Конспект НОД для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры

Ксения Малашевская
Конспект НОД для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры

Задачи

Образовательная область «Познание»:

познакомить детей с некоторыми правами (право на жизнь, право на любовь и защиту со стороны семьи, право быть особенным, право на образование, и т. д.);

закрепить умение решать познавательные задачи с помощью предложенной модели, схемы;

Образовательная область «Коммуникация»:

учить высказывать свою точку зрения, опираясь на собственный опыт; закреплять умение строить связные логичные высказывания;

воспитывать культуру общения, доброжелательные взаимоотношения в групп.

Образовательная область «Социализация»:

формировать представление о гражданской принадлежности;

развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную отзывчивость;

расширять представления детей об их правах.

Словарная работа: «особенность», «право».

Предварительная работа: рассматривание моделей «Я похож, но отличаюсь…», беседа на тему «Как сохранить здоровье».

План НОД

I.Вводная часть: организационный момент, создание проблемной ситуации.

II.Основная часть: сопутствующая беседа, работа с моделями, игра «Делай как я», д/у «Ласковые имена» словесная игра «Я буду здоров, если…». Резерв «Кто самый важный на земле?»

III. Заключительная часть: итоговая беседа, д/и «Круг дружбы».

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Мне хотелось бы сегодня поговорить с вами о ваших правах. Что такое «право»? Право - это то, что разрешено человеку, обществом и государством, это, что человек может, хочет делать без вреда для других людей. Вы тоже имеете свои права. Вы знаете, какие у вас есть права? Вы хотели бы узнать о них? (ответы детей).

-Тогда позвольте мне пригласить (первый слайд на котором изображен Солнечный город, на небе ярко светит солнышко) вас в Солнечный город. В этом городе живут счастливые дети, у которых есть свои права, и эти права никто не нарушает. Но однажды (второй кадр – исчезает солнце, становится темно, на небе появляется черная туча) случилась беда. Жители города забыли о правах своих детей, и поэтому огромная чёрная туча закрыла солнце.

- Как можно помочь жителям города? Как вы думаете? (ответы детей)

-Давайте поговорим о тех правах, которые есть у каждого ребенка, может быть солнышко вернется в город. Мне хотелось бы у вас спросить: Как вы думаете, ребенком быть хорошо? Почему? А взрослым быть хорошо? Почему? А может ли ребенок жить без родителей? Почему? Что должны делать родители для ребенка? А ребенок для родителей? (ответы детей).

-Ребята, дети и взрослые живут рядом, у каждого ребенка должна быть семья. Никто не может забрать вас из семьи. (появляется лучик с моделью «право на семью»)

-Посмотрите, уже появился первый лучик, значит мы на правильном пути. Посмотрите на значок, этот значок обозначает, что у каждого ребенка есть право жить в семье и рассчитывать на любовь и защиту со стороны родителей.

-Следующее право, которое есть у каждого ребенка это право на индивидуальность, право быть особенным. Посмотрите друг на друга – мы все с вами очень похожи. Что у нас общего? (ответы детей: есть волосы, две руки, две ноги, голова и т. д.)

-Мы все похожи, но чем-то обязательно отличаемся.

-Я приготовила для вас небольшие подсказки, выберите карточку и расскажите, чем вы отличаетесь от других детей. Только давайте договоримся не повторяться. Можно я начну?

- Я похожа на вас, но отличаюсь возрастом, я старше вас (педагог предлагает детям модели различия – далее ответы детей).

- я отличаюсь именем, потому что меня зовут…

- … ростом…

- … длиной волос…

- … цветом волос …

- … цветом глаз …

- … тем, что люблю заниматься спортом…

- … составом семьи…

- … одеждой …

- … цветом кожи …

- … тем, что я больше всего люблю…

- Может быть, мы уже помогли детям? Давайте проверим? (появляется второй лучик с моделью «право на индивидуальность»).

- Смотрите, ребята, в городе стало еще светлее. Запомните этот значок, он означает, что у каждого ребенка, есть право на индивидуальность, право быть особенным, не похожим ни на кого.

-Осенью вы пойдете в школу. А что вы там будете делать? Но ведь учиться можно не только в школе, но и в детском саду в игре. Вы согласны со мной? Я хочу научить вас игре, в которую вы можете играть друг с другом или дома с родителями. Я приглашаю вас поиграть, отдохнуть и научиться новому. Игра «Делай как я!». Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

(педагог показывает образец, все вместе повторяют)

- Вам понравилась игра? (появляется третий лучик с моделью «право на образование»).

-Посмотрите, появился ещё один лучик, вы научились новой игре, а значит, воспользовались своим правом на образование и в городе стало светлее.

- Мне очень нравится с вами играть, а ещё я очень люблю слушать сказки. А вы сказки любите? Можно я расскажу вам одну небольшую сказку?

«Жила-была Вреднуха. Очень она любила детям обидные имена придумывать. Скажет что-нибудь обидное, у ребенка хорошего настроения и как не бывало. Как исправить?

Стали дети друг другу ласковые имена придумывать. Как несколько имен придумают, так и отличное настроение обратно возвращается».

- Давайте придумаем друг другу ласковые имена. Вдруг такая Вреднуха нам встретится (игра «Ласковые имена» - дети и педагог придумывают ласковые имена – по 2-3 имени). Как вы думаете, о каком праве ребенка мы сейчас говорили? (ответы детей)

(появляется четвертый лучик с моделью «право на собственное имя»).

- Мы говорили об именах, у каждого ребенка есть право на собственное имя.

-Уже совсем светло стало в солнечном городе, но солнышко еще не появилось.

- Ребята, что необходимо человеку, чтобы быть счастливым? (ответы детей) Здоровье нужно счастливому человеку? А как сохранить здоровье? (ответы детей) Я уверена, что вы вырастите здоровыми и крепкими. Но не все дети знают, что необходимо делать, чтобы быть здоровым? Давайте создадим «Цветок здоровья».

(на отдельном столе прикреплен круг – центр цветка, ребенок берет модель-лепесток и прикрепляет).

- Закончите предложение «Я буду здоров, если…», и прикрепите его к серединке цветка.

(На лепестках цветка: дышать свежим воздухом; часто улыбаться; делать зарядку; соблюдать чистоту: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы; часто гулять на улице; правильно питаться; заниматься спортом; спать в проветриваемом помещении; обращаться к врачу, если заболею).

-Ребята, посмотрите какой замечательный цветок здоровья у нас получился, если мы с вами будем соблюдать все эти правила, то вырастем крепкими и здоровыми!

-Давайте вывесим его в раздевалке. Вы расскажете о нем своим родным и друзьям, чтобы и они были крепкими и здоровыми. (появляется пятый лучик с моделью «право на медицинскую помощь»).

-Вы имеете право заниматься спортом, отдыхать, но если вы все-таки заболели, то у вас есть право обратиться к врачу и это и жителей Солнечного города.

(В руках у педагога коробка, в крышке отверстие, а на дне коробки, внутри неё - зеркало).

-Ребята, я ведь совсем забыла! Мне сегодня прислали коробку, в которой можно увидеть изображение самого важного человека на Земле. Хотите посмотреть на этого человека? Только давайте договоримся, пока все ребята не посмотрят, друг другу не рассказывать. Договорились? Так кто же самый важный человек на Земле? (ответы детей) Вы абсолютно правы, каждый из вас это самый главный человек на земле. (появляется солнышко, туча исчезает)

-Ребята, посмотрите, в Солнечном городе опять светит солнышко, а это значит, что мы помогли детям и родителям Солнечного города вспомнить о правах детей и сами познакомились с этими правами.

-Вспомните, о каких правах детей мы сегодня говорили (ответы детей).

-Помните о том, что у вас есть свои права, расскажите о них своим родителям, друзьям и знакомым.

- А на прощание, давайте пожелаем всем людям, друг другу что-нибудь очень доброе, замечательное, пожелаем от всей души, и наши желания обязательно исполнятся.

- Давайте построим круг дружбы.

(Когда круг построен, дети произносят слова)

1, 2, 3, 4, 5 - начинаем колдовать.

Пусть наши желания исполнятся!

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка»Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка» Вот фото некоторых творческих работ, которые мы сделали с детьми и родителями при знакомстве с правами детей. Право на индивидуальность. Автопортрет.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 6–7 ЛЕТ Тема: «Происшествие в Солнечном городе» Цель: Формирование основ правовой культуры
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 19:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...