Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию «Теремок для мышки» с использованием ИКТ

Елена Алтынбаева
Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию «Теремок для мышки» с использованием ИКТ

Тема: «Теремок для мышки»

Задачи:

1. Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять название формы.

2. Закрепить навыки конструирования.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать желание помочь сказочному герою.

Интеграция образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Технологии:

1. Технология развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей).

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию „Теремок для мышки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность).

3. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность).

4. Здоровьезберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха).

Методы:

1. Стимулирующий (анализ жизненной ситуации).

2. Создание благоприятного климата.

Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок», работа со строительным материалом, рассматривание иллюстраций теремков, замков; иллюстраций по сказкам.

Материалы: настольный строительный материал по количеству воспитанников.

Демонстрационный материал: иллюстрации сказочных домиков, фонограмма, мультимедиа.

Сюжетная завязка.

- Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Кто ты и почему ты плачешь?

- Я, Мышка, а плачу, потому что у меня беда. Медведь разломал теремок и мне негде жить.

- Ребята, я узнала этого сказочного героя, а вы?

- Даниил, из какой сказки Мышка?

- Из сказки «Теремок».

- А как думает Вика?

- Это сказка «Теремок».

- Молодцы, вы узнали Мышку. Не плачь Мышка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Ребята, а как бы вы помогли Мышке?

Развязка сюжета.

- Я предлагаю вам построить для Мышки и её друзей новый теремок. Построим?

- Мышка, какой теремок ты хочешь?

- Я хочу большой теремок, красивый, чтоб в нём поселились все мои друзья.

- Измир, как ты думаешь, какой теремок нужен Мышке?

- Мышке нужен высокий, крепкий теремок.

- Маргарита, а ты как думаешь?

- Теремок будет светлый, в нём много комнат для всех зверей, уютный.

- Как думает Максим?

- Теремок должен быть прочный, устойчивый, чтоб медведь не сломал.

- Хорошо, ребята, я предлагаю вам и Мышке посмотреть, какие бывают сказочные теремки.

Просмотр теремков на мультимедиа.

- Понравились вам сказочные теремки?

- Катя, скажи, пожалуйста, из каких частей состоит теремок?

- У теремка есть окна, двери, крыша, стены.

- Хорошо, как думает Злата?

- У теремка есть крыша, стены, окна, двери.

- Что можно сказать обо всех сказочных теремках? Вика, какие они?

- Все теремки большие, красивые.

- Молодец, Измир, что может добавить.

- Они все крепкие, уютные.

-Правильно, молодец!

Ребята, давайте немножко отдохнем, сделаем физминутку. Мышка иди, и ты с нами поиграешь.

Физкультминутка.

Головами покиваем,

(Киваем головой.)

Носиками помотаем,

(Повороты головы).

И зубами постучим,

(Стучим зубками.)

И немножко помолчим.

(Указательный палец приставить к губам, наклоны туловища в сторону)

Плечиками мы покрутим

(Круговые движения плечами вперёд – назад.)

И про ручки не забудем.

(Круговые движения кистями рук.)

Пальчиками потрясём

(Трясём пальцами рук.)

И немножко отдохнём.

(Потираем руки.)

Мы ногами поболтаем

(Поочерёдно встряхиваем ногами.)

И чуть-чуть поприседаем.

(Делаем приседания.)

Ножку ножкой подобьем

(Поочерёдно выставляем ногу вперёд)

И сначала всё начнём. (2 раза)

- Молодцы! Все отдохнули, и я предлагаю вам построить свои необычные, сказочные теремки. Ребята, скажите, из чего вы будете строить теремки?

- Из строительного материала.

- А какие детали вы будете использовать?

- Мы будем использовать кубики, бруски.

- Дина, скажи, пожалуйста, какие детали ты будешь использовать при постройке своего теремка?

- Я буду использовать кубики, кирпичики, пластины.

- Умница! А Богдан, какие детали будет использовать?

- Я буду использовать бруски, треугольные призмы, кирпичики.

- Молодец!

- Ребята, хочу напомнить вам, что ваш теремок для Мышки и её друзей должен быть высоким, прочным, устойчивым, светлым и красивым. У него есть крыша, окна, двери. Вы можете использовать для строительства кубики, кирпичики, пластины, треугольные призмы, бруски, цилиндры. Вам предстоит ответственная работа, давайте подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями.)

Постучали,

(Стучим кулачком о кулачок.)

Повертели

(Круговые движения кистями.)

И работать захотели.

(Потираем руками.)

Поработают немножко,

(Переплести пальцы.)

Мы дадим им отдохнуть.

(Встряхиваем кистями.)

И опять обратно в путь. (2 раза)

- Молодцы! Давайте пройдём к столам, и можете начинать строительство сказочных теремков, а ты, Мышка, можешь посмотреть, как идёт строительство.

Звучит музыка. По ходу НОД даю советы, помогаю, в случае необходимости.

- Мышка, посмотри, какие красивые, прочные новые теремки построили ребята. Тебе нравятся?

- Ух ты! Какие красивые, высокие, крепкие теремки. Они мне все очень нравятся, я думаю и моим друзьям тоже понравятся. Теперь ни один медведь не сломает наш теремок.

- Ребята очень хотели помочь тебе и постарались.

Хвалю работу каждого воспитанника.

-Даниил и Катя, какие высокие теремки у вас получились.

- У Богдана и Дины – большие и устойчивые. Молодцы!

- Посмотри, Мышка, сколько окон в теремках у Измира и Маргариты. Они очень светлые и уютные.

- А какие прочные теремки построили Вика и Злата, точно ни какой медведь не сломает. Умницы!

- Ребята за вашу помощь мне, хочу вас отблагодарить.

Мышка даёт угощения для детей.

- До свидания, ребята. Побегу обрадую своих друзей.

- Ребята, какой хороший поступок мы совершили?

- Помогли Мышке, построили для неё теремок.

Прикреплённые файлы:

terema_vhj2b.pptx | 811,85 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек»Конспект НОД по художественному творчеству (конструирование) во второй младшей группе «Диванчик для игрушек» Цель:формирования интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала, Задачи:Формировать умение добиваться определённых.

НОД по развитию речи с элементами конструирования по русской народной сказке «Теремок» Автор разработки: воспитатель МБДОУ ЦРР д\с № 282 Кировского района г. о. Самара Умнова Татьяна Петровна Возрастная категория: первая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста по конструированию «Теремок для мышки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД