Конспект НОД для детей 2–3 лет. «Давайте поиграем!»

Марина Ралькайзер
Конспект НОД для детей 2–3 лет. «Давайте поиграем!»

Конспект НОД для детей 2–3 лет. «Давайте поиграем!»

. 1-я младшая группа.

2. Тема НОД: «Давайте поиграем.

3. Этап обучения по данной теме: основной.

4. Цель:. адаптировать детей в социуме, помочь детям обрести уверенность в своих силах.

5. Задачи:

Снять эмоциональное напряжение;

познакомить с зелёным цветом;

способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях;

развивать самопонимание, самосознание своей индивидуальности;

гармонизовать психическую и двигательную активность детей;

развивать мелкую, среднюю, крупную моторику, речь, психические процессы;

воспитывать умение взаимодействия с окружающими.

6. Тип НОД: раздел «Адаптация. Социализация»;

игровое; фронтальное.

7. Используемые приемы, методы:

Создание игровой мотивации;

сюрпризный момент;

игровые действия, упражнения детей с оборудованием;

показ способа действия с пояснением;

помощь, совместные действия воспитателя с ребёнком;

игровые упражнения;

пояснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, поощрения.

8. Используемые формы организации познавательной деятельности детей.

НОД проводится по подруппам.

9. Оборудование и источник информации для детей:

Источник информации: воспитатель-клоун

Оборудование:

Костюм клоуна для взрослого,

воздушные шары на палочках,

подставка под шары,

«Чудесный» мешочек с зелёной лентой,

релаксационная игрушка «Ванька-встанька»,

портрет клоуна,

зелёная «горошина» - образец 8 см,

зелёные круги двусторонние 4 см,

зелёные круги из самоклейки 4см,

коробка для «горошин»,

мыльные пузыри,

коробки с зеркалами 22 х 22, с песком и наклеенными ёлочками (по количеству детей,

аудиомагнитофон, фонограмма из фильма «Усатый нянь».

10. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

Знание основных цветов в соответствии с программой (зелёный, красный, желтый);

положительная адаптация детей в социуме;

развитие коммуникабельности;

создание ситуации успеха для каждого ребенка путем индивидуального подхода.

11. Список используемой литературы:

Н. М. Метенова «Доброе утро малыш: Рекомендации по организации

работы с детьми в утренние часы». – Ярославль. – 2000. – 40с.

«Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-х лет/

Сост. Р. А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.

Севастьянова Т. Избавляем от агрессии с помощью игры. / Дошкольное

воспитание. – М. 2008. - №12. – с. 77 – 80

13. Предварительная работа:

1. Организация релаксационных игр

2. Первичный ввод в ситуацию

14. Словарная работа:

Активизация словаря: слова приветствия, прощания, благодарности, введение в активный словарь детей прилагательного «зелёный».

Ход НОД

2-ой воспитатель вводит детей в группу:

- К нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Скоро к нам придёт ещё один весёлый гость. Он добрый и любит играть с детьми. Садитесь!

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». Из дверного проёма показывается рука с шарами, затем улыбающееся лицо и, наконец вбегает основной воспитатель в костюме клоуна, держа в другой руке «Чудесный мешочек».

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа! (На подставку размещает шары и рюкзак) (пожимает всем руки, спрашивает «Как тебя зовут?»

Ответы детей.

Поощряет детей, располагая к себе).

- Ой-ой-ой! Кто это здесь у меня в кармане шевелится? Ой-ой! (достаёт игрушку «Ваньку-Встаньку», открывает коробку, из коробки появляется голова игрушки). Да это же мой друг – Ванька-Встанька. Посмотрите как он умеет кувыркаться (манипулирует игрушкой).

-Ванька, а ну-ка встань-ка!

Повернись!

Через голову перекувырнись!

- А вы хотите поиграть с Ванькой?

Ответы детей.

- Попроси, чтобы Ванька перекувырнулся, скажи: «Ванька, встань-ка!»

Дети выполняют действия с игрушкой.

-Ай, да Ванька молодец!

Настоящий удалец!

Ванька устал, давайте его положим в коробку отдыхать. Ребята, я к вам долго собирался, одевался в красивую одежду. Посмотрите, какая у меня красивая рубашка! Какого она цвета?

Ответы детей. (Жёлтая).

А ещё на ней зелёные горошины! Посмотрите вот такие! (Показывает отдельно вырезанную горошину – эталон). Какого цвета горошины?

Ответы детей. (Зелёные)

Какого цвета у меня штаны?

Ответы детей. (Зелёные).

- Я принес вам свою фотографию (Показывает плоскостного клоуна) Чего на рубашке не хватает?

Ответы детей. (Горошин).

- Ой-ой-ой, они пропали! Давайте их поищем? Под столом… Под стульями (незаметно рассыпает горошины по ковру) На ковре…

- Вот они! Какого они цвета?

Ответы детей. (Зелёные).

- Принесите их мне.

Дети собирают горошины и отдают их воспитателю, называя цвет

- Все горошины собрали. Молодцы ребята! А теперь мы их вернём на рубашку. Посмотрите, как это делаю я. Надо снять бумагу с горошины и приложить к рубашке.

Дети выполняют задание под музыку.

- Теперь порядок! Молодцы! И Саша, и Маша, и Даша… Я дарю вам этого клоуна. Пусть он встречает вас улыбкой когда вы приходите в детский сад.

- А сейчас я хочу с вами поиграть, у меня в мешочке есть игрушка! Хотите посмотреть какая?

Ответы детей.

- Идите сюда! Давайте откроем «чудесный мешочек»! Мешочек не открывается. Он не простой. Он откроется тогда, когда вы скажите какого цвета на нём лента.

Ответы детей. (Зелёная).

Педагог достаёт из мешочка «Мыльные пузыри».

- Ребята, вы знаете что это?

Ответы детей.

- Поиграем?

Ответы детей.

Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».

-Ой, какие пузыри,

Прилетели к нам,

Лови!

Лёгкие, воздушные,

Ветерку послушные!

Дети ловят пузыри и под утихающую музыку заканчивают игру.

- Вам понравилось играть?

Ответы детей.

Клоун обращает внимание детей на стол, где расположены коробки с песком.

- Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Ответы детей.

- Подойдите к коробкам. Это Сашина, это Дашина, это Машина…

Клоун расставляет детей около коробок.

- Посмотрите, что я буду делать. Положу ладони на песок и раздвину его. Вот так. А Вы сможете так?

Ответы детей. Дети выполняют задание. По мере необходимости педагог оказывает помощь.

- Что спряталось под песком?

Ответы детей. (Ёлочки).

-Какого цвета ёлочки?

Ответы детей. (Зелёные).

- А еще кого Вы видите?

Ответы детей. Дети видят своё изображение, говорят: «Я»

- Посмотрите, какие Вы красивые, хорошие! Улыбнитесь себе! И Маша хорошая, и Оля – красивая, Саша как хорошо улыбается! А Вика умеет улыбаться? Улыбнись!

Дети смотрят в зеркала и улыбаются.

- Вот какие вы хорошие и весёлые ребята! А теперь садитесь на стулья.

- Как весело с вами играть! А вам понравилось играть со мной?

Ответы детей.

- А что понравилось Маше,?

Ответы детей.

- Мне Вы все понравились! Я хочу подарить вам воздушные шары!

Клоун предлагает каждому ребёнку выбрать шарик и назвать какого он цвета. Дети разбирают шары, называя цвета.

-Ну, а теперь мне пора уходить. До свидания ребята!

Под музыку воспитатель покидает группу.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя - младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей 2–3 лет. «Давайте поиграем!»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...