Получи документы

«Наш дом — природа». Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе в форме игры «Брейн-ринг»

Ирина Волынская
«Наш дом — природа». Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе в форме игры «Брейн-ринг»

Конспект НОД для детей по экологическому развитию подготовительной группы

БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»

ЦЕЛИ:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

2. Закрепить представления детей о многоярусности леса, об особенностях жизни обитателей каждого яруса.

Публикация «„Наш дом — природа“, Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе в форме игры „Брейн-ринг“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в умении обобщать животный мир по существенным признакам (звери, птицы, насекомые).

4. Закрепить умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде.

5. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

6. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение отстаивать свои суждения.

7. Развивать связную, доказательную речь детей.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

9. Воспитание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• письмо от Лесовичка

эмблемы с названием команд: «Знатоки», «Экологи».

• карточки с правилами поведения в природе;

• фонограмма «Голоса леса»;

• синий ящик с компасом;

• дидактическая игра «Третий лишний»;

• разрезные картинки;

• карточки с изображением птиц;

• плакат «Ярусы леса» и картинки обитателей леса;

• три обруча, игрушечные животные – растительноядные и хищники;

• грамоты для награждения победителей.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Вот оно. Давайте прочитаем кому оно и от кого:

Кому: Детский сад № 12, подготовительная группа

От кого: Лесовичка

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Слышал я в своем лесу, что вы очень любите проводить КВНы, викторины Знатоков о природе. Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Брейн-Ринг» «Наш дом – Природа». Для вас я приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте, еще конечно - же приготовил призы для победителей.

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте покажем Лесовичку какие вы умные, как много знаете о природе.

Капитаны команд проводите свои команды за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Итак, мы начинаем «Брейн-Ринг».

Разрешите представить команды! Первая – «Знатоки», вторая – «Экологи». А сейчас я попрошу капитанов прочесть девиз своей команды.

1-й капитан:

Мы – Знатоки, но мы всего не знаем

Ведь мы учиться только начинаем!

Будем много мы читать,

Чтобы все на свете знать!

2-й капитан:

А мы – Экологи, природу нашу любим,

Губить ее мы никогда не будем!

И чтоб Земля могла и дальше процветать

Беречь ее мы будем и оберегать!

Воспитатель: Вот мы и познакомились с девизом каждой команды.

А сейчас

Первый конкурс «Разминка».

Воспитатель: Я задам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Кто на вопрос ответы знает, тот быстро сигнальчик поднимает:

1. Лес – это дом для кого? (для растений и животных).

2. Как называется животное, выкармливающее детеныша молоком? (млекопитающее).

3. Зачем белке такой пышный хвост? (она им рулит).

4. Почему мыши все грызут? (чтобы стачивать зубы).

5. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна).

6. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук).

7. Птицы могут быть перелетные, а могут быть и … (зимующие).

8. Животные могут быть растительноядные, а могут быть и … (хищные).

9. Какая перелетная птица первой возвращается к нам из теплых стран? (грач).

10. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник).

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня.

Второй конкурс «Береги природу».

Воспитатель: Все Знают, что природу надо беречь и охранять, но не все делают этого. Давайте мы с вами повторим правила поведения в природе и покажем гостям, что мы умеем беречь природу. Может быть кто-то знает стихотворение об охране природы?

Ребенок читает стихотворение:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Воспитатель: А теперь внимание – задание! Какая команда больше назовет правил поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе.

Воспитатель: Молодцы! знаете как вести себя в природе и умеете ее беречь.

А теперь

Третий конкурс «Синий ящик».

Воспитатель:

- Внимание! Синий ящик, что в нем?

На свете есть один предмет,

В котором спрятан белый свет.

Ты стрелку смело повернешь

И без труда домой дойдешь!

(компас)

- Для чего он нужен?

Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: А теперь начинаем

Музыкально-физкультурная пауза.

Воспитатель:

А теперь немного отдохните,

Деревья и птиц мне изобразите.

Под фонограмму «Голоса леса» детьми выполняется физминутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу!

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем: руки сложили назад.

Воспитатель: А теперь начинаем

Четвертый конкурс «Третий - лишний».

Воспитатель показывает карточки, ребенок по существенным признакам и по способу приспособления к окружающей среде находит лишнее животное и доказывает почему оно лишнее.

Пятый конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны собирают разрезные картинки, рассказывают какое время года на них изображено, почему они так думают. В это время с командами проводится дидактическая игра «Что дать птице на обед».

Воспитатель: Я буду показывать птицу, вы её называете и говорите, чем она питается.

Синица сало;

Снегирь рябина;

Клест шишки; Сорока семечки;

Воробей крошки;

Дятел насекомые

Шестой конкурс «Ярусы леса»

Воспитатель: Вы все знаете, что лес – это дом для животных и растений. Все они живут на своих этажах.

1. Как еще называются эти этажи? (ярусы).

2. Сколько всего ярусов в лесу? (три + подвал).

3. Где находится первый этаж и кто на нем живет? (верхушки деревьев ястребы, белки, дятлы).

4. Что относится ко второму этажу и кто на нем живет? (кустарники певчие птицы).

5. Что относится к третьему этажу и кто на нем живет? (трава, мхи, цветы, грибы звери, змеи).

6. Что мы называем подвалом в лесу и кто в нем живет? (все что под землей корни деревьев и растений, мыши, кроты, черви).

Воспитатель: Капитаны, выберете по одному игроку из команды.

К плакату «Ярусы леса» выходит по одному ребенку.

Воспитатель: Вам надо расселить животных по этажам.

Молодцы! Все правильно.

Седьмой конкурс «Разложи животных»

Дидактическая игра «Способы питания животных».

Воспитатель: Вы все знаете, что животные питаются разной пищей: одни питаются растениями, а другие - животными.

1. Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядные).

2. Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники).

Воспитатель: А теперь вам надо построиться друг за другом. Команда «Экологи» должна выбрать из всех животных, лежащих в обруче только растительноядных и отнести в зеленый обруч, а команда «Знатоки» - только хищных животных и отнести в красный обруч.

Молодцы! Справились отлично с заданием!

Восьмой конкурс «Кто, где живет?»

Воспитатель: Как называются жилища у животных:

Крот нора;

Белка дупло;

Лиса нора; Волк логово;

Медведь берлога;

Мышь нора

Девятый конкурс «Да или нет?»

Воспитатель: Вы должны прослушать вопросы и ответить: Бывает это или не бывает и почему?

1. Может ли клест жить в березовой роще?

2. Бывают ли зимой в гнезде птенцы?

3. В мороз снегири рябину кушают?

4. Может ли дятел жить на лугу?

5. На зиму ласточки улетают?

6. В июле снегири прилетают?

7. В декабре соловей красивей всех поет?

8. В январе скворец птенцов кормит?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш Брейн-Ринг подошел к концу. Вы великолепно справились со всеми заданиями, показали какие вы хорошие знатоки природы. Капитаны команд посчитайте сколько баллов заработали ваши команды.

Подведение итогов, награждение победителей.

Воспитатель: Молодцы, спасибо за отличную игру!

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД "Брейн-ринг" (по реализации образовательной области «Познавательное развитие») в подготовительной группе МБДОУ №59 Воспитатель:.

Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Брейн – ринг для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Цель мероприятия: повышение уровня.

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Рассказ по предметным картинкам «Зимняя природа» Цель:формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Развивать умение определять место ударения в.

Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщить представления о живой и неживой природе, о значении природы в жизни людей, о растениях, животных, о среде их обитания, об.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш дом — природа». Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе в форме игры «Брейн-ринг»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД