Лучший педагог года

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в организм человека»

Елена Кибирева
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в организм человека»

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в организм человека»

Образовательная область : социально-коммуникативная

Цель: формирование основ ЗОЖ

Задачи:

• закрепить знания детей о частях тела;

• познакомить с назначением и работой органов;

расширить словарный запас: кровеносные сосуды, «горячее и холодное» сердце.

• Развивать память,мышление, воображение, активизировать словарь.

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в организм человека“» размещена в разделах

• продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

Оборудование: зеркало, цветы с загадками, корзинка, слайды. цветные карандаши, индивидуальные листы для рефлексии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме :«Я и мое тело», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», дидактическая игра «Что напутал художник?»

Ход НОД:

1. Организационный момент :

Настрой детей на работу.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг другу в глаза,улыбнитесь, тем самым поздоровайтесь друг с другом

2. Сюрпризный момент.

Вос-ль: Вы знаете, ребята, когда я сегодня пришла на работу, никого из вас еще не было, и знаете, что я увидела? На столе стояло вот это зеркало. Я так удивилась, и сама не замечая, что говорю вслух, спросила: Откуда же ты здесь появилось, зеркало? И, представляете, я услышала ответ, мне отвечало зеркало. Оно мне поведало, что если к нему подойти очень близко, то можно попасть в сказку. Ребята, зеркало со мной разговаривало, значит оно какое? (ВОЛШЕБНОЕ, СКАЗОЧНОЕ)

Вы хотите попасть в сказку? (ДА) Я тоже этого очень хочу. Так давайте же подойдем к зеркалу поближе и закроем глаза (дети подходят, закрывают глаза, а воспитатель тем временем раскладывает на ковре цветы разного цвета, на обратной стороне которых написаны загадки).

А теперь давайте откроем глаза. Оглянитесь вокруг, что вы видите? (цветы). Как же здорово оказаться в сказке и попасть на красивую цветочную поляну. А теперь каждый из вас возьмет по одному цветочку. (дети собирают цветы) Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого из ребят цветы разного цвета, а на некоторых из них есть загадки. Ребята, так на цветочках написаны загадки? Попробуем их разгадать? (да)

Загадки:

На земле он всех умней, потому что всех сильней. (человек.)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором (пальцы)

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос)

День и ночь стучит оно, будто бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратиться этот стук. (сердце)

Какие вы молодцы, все загадки отгадали! А теперь давайте наши цветы положим в корзину и сядем на ковер. (дети садятся)

ИКТ (слайд)

-Ребята,а скажите мне пожалуйста, как поет воробей (чик-чирик)Посмотрите, кто попал в сказку вместе с нами (воробей) Зовут его Чик. (проектор с изображение воробья)Однажды в хорошую и безветренную погоду Чик сидел на дереве и наблюдал за детьми, которые гуляли на своем участке в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И вот тут он решил прилететь к нам в гости и спросить, как же устроен человек? Ребята, поможем Чику разобраться с его вопросами и расскажем, как мы устроены?

-Зачем человеку руки? (рисовать, лепить, гладить и т. д.)

-А нужно ли беречь свои руки? (да)

-Как мы их бережем? (моем с мылом, одеваем рукавицы, чтобы они не мерзли зимой)

-А зачем человеку ноги? (ходить, прыгать, бегать)

-Как мы бережем свои ноги? (моем, надеваем теплые носки, носим удобную обувь по размеру)

Зачем человеку голова? (смотреть, думать, говорить)

-Как мы бережем голову? (моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов)

-А из чего состоит туловище человека? (ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, живот, спина

-Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем, выполняем разную работу. С помощью ног мы можем передвигаться, голова нам нужна, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, нос, чтобы дышать и ощущать запахи, рот, чтобы говорить. И туловище нам тоже нужно, потому что это хранилище наших внутренних органов, и каждый орган выполняет свою работу.

- Ребята, а кто знает, с какой стороны находиться сердце (с левой)

-Давайте приложим руку к левой стороне и послушаем, как оно стучит ( дети кладут руку на сердце и говорят: тук-тук. (спокойно, ритмично, тихо)

- А теперь Чик хочет с вами поиграть.

4. Чик проводит физминутку:

Раз-согнуться, разогнуться

Два-нагнуться, потянуться

Три- в ладоши три хлопка Раз, два, три (хлопают в ладоши)

Головою три кивка Раз, два, три (кивают головой)

На четыре-руки шире,

Пять-побегаем опять

Шесть-присесть и тихо встать

5. А теперь давайте опять послушаем свое сердце (дети находят сердце с левой стороны и кладут руку)

-Как теперь оно бьется? (сильно, быстро, учащенно)

-Это потому что мы дали сердцу физическую нагрузку, когда делали упражнения.

-А вы знаете, ребята, что у каждого человека сердце размером с его кулак. Сожмите кулачки и посмотрите какое у вас сердце.

-Когда наше сердце работает (стучит)оно все время сжимается и разжимается (сжимают и разжимают кулачки)как мотор или насос перегоняет кровь по кровеносным сосудам, которые находятся по всему нашему организму.

-Говорят, что у человека бывает «горячее и холодное» сердце. Как вы думаете, почему (ответы детей)

- А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие (легкие-повторили хором)

- Положите руку на грудь и сделайте вдох (грудная клетка наполняется воздухом, расширяется)

-А теперь выдох (Грудная клетка сужается, потому что воздух выходит)

-А еще у человека есть желудок (кладем руку ниже грудной клетки)Желудок принимает пищу и перерабатывает ее и наш организм получает энергию, которая необходима нам для жизни. Давайте проведем еще один опыт. Каждый из вас возьмет стакан с водой и очень маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода (дети показывают на желудок)

-Правильно, дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается и усваивается.

Как вы думаете, Чик теперь понял как устроен человек и зачем ему нужны разные органы (да)

- А теперь давайте скажем Чику до свидания и подойдем опять к зеркалу. Закройте свои глаза. Раз, два, три- зеркало, из сказки нас возврати! Ребята,открывайте глаза. Вот мы и побывали в сказке, вам понравилось наше путешествие? (да)

-Ребята, как много мы сегодня с вами узнали о внутренних органах человека! (ответы детей)

6. Продуктивная деятельность.

-Ребята, а давайте нарисуем и раскрасим сердце (предлагается каждому листок бумаги, где пунктиром нарисовано сердце, дети его обводят и раскрашивают)

-Покажите, какое сердце у вас получилось

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Конспект НОД «Как устроен мой организм?» Цель: формирование системы знаний об особенностях и строении организма человека. Задачи: • углублять знания об основных частях тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в организм человека»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД