МААМ-картинки

Конспект НОД для младшей группы на тему «Посуда»

Светлана Линник
Конспект НОД для младшей группы на тему «Посуда»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

на тему

«Посуда»

Для детей младшей группы.

Подготовила: воспитатель Линник С. М.

Цель: знакомство с понятиями: столовый сервиз, чайный сервиз.

Задачи:

• Познакомить с основной посудой чайного и столового сервизов, ее назначении;

• Закреплять умение образовывать слова уменьшительно-ласкательной формы;

Публикация «Конспект НОД для младшей группы на тему „Посуда“» размещена в разделах

Обогащать словарь по теме: половник, столовые ложки, глубокие тарелки, супница, чайные ложки, сахарница, заварочный чайник, блюдца, чайные чашки;

• Закреплять умение находить предметы по сходным признакам;

• Знакомить с посудой из различных материалов;

• Развивать умение анализировать;

• Расширять кругозор;

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Развивать образные движения;

Развивать основные психические процессы: внимание, мышление, речь, память, воображение; развивать слух;

• Развивать речевое дыхание.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», Д. Хармс «Самовар Иваныч». Знакомство с дидактическими играми по теме. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

• Большая красивая коробка,

• половник, столовые ложки, глубокие тарелки, супница, чайные ложки, сахарница, заварочный чайник, блюдца, чайные чашки;

• набор чашек и ложек для дидактической игры;

• поднос;

• платок;

• пластмассовая, металлическая, керамическая, деревянная тарелки;

• настольная ширма.

Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Вы хотите с ними познакомиться? (Да)

Подойдите к гостям и поздоровайтесь. (Дети подходят, здороваются, в это время в группу вносят коробку).

Ну, поздоровались? (Да). Молодцы! А теперь давайте… (Жду, когда заметят коробку, скажут – Ой, коробка! Красивая) – Ой, ребят, и правда, коробка. (Поднимаю, чуть встряхиваю). Ой, там что-то есть! Может откроем, посмотрим, что там? (Да)

( В коробке лежат: половник, 2 столовые ложки, 2 глубокие тарелки, супница, 2 чайные ложки, сахарница, заварочный чайник, 2 блюдца, 2 чашки).

Достаю из коробки каждый предмет, про каждый спрашиваю:

- Что это?

- Для чего это?

- Что им делают? (Дети отвечают).

Если дети не знают ответ, помогаю, подсказываю.

Да, из коробки мы все достали. Как вы думаете, как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда).

А вот как можно эту посуду разделить? На какие две группы? (Молчат, что-то отвечают).

Вот смотрите, для чего нам нужны чашки? (Для чая).

А заварочный чайник? (для заваривания чая).

А сахарница? (Для сахара, чтоб чай был сладким)

На блюдце мы положим пирожное и ложечкой будем его есть.

Эта вся посуда (отодвинуть от столовой посуды) нам нужна для чего? (Для чая). Правильно, для чая. Так это целая семья для чая, чайная семья, которая называется чайный сервиз.

Давайте вместе скажем чайный сервиз. (Повторяют).

Ребят, а остались у нас тарелки, столовые ложки, половник и супница. Они нам для чего? (Для супа). Да, они для супа – чтоб подавать на стол суп в супнице, раскладывать его по тарелкам и есть. Эта посуда – тоже целая семья – сервиз, который называется – столовый сервиз. Повторим все вместе – столовый сервиз. (Повторяют).

Эту посуду мы используем, когда обедаем. А эту – когда пьем чай.

Давайте мы с вами поиграем в игру? (Да). У меня на подносе очень много чайных ложечек. Возьмите каждый себе по одной ложке. (Берут ложки). А вот чашек нет. Чашки все уже убежали на стол. Найдите на столе к своей ложке чашку с таким же узором. (Дать возможность каждому выбрать себе ложку с подноса и когда они все взяли по ложке – проследить, чтоб каждый нашел пару для своей ложки – чашку с таким же узором).

Ну, все нашли пару для своей ложки, у всех совпал узор? (Проверить). А у меня осталась одна ложка на подносе и одна чашка на столе. На них одинаковый узор? Будут они парой? (Да).

Ой, какие у вас получились красивые пары – это чайная чашка и ложка. Повторим все вместе – чайная чашка и чайная ложка. (Повторяют).

Ой, ребят, а пока мы с вами играли, наша посуда из красивой коробки загрустила. Давайте, мы ее развеселим? (Да).

Давайте, мы всю эту посуду назовем ласково? (Да).

Показываю на предмет и называю:

Это (Чашка, а ласково мы ее назовем - (Чашечка).

Это (блюдце, а ласково мы ее назовем - (блюдечко).

Это (половник, а ласково мы ее назовем - (половничек).

Это (тарелка, а ласково мы ее назовем - (тарелочка).

Это (ложка, а ласково мы ее назовем - (ложечка).

Это (супница, а ласково мы ее назовем - (супничка). Да, так можно назвать, чтоб супница развеселилась, но мы такие слова говорим очень редко, чаще мы супницу так всегда и называем – супница.

Это (сахарница, а ласково мы ее назовем - (сахарничка). Такое слово мы тоже почти никогда не говорим, и всегда называем сахарницу сахарницей.

Это (чайник, а ласково мы ее назовем - (чайничек).

Все правильно. Ребят, а это у нас какой чайник? (Заварочный). Что в нем делают? (Заваривают чай). Как заваривают чай? (Отвечают). Да, туда кладут чай из пачки и заваривают кипятком – очень горячей водой. А где мы возьмем кипяток? (В чайнике, который на плите).

А скажите, пожалуйста, что происходит в чайнике с водой? (Отвечают).

Вода в чайнике на плите греется и кипит. Как мы узнаем, что вода закипела? (Отвечают). Из чайника идет пар и мы слышим звук кипящей воды. А в некоторых чайниках есть свисток. Он начинает свистеть, когда вода закипела, чтоб мы не забыли про чайник.

Давайте мы превратимся с вами в чайники и попробуем закипеть? Согласны? (Да).

Дыхательная гимнастика.

Вдохнуть носом, плавно выдыхать звук (У) – чайник закипел и свистит свисток. Снова сделать вдох, на выдохе произносить (Ш) – чайник выпускает пар.

Очень мне понравилось, как вы изобразили чайник.

А вот теперь, ребятки, посмотрите, что же у меня здесь? Я приготовила на этом подносе… (Снимаю платок). (Тарелки). Правильно, тарелки. А какие они? (Для супа). Да, верно. Они одинаковые или разные? (Разные).

Здесь разные тарелки, они сделаны из разных материалов.

Эта тарелка сделана из чего? (Отвечают). Из пластмассы. (Постучать ложкой). Это пластмассовая тарелка. Скажем все вместе: пластмассовая тарелка. (Повторяют).

Эта тарелка сделана из чего? (Отвечают). Из дерева. (Постучать ложкой). Это деревянная тарелка. Скажем все вместе: деревянная тарелка. (Повторяют).

Эта тарелка сделана из чего? (Отвечают). Из металла. (Постучать ложкой). Это металлическая тарелка. Скажем все вместе: металлическая тарелка. (Повторяют).

Эта тарелка сделана из чего? (Отвечают). Из керамики. Керамика – это такая глина. (Постучать ложкой). Это керамическая тарелка. Скажем все вместе: керамическая тарелка. (Повторяют).

Еще раз показываю: пластмассовая (Стучу ложкой, деревянная, (Стучу ложкой, металлическая, (Стучу ложкой, керамическая (Стучу ложкой).

А теперь поиграем. Я спрячу тарелки за ширму. За ширмой я по тарелочке постучу ложкой. Вы глазки откроете и скажете, по какой тарелке я стучала. Дети отгадывают.

Ой, вас не обманешь.

Ребят, давайте мы немножко подвигаемся? Вспомним, какое мы знаем стихотворение про посуду.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник

Надуть живот, одну руку на пояс

Очень важный, как начальник

Другую руку изогнуть, как носик

Вот фарфоровые чашки

Приседать, одна рука на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.

Кружиться, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот – серебряные ложки.

Потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос –

Показать руками круг перед собой

Он посуду нам принес.

Хорошо размялись. Садитесь. Я хочу вас спросить:

Ребят, а чтоб посуда была чистая, как надо за ней ухаживать? (Мыть).

Да, посуду надо мыть.

Кто из сказочных героев не любил мыть посуду? (Федора).

Что с посудой случилось? (Убежала от Федоры).

Давайте мы с вами вспомним, какая посуда убежала от Федоры. Какую посуду вы помните из этой сказки? (Отвечают). Как много посуды вы помните, это замечательно.

А вернулась ли посуда домой к Федоре? (Да). Почему? (Она обещала, что помоет ее и будет любить). Как же нужно обращаться с посудой, чтоб она не сбежала? (Мыть, любить, беречь). Верно!

Ребят, скажите, пожалуйста, что сегодня было в нашей коробке? (Посуда). Да, это была посуда. Чайник, чашки, сахарница, чайные ложки – это… (Чайный сервиз). А супница, половник, тарелки и столовые ложки – это… (Столовый сервиз). Именно с ними мы сегодня и познакомились.

Давайте мы оставим их в группе, и еще про них поговорим.

А еще мы узнали, что посуда может быть сделана из разных материалов. Из каких? (Постучать ложкой – из дерева, из металла, из керамики, из пластмассы).

Что вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось? (Отвечают).

А я хочу вам сделать подарок. Чашечку и ложечку, которые у нас на подносе – вашу пару – вы можете взять себе домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы детского сада на тему «Круг. Квадрат» Конспект НОД для детей младшей группы детского сада по познавательному развитию ((Ф. Э. М. П) на тему «Круг. Квадрат» Цель НОД: Познакомить.

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда» Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Посуда» Цели: - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми название посуды; - уметь называть и различать кухонную, столовую.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД по развитию речи «Посуда» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать.

Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.

Проект для второй младшей группы «Дорога ложка к обеду», углубление в тему «Посуда» В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Посуда» Проект во второй младшей группе «Посуда». Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы на тему «Посуда»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД