МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»

Ирина Абросимова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну сказок».

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о литературных сказочных произведениях.

2. Закрепит понятия у детей «русские – народные» и «авторские» сказки.

3. Совершенствовать умения выразительно передавать образы сказочных героев с помощью интонации, мимики и движений тела.

4. Обогащать речь детей

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

5. Развивать память, воображение, образное мышление, речь.

6. Воспитывать интерес к литературным сказочным произведениям, желание их драматизировать.

Материал и оборудование: карта – схема, разрезные картинки, иллюстрации с изображением сказочных героев и сюжетов сказки, различные предметы из сказок (зеркало, диадема, сапоги, сумочка, цветок, рукавичка, пенечек, корзиночка, «волшебный мешок», сундук с сюрпризом.

Предварительная работа: чтение с детьми сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировки небольших сказок.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо от Бабушки-Рассказушки, она приглашает нас к себе в гости в «Страну сказок». В письме, посмотрите-ка ребята, есть карта. Я думаю, что она поможет нам в путешествие.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка, тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа!

И на любые испытанья согласны храбрые сердца,

В нетерпеливом ожидании благополучного конца.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора в путь – дорогу. Дети рассматривают карту и начинают движение по указателям на ней.

1 остановка «Угадайка». Детям ответить на вопросы педагога:

1) Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

2) Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

3) Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).

4) Почему сказка называется русская, да еще и народная? (автор – народ).

5) Какими словами могут начинаться русские – народные сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве…»,

6) А какими словами заканчиваются русские – народные сказки? («Вот и сказочке конец…», «Я там был…»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с задачей. Отправляемся дальше в путь.

2 остановка «Кто быстрее соберет картинку» :

Дети находят конверт. В нем есть разрезные картинки с изображением сказочных героев. Детям предлагается собрать картинки, каждому свою.

Воспитатель: Ребята, вы узнали героев сказок?

Дети: называют персонажей и названия сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше в путь!

3 остановка «Узнай сказочного героя» :

Детям предлагаются конверты с открытками сказочных героев. Каждому ребенку – свой конверт. Дети по очереди изображают персонажей с использованием различных предметов из сказок, а остальные отгадывают сказку и персонажа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше в путь!

4 остановка «Отгадай и покажи» :

Дети находят «волшебный мешок» с загадками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в «волшебном мешке» лежат загадки. Нам с вами надо постараться отгадать эти загадки и только потом мы сможем продолжить наш путь. Но не просто отгадать, а постараться изобразить этих сказочных героев.

Загадки:

1. В длинной шубке гладкой,

С хвостиком-метелкой,

С ярко-рыжей челкой,

Острый носик, хитрый взгляд

Избежать ее уловок

Каждый заяц рад!

(Лиса)

2. Маленький, серенький,

Под кустиком сидит,

От страха дрожит.

(Заяц)

3. Что за маленький дружок

Носит пестрый колпачок.

Он живет в лесу густом,

Про него мы знаем сказки

И стихи, и есть раскраски.

Угадаем, кто же он, это наш

Веселый …

(Гном)

4. Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щелк, да щелк?

Вы, конечно догадались:

Это злющий, страшный….

(Волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы с вами отправляемся дальше в путь!

5 остановка «Кто сказал…» :

Дети находят Книгу Сказок.

Воспитатель: Ребята, в этой книге сказки не закончены. И нам с вами надо вставить пропущенные слова из сказок. Слушайте внимательно!

• «Я по коробу …., на окошке стужен,

Я от … ушел, я от … ушел» (скребен, от бабушки, от дедушки)

• «Расти, расти,. сладкая!

Расти, расти…крепкая!» (репка)

• «Мы поем и веселимся, злого волка не боимся.

Кто сложил дом из камней - оказался всех умней.

Хрю-хрю-хрю («Три поросенка)

• «Не плачь бабушка, не плачь дедушка!

Снесу я вам…. не простое, а золотое» (яичко)

• «Вижу! Вижу! Вижу! Не садись на,

Не ешь! Неси бабушке! Неси дедушке!» (пенек, пирожок)

• «Кто – кто в … живет?

Кто – кто в … живет?» (теремочке, невысоком)

6 остановка «Сюрприз»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, мы увидели, что вы знаете много сказок, помните своих любимых героев. Молодцы! Посмотрите-ка, ребята, Бабушка-Рассказушка приготовила для вас сундучок с сюрпризом!

Дети открывают сундук, а в нем большая «Книга Сказок».

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать в «Стране сказок», ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Что было самым интересным в нашем путешествии? А что вам показалось сложным? С какими заданиями вам удалось легко справиться? Почему?

Ответы детей.

Литература:

1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М. : «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.

2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т. Р. Цымбалюк. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.

3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И. Г. Сухин. – М. : Новая школа, 1994. – 192 с.

4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е. В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Автор: Абросимова Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №464 «Лукоморье», г. Нижний Новгород, Россия.

Публикации по теме:

«Народное творчество в наших сердцах». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Народное творчество в наших сердцах». Программные задачи: закрепить знания детей о русском народном творчестве, сказках, совершенствовать.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД