Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные»

Нина Бушмакина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные»

Цель: обобщать знания детей о диких животных.

Задачи:

- образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.

-развивающая: учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.

-воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование.

Игрушки диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж, лось);

картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

картинки диких животных у которых нет хвоста (лапы, уха, морды, и т. д.)

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть на диких животных? (Да)

Мы с вами сегодня отправимся в зоопарк. А отправимся мы в зоопарк на трамвае.

А вот наш трамвай (сделанный из стульчиков) Заходите, садитесь

(звучит спокойная музыка). Ну вот, мы уже с вами приехали (дети выходят из вагона трамвая).В зоопарке все звери спрятались, они хотят с нами поиграть.

Игра «Угадай по описанию»

-Кто это? Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь)

-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (Лось)

-Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (Ёжик)

(поочерёдно открываются клетки животных)

Воспитатель: молодцы, всех правильно отгадали. Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на каждого животного и скажем чем у них тело покрыто? (Тело покрыто шерстью) Что ещё можно сказать о внешнем виде этих животных? (у них четыре лапы (ноги); туловище,, хвост и т. д.)

- Где живут эти животные? (В лесу)

- Кто их кормит в лесу? (Они сами себе добывают пищу)

А в зоопарке они могут себе добыть пищу? (Нет, их здесь кормят люди которые работают в зоопарке)

Воспитатель: правильно, молодцы. Ну, а сейчас ребята, давайте отправимся обратно в детский сад. (Дети садятся в «трамвай», звучит спокойная музыка) Вот мы приехали. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру

«Назови жилище»

На столе у меня разложены картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста. И вы должны найти картинки соответствующему зверю и сказать: «Белка живёт в…. дупле, заяц живёт под…. кустом и т. д.»

Воспитатель: молодцы, все правильно разложили домики для зверей.

Ребятки, сейчас давайте дружно встанем и сделаем круг, я вам дам животного, а вы передавая его друг другу расскажите что оно может делать.

Игра «Слова действия»

Например:- Что может делать волк (характерные действия? (рыскать, охотиться, догонять, нападать).

- Что может делать лиса? (воровать, охотиться, ловить, хитрить).

- Что может делать медведь? (ловить, (рыбу, разрушать (муравейники, спать сосать (лапу).)

Воспитатель: молодцы, сколько много слов вы сказали про каждого животного.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается»

Заяц и белка прыгают, лиса крадётся, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. (Дети имитируют движения животных под музыку)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, художник рисовал диких животных и не дорисовал

Игра «Что не нарисовал художник»

На картинках изображены дикие животные, у которых нет хвоста (лапы, морды, ушей.) Дети определяют, что не нарисовал художник, и сказать, например: «Художник не нарисовал волчий хвост (лисьи уши, заячью лапу)»

Воспитатель: ребята, давайте мы сами дорисуем, хотите дорисовать? (да)

Молодцы, так красиво дорисовали. И я хочу эти картинки подарить вам на память о сегодняшней поездке в зоопарк.

Рефлексия:

Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось? понравилась ли вам поездка в зоопарк? Молодцы, сегодня вы были очень активные, общительные, внимательные.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект НОД «Дикие животные» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных. Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в образовании.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ в рамках цикла «Дикие животные» План - конспект интегрированного логопедического занятия для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Уголки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаУголки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Наш уголок природы и экспериментирования для старших дошкольников с ОВЗ решает главные задачи: создание положительной мотивации к проведению.

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Дикие животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД