Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»

Ирина Кравченко
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, художественное слово, напоминание.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему „Труд людей весной, Сельскохозяйственный транспорт“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей, знакомство с профессиями.

Ход НОД:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, весна. В народе говорят: «весной день год кормит». Как вы думаете, что это значит? (предположения детей)

- Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть.

Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.

- Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

- Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего?

- Верно, чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.

- Эти тракторы пашут землю, а так пахали землю раньше. К нему прикрепляют плуг с острыми ножами. Ими плуг режет землю пластами и переворачивает. Но в такую землю нельзя бросать зерно.

- Как вы думаете, почему?

- Верно, зерно не закрыто землёй - его могут съесть птицы, оно не даст всходов и не будет урожая.

- Поэтому этот трактор боронует землю, то есть разрыхляет её. Борона – сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли с острыми стальными зубьями пласты земли разравнивает, делает землю мягкой.

- Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его. Сейчас зерно сеют машины. Этот трактор сеет зерно. С помощью сеялки зерно попадает в землю.

- Что нужно для того, чтобы семена проросли?

- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю.

- Орошают- значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.

- При должном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай.

- За ростом едва проклюнувшихся росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном лётчикам и просит помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей и разбрызгивают его с самолета на поле. (слайд 14)

Этот трактор вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай.

Воспитатель читает стихотворение:

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным,

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны…

- Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья; внутри комбайна есть молотилка, она освобождает зерна от колосьев и вот зерно сыплется в кузов грузовой машины. Затем шофер увозит зерно на элеватор. А солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Потом её уберут с помощью погрузчиков на корм и подстилки животным. Управляет этой сложной машиной человек, которого называют… (комбайнер). А раньше убирали урожай хлеба вручную

Грузовики спешат, гудят-

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат,

Мы можем им гордиться!

- На этом путь хлеба не заканчивается. Как мы уже знаем, дальше зерно с элеватора попадает на мельницу, затем на хлебозавод и в пекарню, чтобы мы с вами смогли насладиться вкусными хлебобулочными изделиями.

- Сельскохозяйственные машины помогают труженикам села не только выращивать и убирать зерно, но и возделывать овощные культуры, собирать урожай фруктов и овощей.

- Мы познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.

- Иногда сельскохозяйственные машины ломаются и тут на помощь приходит инженер – механик или механизатор. Он следит за тем, чтобы все машины работали исправно, а в случае поломки ремонтирует их.

А теперь, давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Что стучите, мастера, (стучат кулачок о кулачок)

Золотые руки?

Чиним, чиним трактор (кулачок на кулачок, скручивающие движения кистями рук)

Точим, точим плуги. (трем ладошку о ладошку)

На дворе весна у нас, (поднять руки вверх)

Агроном сказал: - Пора! (махнуть правой рукой сверху вниз)

Заводите трактора! (руки согнуты в локтях перед собой, круговые вращения)

Трактора выходят в поле, (руки согнуты в локтях по бокам, движения вперед – назад)

Тянут плуги на прицепе. (наклоны в стороны с отведением рук в противополож-ную сторону)

Режьте, плуги, (ребром ладони правой руки проводим по левой ладони)

Как ножом,

Сочный, жирный чернозем! (ребром ладони левой руки проводим по правой ладо-ни)

Гребнем частым, борона, (пальцы согнуты, имитация расчесывания)

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку. (руки вперед, ладонями вверх, развести в стороны)

- В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. В садах, огородах, на улицах города у людей тоже много хлопот.

- В парках, садах, скверах и огородах, около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель, белят деревья.

- А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?

- Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах.

- Ждёт людей работа и в огородах. В тё плую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли. Очень важно семена правильно подготовить к посеву. Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Игра с движениями.

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде,

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена

Посажу на ней морковку

И редиску, а с боков,

Будут кустики бобов.

- Вместе дело спорится, если все вместе возьмутся за работу, то можно быстрее и лучше справиться с делами, а потом, как говорится «делу – время, потехе – час».

Упражнение «И я буду…»

Папа копает, и я буду копать.

Мама поливает, и я

Сестра гребёт, и я…

Брат рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Тётя сеет, и я …

Дядя белит, и я…

Дедушка обрезает, и я…

- Там, где люди потрудились такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

- Там, где люди потрудились богатый и щедрый урожай будет (слайд 36)

- Мы с вами тоже не бездельники, вот пойдем на огород и славно там потрудимся.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей». Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;.

Комплексно-тематическое планирование «День Победы. Труд людей в природе и в быту» Комплексно-тематическое планирование Группа старшая Тема месяца: «Безопасность в каникулы». Тема недели: «День Победы (труд людей в природе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет на тему «Труд помощника воспитателя» Цель: уточнить и расширить знания детей о труде помощника воспитателя. Задачи: * закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы.

Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.

Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционное занятие по развитию социально-бытовой ориентировки в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой» Коррекционно-развивающие.

Лэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Транспорт» для.

Подгрупповое занятие «Труд людей весной в Прибайкалье» в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: Труд людей весной в Прибайкалье. Цель: Создать условия для развития связной речи детей с ОНР Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Экскурсия-путешествие по экологической тропе в ДОУ весной для детей разновозрастной старшей и подготовительной группы Экскурсия – путешествие по экологической тропе в ДОУ весной. для детей разновозрастной (старшей и подготовительной) группы Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД