МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Светлана Ровенец
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес к творчеству К. И. Чуковского - сказочника; воспитывать любовь к чтению.

Ход:

(1Слайд)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, хочу вам сказать, что этот год в нашей стране посвящен году литературы. В этом году чествуют всех писателей и поэтов. А я вам предлагаю в нашей группе сделать уголок писателя-сказочника,

(2 Слайд)

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах

только вот не знаю какому детскому писателю посвятить уголок, может вы мне подскажите, каких детских писателей вы знаете?

Ответы детей….

(3 Слайд)

На экране появляется Попугай Карудо….

Воспитатель: Карудо, ты как к нам попал?

(щелчок)

Попугай Карудо: Здравствуйте, я услышал ваш разговор и захотел чтобы вы в своей группе сделали уголок моего любимого писателя.

Воспитатель: А кто твой любимый писатель?

(4 Слайд)

Попугай Карудо: чтобы это узнать, нужно внимательно посмотреть на картинку и назвать героя сказки.

Воспитатель: Что, ребята, попробуем?

Ответы детей….да

(5 Слайд)

На экране появляется логическая цепочка

(На экране появляется логическая цепочка) :

Мыло- мочалка – мальчик -;

Воспитатель: Что-то мне это напоминает….

Как вы думаете, какого героя здесь не хватает?

Ответы детей….

(Щелчок) (на экране появляется Мойдодыр)

(6 Слайд)

Попугай Карудо: Угадали, а приз за правильный ответ возьмите под экраном

Воспитатель: Вот это да…

(7 Слайд)

(На экране появляется логическая цепочка) :

Поле-Копеечка-Самовар-;

Воспитатель: какой герой нужен здесь?

Ответы детей….

(Щелчок)

(на экране появляется Муха-Цокотуха)

(8 Слайд)

Попугай Карудо: следующий приз возьмите там, где кукла сидит

Воспитатель: смотрите внимательней на полку с куклами.

(9 Слайд)

(На экране появляется логическая цепочка) :

Грязная посуда - поле - курица

Воспитатель: Попугай Карудо задает нам следующее задание, что у нас появилось на экране?

Ответы детей….

(Щелчок)

(на экране появляется Федора)

(10 Слайд)

Попугай Карудо : Ваш приз там, где много разноцветных кубиков.

Воспитатель: А где же у нас много разноцветных кубиков? (В ящике со строительным материалом)

(11 Слайд)

На экране появляется логическая цепочка) :

Воспитатель: Еще одно задание

Красный крест- шприц - акула с забинтованной пастью -;

Как вы думаете, какой герой должен появиться?

Ответы детей….

(Щелчок)

(на экране появляется доктор Айболит)

(12 Слайд)

Попугай Карудо: Ваш приз там, где девочки прически делают (Парикмахерская)

Воспитатель: Получается, что Попугай Карудо дал нам части, что же нам теперь с ними делать?

Ответы детей… Собрать картинку

Воспитатель: Точно, соберем и посмотрим, что же у нас получится.

(13 Слайд)

Скажите, кто нарисован на этой картинке?

Ответы детей…. Корней Чуковский.

Воспитатель: Вы правильно сказали, это - Корней Иванович Чуковский детский писатель – сказочник. Мы поместим его портрет в самом центре нашего уголка.

(14 Слайд)

Попугай Карудо: Я вам подсказал, а теперь вы мне помогите, герои всех сказок перепутались, ничего разобрать нельзя,

(15 Слайд)

посмотрите сами, герои одной сказки должны быть вместе.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Попугаю Карудо?

Ответы детей….

Воспитатель. У нас листы бумаги с нарисованными картинками, при помощи фломастера нужно соединить героев одной сказки вместе, справитесь?

(Щелчок. Музыкальный фон)

(16 Слайд)

Попугай Карудо: А теперь проверьте, правильно ли вы справились с заданием.

Воспитатель: Хотите немного отдохнуть?

(17 Слайд) правильная картинка

Ответы детей….

(18 Слайд с музыкальным фоном)

ФИЗМИНУТКА

Скачет лягушонок

Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)

Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)

Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)

Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)

Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)

Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)

А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)

Бе-бе-бе! (Приседаем.)

Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Прыжки на месте.)

Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)

Раз-два-три! (Ходьба на месте.)

Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)

Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Отдохнули?

Ответы детей…

(19 Слайд)

Воспитатель: А для того, чтобы вам лучше запомнились сказки этого писателя, я приготовила небольшой сюрприз – Корней Иванович в окружении портретов своих сказочных героев (Дети садятся на ковер перед экраном.)но пока мы отдыхали, все герои опять куда-то сбежали, непоседы какие-то! Чтобы вернуть героев на место, нужно угадать, кому принадлежали сказанные слова :

1. Я злодея зарубил, Я тебя освободил.

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

(Комар из сказки "Муха-Цокотуха".)

(Щелчок)

2. Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

(Мойдодыр из сказки "Мойдодыр".)

(Щелчок)

3. О, если я не дойду, Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?

(Айболит из сказки "Айболит".)

(Щелчок)

4. Я кровожадный, Я беспощадный,

Я злой разбойник.

(Щелчок)

(Бармалей из сказки "Бармалей".)

5. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду

И любить, и уважать! (Федора из сказки "Федорино горе".)

(Щелчок)

6. Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую.

(Таракан из сказки "Тараканище".)

(Щелчок)

7. Если только захочу,

И луну я проглочу!

(Крокодил из сказки "Краденое солнце".)

(Щелчок)

(по мере отгадывания сказочных героев рамки вокруг Чуковского заполняются).

Воспитатель: Ну вот, сказочные герои теперь расположились вокруг своего писателя, и мы с вами можем украсить наш стенд сказочными героями.

(20 Слайд)

Попугай Карудо. А теперь поиграйте со мной. Мне интересно узнать, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Чуковского.

Ответы детей…

Проводится игра «Какая картинка лишняя и почему»

Цель: Узнать на слайдах названия сказок К. Чуковского, определить лишнюю картинку, объяснить свой выбор.)

(21 Слайд)

Ответы детей.

(22 Слайд)

Ответы детей.

(23 Слайд)

Ответы детей.

(24 Слайд)

Ответы детей.

(25 Слайд)

Ответы детей.

(26 Слайд)

Ответы детей.

(27 Слайд)

Попугай Карудо: Вы отлично знаете сказки Корнея Чуковского, а теперь мне пора уходить, до свиданья!

Воспитатель: Попугай Карудо ушел, но он оставил нам еще один подарок, на столе лежат картинки из сказок, мы с вами сделаем из них книжки-малышки и добавим в наш литературный уголок.

(28 Слайд)

Ответы детей. Для этого нам понадобятся картинки и разноцветные ленты. Самое главное, чтобы у каждой книжки были картинки только одной сказки. Попробуем?

Ответы детей…

(Щелчок. Музыкальный фон)

После окончания работы

(29 Слайд)

Воспитатель: Книжки готовы, вы можете поставить их в наш литературный уголок и пригласить на экскурсию по сказкам Корнея Чуковского ребят средней и подготовительной группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Конспект комплексного занятия: «Путешествие в сказочую страну Корнея Чуковского» Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского. 2. Закрепить понятия узкий.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (вторая младшая группа)Конспект развлечения «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (вторая младшая группа) Разработали Тужилкина А. О., Сонина Е. Н. Предварительная работа: -чтение произведений сказок Чуковского; -выставка рисунков детей и родителей.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по сказкам Корнея Чуковского в старшей группе. по просьбе коллег я разработала небольшую викторину по сказкам К. Чуковского,может кому-то пригодиться в работе. Воспитатель:-Знаете,ребята,вот.

Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» В нашей группе завершился проект "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Дети познакомились с произведениями писателя. Произведения К.

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского; 2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы.Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы. Цель проекта – спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» «По-моему, цель сказочников заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 17:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД