Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у золотой рыбки»

Алла Чунихина
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у золотой рыбки»

Тема НОД: «В гостях у золотой рыбки»

Автор разработки:

Чунихина Алла Дмитриевна - воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада№ 282 Кировского района городского округа Самара.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст

Цель: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью нетрадиционного рисования и сказочной терапии; закрепить нетрадиционные средства рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей; расширять познания детского мировозрения.

Задачи:

Область «Познания»: Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Область «Коммуникация»: Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Область «Художественное творчество»: Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей

Область «Социализация»: Развивать культуру общения, навыки коллективного и группового взаимодействия.

Оборудование и материалы: тонированная бумага; краски акварельные, гуашевые; восковые мелки; вода; салфетки; картинки с изображением морских животных и рыб. Запись для релаксации.

Предварительная работа: рассматривание картин с морскими животными, чтение сказки «Сказка о золотой рыбки» А. С Пушкина. Подготовка листов для тонированния.

Формы организации НОД: приветствие, загадывание загадок, беседа по картинам, физминутка, презентация, рисование, релаксация, прощание.

Проведение НОД:

Дорогие друзья, добрый день. Мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие по волшебной сказке. Сначала давайте поздороваемся. Посмотрите, у меня в руках маленькое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба, и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день, Дашенька», передать игрушку, улыбнуться.

Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.

Сейчас самое время отправиться за сказкой. Мы с вами сегодня побываем в стране Золотой рыбки. Где Золотая рыбка живет? (Дети отвечают). То есть, сегодня мы будем в гостях на морском дне. А вы знаете морских животных?

Дети: Да

Воспитатель: вот сейчас мы проверим как вы знаете. В море живет множе-ство обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садится на ковер) и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

1. Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет - вода бурлит.

Эта чудо-рыба -. (кит).

2. Это что за чудо-юдо.

Рыба плоская, как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живет на самом дне.

Очень странные дела.

Эта рыба -. (камбала).

3. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг (морской конек).

4. Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель. (черепаха).

5. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо. (осьминог).

6. Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода.

Ты со мною не знаком? (Медуза).

Воспитатель: ребята, а кто может рассказать о морских животных.

Рассказы детей:

1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что

это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детены-

шей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых

вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик

воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо». кит

2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «. - каракула, правым

глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зуба-

стыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у

них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все

время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте

растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипа-

ми, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)

3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой

цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темне-

ет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне. камбала

4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он

цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка

или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его

наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид. Морской конек

5. Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине

овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги по-

хожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по

суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть

на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами пере-

вернуться не смогут. Про медлительного человека говорят:

«ползет как.» (черепаха)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться.

Физминутка

Звезды в небе колышутся кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко

расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка

В лодке той - чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в

стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки.

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство нас приглашает.

Дети, посмотрите, мы с вами уже находимся в королевстве Золотой рыбки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садятся на ковер) .

Презентация:

Воспитатель: Мы с вами очень много всего интересного увидели во время нашего путешествия. Давайте сейчас нарисуем рисунок, чтобы мы могли взять его с собой в группу. Он будет нам напоминать о нашем волшебном путешествии.

Посмотрите у нас, есть различный материал для рисования. Краски, восковые мелки, пластилин. Выберите, чем вы хотели бы рисовать. Приступайте.

Дети рисуют.

Релаксация: звучит запись моря.

Давайте мы с вами немного отдохнем. Ложитесь все на спинку и закройте глаза. Представьте себе, что вы плывете на волне. Она легонько качает вас. Солнышко нежно греет ваше лицо, ручки, и ножки. Вам приятно, и вы улыбаетесь. Вам очень легко дышится. Дети, почувствуйте, как теплый воздух легко проходит через ваш нос и бежит по всему вашему телу.

Теперь почувствуйте, все напряжение куда-то делось, мы все весёлые и полные сил. Все открыли глаза и улыбнулись.

К сожалению, нам пора возвращаться из сказки.

Для начала расскажите мне, что вы узнали на занятии? Что вы сегодня делали? Понравилось ли вам путешествие в царство Золотой рыбки?

Отлично. Теперь давайте встанем в круг, мы закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Месяц с солнцем встречаются, сказка с нами прощается».

Открывайте все глаза. И до следующих встреч.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования. Мастер класс для родителей Мастер класс для родителей Тема: Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у золотой рыбки»
Опубликовано: 17 января 2014 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...