Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Великая Отечественная война. Игра «Освобождение города»

Светлана Лукина
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Великая Отечественная война. Игра «Освобождение города»

Конспект НОД для детей 6-7 лет на тему : "Великая Отечественная война ".

Игра " Освобождение города "

Цель: формирование основ патриотизма через расширение представления детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны.  

Задачи:

1. побуждать называть оружие, которым пользовались военные в годы войны.

2. активизировать память детей имена фамилии героев войны

Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Великая Отечественная война, Игра „Освобождение города“» размещена в разделах

3. способность узнаванию называнию достопримечательностей городов воинской славы.

4. расширить представление о наградах вручаемых героям.  

5. подчеркнуть роль детей- арзамасцев для жизни во время ВОВ.  

Ход НОД

Игра проводится в музыкальном зале. Не находится интерактивная доска и макет города, которую нужно освободить Справа и слева располагаются препятствия и спортивного оборудования которые дети преодолеют, если ответят на вопрос правильно. Рядом с городом, на столе, находится знамя, которое участники закрепят на крышу дома, освобождённого города. За каждый правильный ответ игрок получает одну красную звездочку. Выигрывает команда у которой соберётся наибольшее количество звёзд.

(Воспитатели дети входят в зал.)

Воспитатель: Ребята, много с вами говорим о Великой Отечественной войне. Знак, что сражение велись за каждый город и село. Наши войны отвоевали каждый клочок родной земли. Сегодня, я предлагаю вам поиграть в интересную игру "Освобождение городов ". В ней вы сможете представить себя в образах бойцов и применив свои знания о событиях войны освободить город, водрузив Знамя Победы. Согласны?

Дети:Да!

Воспитатель:Тогда нам надо разделиться на два отряда. Один отряд будет передвигаться к городу по дороге справа,А другой-слева. Отвечая на вопросы, вы сможете преодолеть препятствия на вашем пути и добраться до города. За каждый правильный ответ, отряд получает красную звезду. Побеждает и забирает Знамя тот отряд, который собрал больше звёзд. Все всё понятно?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда в путь.

(Отряды подходят к первым препятствиям воспитатель задаёт вопросы.)

Вопросы к первому препятствию:

Вопрос первому отряду:

Угадай, слово по первой и последней букве: Что используют во время боя для поражения цели

Г …. А (граната).

Вопрос второму отряду:

Угадай слово по первой и последней букве: оружие, используем во время боёв

П. Т (пулемёт)

Вопрос первому отряду: Угадай слово по первой и последней буквы: оружие у которого есть штык. В. А (винтовка).

Вопрос второму отряду

Угадай слово по первой и последней букве оружие, который носится в кобуре 

П. Т (пистолет).

Вопрос первому отряду.

Угадай слово по первой и последней букве: оружие, которые можно носить на плече

А. Т (автомат).

Вопрос второму отряду.  

Угадай слово по первой и последней букве: чем стреляет любое оружие

П. Ы (патроны).

(Дети, которые ответили на вопросы верно получает звезды и преодолевает препятствие. Дети, которая ответили неверно также преодолевают преграду, но звезды не получают.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь перед нами препятствие номер два.

(На интерактивной доске появляется иллюстрация ответов на каждый вопрос к препятствию.)

Вопросы ко второму препятствию.  

Вопрос первому отряду.

Составьте слово из букв. Что забрасывали враги на наши города и сёла из самолётов? (бомбы)

(Дети составляют слово. на интерактивной доске появляются изображения.)

Вопрос второму отряду.  

Составьте слово из букв: пушка.

Орудие, которое используется в бою, имеет длинный ствол и стреляет снарядами. (пушка)

Вопрос первому отряду.  

Составь слово из букв: Кто служил во флоте (матросы.)

Вопрос второму отряду.  

Состав слова из букв: Кто служил в пехоте (солдаты).

(На интерактивной доске появляются иллюстрации ответов.)

Воспитатель: Мы преодолели уже два препятствия, А сейчас нам просто необходимо сделать привал и немного отдохнуть.

Физкультминутка "Храбрые Солдаты"

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Отдохнули, А теперь снова в путь.

Дети подходят к своим препятствиям. Воспитатель задаёт вопросы.

Вопросы к третьему препятствию.  

Вопрос первому отряду.  

Назови город воинской славы и достопримечательность.

(На интерактивной доске появляется изображение города Волгограда и мемориального комплекса 

" Родина-мать ".)

Дети отвечают на вопрос и получают звезду.  

Вопрос  второму отряду.  

Назови город воинской славы и достопримечательность.

(На интерактивной доске появляется изображение мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве.)

Дети отвечают на вопрос и получают звезду.

Воспитатель: Молодцы! А теперь следующие испытание.  

Вопросы к четвёртому препятствию.  

Вопрос первому отряду.

Узнай и назови фамилию и имя героя войны.

( На интерактивной доске по очереди появляются фотографии:  героя- арзамасца Осина, Матросова, Марата Казея.)

Трое детей отвечает на вопрос.

Вопрос второму отряду.

Узнай и назови фамилию и имя героя войны.

( На интерактивной доске появляются фотографии: героя- арзамасца Захарова, Покрышкина, Вали Котика.)

(Трое детей отвечает на вопросы и преодолевают препятствия, получив звезду.)

Воспитатель: Какие вы смелые бойцы!

Подходите к следующему препятствию. Я задам вам общий вопрос. Кто быстрее даст на него ответ, тот и получит звезду.

Вопрос к пятому препятствию для первого и второго отряда.  

Чем занимались арзамасские ребята во время войны, как они помогали взрослым? работали в госпиталях, собирали металлолом, помогали растить урожай

(Дети отвечают. На интерактивной доске появляются изображения, иллюстрирующие эти события. Дети преодолевают преграды.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до последнего препятствия. Мы знаем, что во время войны героем вручали разные награды. Ваша задача узнать награду и назвать её. 

Вопрос к шестому препятствию

Вопрос для первого отряда

Узнай и назови награду, ручавшуюся во время ВОВ. На интерактивной доске  появляется Медаль героя Советского Союза.

(Дети дают ответ, преодолевают препятствия.)

Вопрос второму отряду.

Узнай и назови награду, вручавшуюся во время войны.

(На интерактивной доске появляется изображение медали «За Отвагу».)

Дети Дают ответ, преодолевают преграду, получает звезду.

Воспитатель: Ура! Мы добрались до города! А теперь нам надо определить победителя, посчитав количество звёзд у каждого отряда.

(Дети и воспитатель считают звёзды, определяют победителя. Дети победители водружают Знамя над городом.  Если обе команды набрали равное количество звёзд, то выходит наиболее активные участники обоих отрядов два человека и водружают знамя.)

Воспитатель: Знамя реет над городом. Вы мужественны боролись и освободили его. Игра подошла к концу. Вечной Славы нашему народу, одержавшему Великую победу войне над фашизмом.

(Звучит марш " Прощание славянки ". автор музыки Василий Агапкин. Дети и воспитатель уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Лэпбук «Севастополь. Великая Отечественная война» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Севастополь. Великая Отечественная война» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы чувства патриотизма. Задачи Образовательные: углубить знания детей об истории.

Лэпбук «Великая Отечественная война»Лэпбук «Великая Отечественная война» Цель: Воспитание чувства сопричастности к жизни нашей страны, любовь и уважение к ветеранам ВОВ, к героям, павшим за Родину. Задачи: 1. Познакомить.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора»НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину,.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Великая Отечественная война. Игра «Освобождение города»
Опубликовано: 4 января 2024 в 16:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД