классификации, сравнения;

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Предварительная работа:

экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов и рассказов о городе Калининграде.

Оборудование:

мультимедийная установка, презентация «Мой город» (собственная разработка, игра – презентация «Четвертый лишний» (собственная разработка, дидактические материалы - фото с видами города Калининграда, логические блоки Дьенеша, карточки символы, стойка с лентами, зонтик, мнемокарточки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный: метод демонстрации, показ, рассматривание;

Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово, указание, поощрение, анализ;

Практические: игра «Магазин игрушек», подвижная игра «Карусель».

Словарная работа:

Калининградцы, фото - галерея, культурный, цветущий, праздничный, спортивный, драматический театр, театр кукол.

ХОД:

(Дети входят в зал и встают в круг).

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка - левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Конспект НОД детьми старшей группы «Мой город Калининград»

Молодцы.

- Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети:- Наш город называется Калининград.

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?

Дети: - Жителей называют – калининградцы.

Воспитатель: - Наш город самый лучший! Послушайте стихотворение о нем:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем фото – галерею?

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступила осень, значит наш город какой…. (осенний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой?

(культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой?

(спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой….?

(праздничный)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой? (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой.? (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой….? (дождливый)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой.? (ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой.? (любимый).

(дети берут фотографии и вставляют в рамочку).

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая фото - галерея у нас получилась, полюбуемся нашим городом? Теперь все вместе скажем, какой город Калининград у нас получился?

Фото «Мой город Калининград»

Дети: - цветущий, культурный, дождливый, зеленый, героический, осенний, ночной и любимый.

«Слышится стук в дверь».

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто – то стучит в дверь. Это почтальон, он принес видео письмо. Давайте посмотрим. Присаживайтесь.

Слайд 1 - Драматический театр.

Воспитатель:- Вы узнали, что это за здание. Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде. Посмотрите, какое красивое здание с высокими колоннами. Для чего мы ходим в театр?

Ответы детей. (Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.)

Воспитатель: - Скажите, какие еще театры вы знаете?

Ответы детей. (Кукольный и т. д.)

Слайд 2- Театр кукол.

Воспитатель:- Правильно, это театр кукол. Кто знает, почему он так называется?

Ответы детей. (Потому что в спектаклях участвуют куклы).

Воспитатель: - Молодцы. Поиграем.

Слайд 3 – 6. Игра «Четвертый лишний» (по сказкам «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Колосок», «Гуси лебеди».)

Конспект НОД детьми старшей группы - фото

Слайд 7, 8 – Парк Юности

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юности, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей. (Калинина).

Воспитатель: - Как можно интересно провести время парке?

Ответы детей. (Гулять, кататься на каруселях и т. д.).

Слайд 9.«Карусель».

Воспитатель: - Вы хотели бы покататься на карусели?

Игра «Карусель».

Фото №1 Конспекты занятий

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший, занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании.

Слайд 10, 11 – Магазин игрушек.

Воспитатель: Все дети любят не только отдыхать и кататься на карусели, но и играть игрушками. Что это?

Ответы детей. (Магазин)

Воспитатель: - Что продают в этом магазине?

Ответы детей. (Игрушки)

Воспитатель: - Давайте посетим наш магазин игрушек и побудем покупателями.

Игра с блоками Дьенеша «Магазин игрушек». (воспитатель подводит детей к полкам, на которых лежат игрушки - карточки).

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия с детьми

Воспитатель: - Проходите, наш магазин приглашает всех за покупками. Я буду продавцом, вы покупатели. Возьмите все, что необходимо покупателю (деньги - карточки). На одну карточку можно купить только одну игрушку.

Правила: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство фигур, нарисованное на вашей карточке.

(Дети выбирают игрушки, объясняют свой выбор. Воспитатель проверяет правильность выбора.)

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно купили себе игрушки. А я купила себе зонтик.

Физминутка. (гимнастика для глаз.)

Фото №3 Старшая группа старшей группы

Зонтик у меня цветной:

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево)

Ветер осенний засвистел, (полукруг вверху)

Зонтик в небо полетел. (полукруг внизу)

Выше, выше – высоко. (по тексту)

Дальше, дальше – далеко.

Кружит, кружит зонт цветной. (движения по кругу)

Яркий, красный, голубой. (движения вправо – влево).

Воспитатель: - Молодцы! Дальше смотрим наше видео – письмо.

Слайд 12 – Зоопарк.

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Вот и закончилось письмо. Сегодня мы увидели, какой наш город Калининград красивый, как много интересных мест.

- А вы хотели бы сделать наш город еще красивее.

Беседа по мнемокарточкам. «Этого не следует делать в городе» (не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не топтать траву, не мусорить).

Фото №4 Мой родной город

Слайд 13. – Город с высоты птичьего полета.

Подведение итога.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз. А сейчас давайте послушаем красивую песню о нашем городе Калининграде.

Песня «Мой город Калининград».

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детьми старшей группы «Мой город Калининград»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 15:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД