Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Весна»

Надежда Пакулина
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№2 «Солнышко» для детей раннего возраста

Ямало-Ненецкого автономного округа

г. Салехард

Конспект занятия

для детей раннего возраста

Тема «Весна»

подготовила воспитатель

Шупшина Светлана Викторовна

(возраст от 2до 3 лет)

г. Салехард

2013

Программное содержание: Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания (серёжки, сделанные из нетрадиционного материала – ваты).

Учить различать и называть цвета (синий, жёлтый).

Учить удивляться и радоваться, видеть необычное в обычном, повседневном (цветные пластины).

Воспитывать бережное отношение к родной природе, активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг, наблюдения на прогулке.

Материал: панно с изображением берёз, цветов; конверт оформленный цветами; шкатулка с пластинами из тонкого пластика жёлтого и синего цвета, размером 20см * 30см; фланели граф; «серёжки» (изготовленные из скрученной ваты и окрашены в жёлтый цвет); клей; салфетки для рук.

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются.

Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.

Воспитатель: Детки, послушайте загадку:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла….

Воспитатель: О каком времени года эта загадка?

Дети: О Весне!

Воспитатель: Правильно, дети, к нам пришла Весна, она принесла с собой много тепла и радости. С приходом весны иногда происходят чудеса. Посмотрите, пришло к нам загадочное письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого это письмо (воспитатель открывает, красиво оформленный конверт):

Дорогие Детки!

Девочки и мальчики!

Я приготовила для вас сюрприз, а какой вы узнаете, когда найдёте его в группе.

До встречи – Весна!

Воспитатель: Детки, что за сюрприз приготовила для нас Весна?

Давайте поищем в группе то, что мы с Вами ещё не видели.

(дети находят шкатулку с цветными пластинами)

Посмотрите, какая красивая шкатулка, а в ней лежат пластины да не простые, а цветные. Давайте посмотрим, какого цвета они (рассматривают и называют цвета: синий, жёлтый). Сейчас я Вам раздам пластины одного цвета.

Какого цвета пластины?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим через эту пластину на игрушки в группе, какого цвета они стали?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим на окно, какого цвета оно стало?

Дети: Синего

Воспитатель: А теперь посмотрите на фланелеграф. Пришла Весна выглянуло солнце, но оно почему – то у нас белое, холодное. Чтобы солнышко стало тёплым, какую пластину нужно взять?

Дети: Жёлтую

Воспитатель: Давайте посмотрим через жёлтую пластину на солнце. Оно стало жёлтым, тёплым, лучистым.

Вот мы с вами и поиграли, сейчас я уберу пластины снова в шкатулку.

Пока мы с вами рассматривали окружающий мир через цветные пластины, не заметили, как оказались в весеннем чудесном лесу (на панно изображён лес, цветы).

Давайте рассмотрим, какие цветы появились в весеннем лесу? (дети рассматривают и называют).

Будто нарисован мелом,

Из – под снега, наконец

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, да удалец!

(Г. Виеру)

Дети: Подснежник

Воспитатель: После подснежников появятся одуванчики, сначала у них головки жёлтого цвета, а потом становятся белыми, воздушными.

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет

(О. Высоцкая)

Воспитатель: У нас с вами природа просыпается медленно, поэтому только летом появятся эти цветы.

Как они называются?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Я ромашку на лугу

Отыскать всегда могу,

В белом платьице она

И красива и скромна! (Е. Серова)

Воспитатель: Мы с вами должны беречь природу и цветочки зря не рвать!

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка):

Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).

Ветерочек дышит

Лепестки колышет (пальчиками шевелят).

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки (пальчики в кулак).

Головой качают

Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).

Воспитатель: Детки, кроме цветов в нашем лесу растут красавицы берёзки. Посмотрите, её белый ствол покрыт тонкой берестой. Как только снег растает, у берёзки набухают почки, а затем появляются листочки.

Но кроме листочков, что украшает берёзку?

Дети: Серёжки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: Детки, на этой берёзке висят серёжки, а двух других нет серёжек. Видите, какие они грустные, вчера дул сильный ветер и сорвал с них серёжки. Поможем берёзкам, украсим их серёжками (серёжки, скрученные из ваты, окрашены в жёлтый цвет, на плоских тарелочках налит клей). Прежде чем начать клеить, я вам хочу напомнить правила работы с клеем (напоминаю правила, дети делятся на подгруппы и приклеивают серёжки).

Воспитатель: Видите, какие у нас красавицы берёзки стали, они завели свой хоровод, давайте, и мы с вами возле берёзок заведём хоровод (дети танцуют с платочками пляску «Берёзка»).

Список использованной литературы

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.

2. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу А. И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.

3. Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 96с.

4. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.

5. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005.-170с.

Публикации по теме:

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Статья о коллеге Трофимчук Вере Алексеевне Не нужны роскошные палаты, если сердце добротой богато. «Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста на тему «Весна»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:19
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...