Получи документы

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье»

Наталья Метелкина
Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Задачи:

«Познание» : Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего возраста на тему „сохрани свое здоровье“» размещена в разделах

«Коммуникация» : Формирование умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

«Социализация» : Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению других.

«Физкультура» : Развивать произвольные внимание и память, получать разнообразные сенсорные впечатления, улучшать осанку.

«Оборудование» :

мешочек с предметами личной гигиены.

картинки «полезно-вредно для здоровья».

ширма.

кукла Незнайка.

мольберт.

картинка с изображением Мойдодыра.

рюкзачок.

письмо.

Предварительная работа: Беседы о правилах личной гигиены, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, смотрите, на столе какая-то записка. Это, наверное, нам кто-то оставил. Давайте прочтем её». Воспитатель читает записку. «Дорогие ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению вас не дождался, т. к. у меня утром много забот. Кто я, вам не сложно будет угадать. Здесь написан отрывок из сказки, в которой я живу».

Вдруг из маминой из спальни,

кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»

Дети: «Мойдодыр» (Воспитатель показывает картину Мойдодыр)

Воспитатель: «Правильно, а почему Мойдодыр был сердит?»

Дети: «Потому что мальчик не умывался».

Воспитатель: «Ну и что такого страшного, что мальчик был грязным. Что будет если не купаться, не мыть руки?»

Дети: «Будешь болеть».

На ширме в это время появляется перепачканный Незнайка. Плачет.

Воспитатель: «Ой, ребята, это же Незнайка!» Обращается к Незнайке: «Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь?»

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. От этого мне обидно.»

Воспитатель: «Ты, наверное, не знаешь, почему нельзя ходить грязным. Ребята, давайте, сейчас объясним, почему надо купаться, чистить зубы, а руки мыть даже по несколько раз в день».

Ответы детей.

Воспитатель: «Все это надо делать, чтобы быть здоровым. Здоровье -это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашему гостю, что мы делаем, чтобы быть здоровым, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье

Дети: «Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины».

Пальчиковая гимнастика «Паучки»

Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Дождик с ветки вдруг полил,

Хлопая ладонями по столу/ коленям

Паучков на землю смыл.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Солнце стало пригревать,

Действия аналогичны первоначальным

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

"Паучки" ползают по голове.

Чтобы погулять на ветке.

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче; послушнее?

Воспитатель: «Отдохнули. Смотрите ребята, смотри Незнайка, Мойдодыр нам оставил какой-то мешочек, что же там? (предметы личной гигиены?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе). Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Руки мыть не лениться.

Но не выпущу его я. Хожу-брожу не по лесам

Белой пеной пениться. А по усам, по волосам.

(Мыло) И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей

(Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит, никому

Жесткая щетинка, Оно не льстит, а любому

С зубной пастой дружит, Правду скажет-всё как есть

Нам сердито служит ему покажет.

(Зубная щётка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

(Полотенце)

Все отгаданные предметы складываются Незнайке в рюкзачок.

Воспитатель: «Ну что, Незнайка, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»

Незнайка: «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистым».

Воспитатель: «Ну, тогда мы дарим тебе вот эти подарки. Удачи тебе!»

Незнайка: «До свидания».

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение о закаливании:

Малыш ты хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

 Водная закалка.

Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «Самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает сам.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

1 «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

2 «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

3 «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

4 «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

5 «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

6 «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

7 «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

8 «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Воспитатель: «Смотрите Мойдодыр оставил нам какие-то картинки.

Дидактическая игра «Полезно - Вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты

питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный

напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

Дети называют, что полезно, а что вредно и почему. Воспитатель

просит назвать вредные продукты. Воспитатель объясняет, почему

нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно

есть умеренно.

Воспитатель: «Вспомните и назовите, какими полезными

продуктами вас кормят в детском саду». (Дети перечисляют

продукты из меню детского сада).

Вот вы сейчас все улыбаетесь. Такие красивые и весёлые. И мне

хочется открыть ещё один секрет вам. Знаете, что ещё нужно делать,

чтобы быть всегда здоровыми? Надо подаче улыбаться. Ведь

радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается

болезням. А хорошее настроение и улыбка- как защита от болезней.

Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые

улыбки. Покажите, какие вы красивые! Доброго вам всем здоровья

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД