Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности «Путешествие денежки»

Наталья Горобцова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности «Путешествие денежки»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности.

Тема: Путешествие денежки

Задачи: уточнить и расширить представления детей о деньгах; познакомить с новыми словами доллар, евро; развивать самостоятельность мышления, речь.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности „Путешествие денежки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик», Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены», русские народные сказки; дидактическая игра «Экокуб», «Собери сказку», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Дети, у нашего давнего знакомого, гнома Эконома, есть интересный журнал, называется он «Экономика». В нем много интересного: иллюстрации, проблемные ситуации, загадки, пословицы.

Открываем первую страницу? Посмотрите, что здесь изображено (Деньги, рубль, монета).

Мы с вами знаем что у монеты есть две стороны. Как они называются? (Аверс, реверс. Объяснения детей).

- Какие еще деньги есть кроме монет? (Бумажные, купюры)

- А кто знает, люди какой страны пользуются такими деньгами? (Жители России, потому что это российский рубль)

Открываем следующую страницу нашего журнала.

Изображение здания Банка.

-Какое интересное здание. Как вы думаете, что это?

-Дети, помните, мы с вами читали про бизнес крокодила Гены и Буратино. Там некоторые герои не знали, что такое банк и для чего он нужен. Давайте поможем им в этом разобраться.

Разбор проблемных ситуаций.

1. Встретила однажды Мальвина своего друга Буратино. Он сидел на пенечке, рассматривал какие-то монеты и о чем-то сосредоточенно думал.

- О чем ты думаешь, Буратино?

-Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне Букварь.

-Знаешь, Буратино, недалеко отсюда есть интересный дом, ты можешь вложить туда свои золотые, а когда захочешь их взять обратно, денег будет больше, - сказала ему Мальвина.

Как вы думаете, о каком доме говорила Мальвина?

Ответы детей.

2. Правильно ли было предложение старухи Шапокляк положить деньги в банку и закопать? Почему?

-Что такое сберегательный банк? Как называется главный человек в банке?

Давайте вернемся к нашему Экономическому журналу. Посмотрите, что за сказочная страница.

Дети рассматривают изображение героев мультфильмов «Король Лев», «Микки Маус», «Том и Джерри».

-Как вы думаете, в какой стране живут герои этих мультфильмов?

-Эта страна называется Соединенные Штаты Америки

Работа с картой Мира

Дети рассматривают расположение Америки на карте, флаг.

-Как вы думаете, сможем ли мы купить что нибудь в Америке на наши рубли? Какие деньги нужны для покупки?

Американские деньги называются доллары.

Дети рассматривают картинку с изображением доллара, прикрепляют на карту рядом с флагом.

-У нас в России – рубль, а в Америке … (доллар)

Открываем следующую страницу.

Дети рассматривают иллюстрацию из сказки «Бременские музыканты»

-Из какой сказки эти герои? Кто знает автора этой сказки? Какие еще сказки Братьев Гримм вы знаете?

Братья Гримм жили и сочиняли сказки для детей в Германии.

Отмечаем на карте Германию, прикрепляем флаг.

Внимание на следующую иллюстрация. Сказка «Кот в сапогах»

-Это иллюстрация из какой сказки? Кто ее автор? Назовите еще сказки Шарля Перро.

Шарль Перро жил во Франции.

Находим Францию на карте, прикрепляем флаг.

-В Германии и Франции денежные знаки называются евро.

Рассматриваем картинку с изображением евро и прикрепляем на карту рядом с флагами стран Германия и Франция.

Денежными знаками евро пользуются многие страны Европы. Об этом подробнее мы поговорим на следующем занятии.

А сейчас предлагаю поиграть.

Игра «Четыре дорожки»

К четырем мольбертам прикреплены иллюстрации сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Король Лев».

-У вас на столах лежат деньги разных стран, вы берете одну купюру и идете по дорожке, которая приведет купюру в страну, где она живет. А герои сказок вам будут помогать.

По ходу игры дети объясняют свой выбор.

-Дети, сегодня вы узнали, что в каждой стране есть свой денежный знак. В России, во Франции, в Германии, в Америке…

Деньги какой любо станы называют валютой.

-Осталась последняя страница нашего журнала. Гном Эконом предлагает нам интеллектуальную разминку кроссворд «Деньги разных стран». Мы разгадаем его вечером.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности «Путешествие денежки»
Опубликовано: 18 января 2024 в 16:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД