МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы»

Елена Дунаева
Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы»

Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Научить различать их по внешнему виду. Объяснить как нужно правильно собирать грибы.

Ход занятия

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, но какое я вам пока не скажу, попробуйте догадаться сами.

Здесь растет деревьев много,

Ягод разных здесь не счесть!

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Здесь так тихо и прекрасно,

Ну конечно это….? (Лес)

Включается презентация с изображением леса. Фоном звучат звуки пения птиц в лесу.

Закройте глаза и представьте что мы с вами находимся в лесу. Что мы там видим?

Ответы детей : ягоды, цветы, деревья, грибы, траву…

Теперь открывайте глаза и давайте поговорим с вами о грибах.

Чтение стихотворения:

«Егор и мухомор»

Шел Егор, через бор,

Видит: вырос мухомор

Хоть красив, а не беру

Вслух сказал Егор бору

Верно, ты сказал, Егор.

Так ему ответил бор.

Посмотри: зашевелился

Серый мох у наших ног

Моховик на свет явился

Попросился в кузовок.

Я по лесам бродить привык,

Я жду опять дождя грибного

Когда на свет пробьется снова

Едва приметный боровик.

Скажите, кто из вас знает, как называется человек, который собирает грибы? (грибник)

Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Мы с вами сейчас тоже будем учиться различать грибы.

Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит гриб?

Ответы детей : шляпка, ножка. Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница.

Съедобными называются грибы которые можно употреблять в пищу.

Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Запомните это!

Начнем мы со съедобных грибов.

Показ изображений грибов и краткий рассказ о них. (рыжик, груздь, подосиновик, белый гриб (боровик, подберезовик, масленок, волнушка, лисичка, опята.

А теперь познакомимся с несъедобными : мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Ну а теперь проверим, готовы ли вы вступить в ряды грибников!

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Обе команды не спеша под звуки пеня птиц ходят и собирают грибы.

В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Молодцы! Обе команды справились с заданием!

Но это еще не все. Грибы надо не только знать, еще надо уметь их правильно собирать.

Для того чтобы на этом месте на следующий год опять выросли грибы их нужно не рвать, а аккуратно срезать, чтобы грибница оставалась в земле. А если ты вырвешь гриб, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

А вы знаете, что у грибников есть свои правила, которые они всегда соблюдают? Давайте с ними познакомимся.

1. Если видишь незнакомые грибы, не трогай их.

2. Ядовитые грибы не губи. Людям они приносят вред, а некоторые животные ими лечатся.

3. Нельзя разрывать мох и листву около гриба, ты можешь повредить грибницу.

4. Не срывай гриб, а осторожно срежь ножку ножом.

5. Не бери старые грибы, пусть их едят насекомые.

6. Не собирай грибы около шоссе. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов.

Запомнили правила? (Да)

Научились отличать съедобные грибы от несъедобных? (Да)

Тогда отправляемся в лес за грибами!

Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка»

(Дети становятся в круг)

Барабанит дождь по листьям:

Бум-бум-бум

(Дети хлопают в ладоши)

На пенечке, под березой,

Что за шум?

(Изображают удивление, разводят руки в стороны)

Пляшут дружные опята:

Трам-там-там!

(Топают ногами)

Летний дождик очень нравится грибам.

(Поднимают руки вверх и кружатся)

После дождика ребята в лес пойдут

(Шагают на месте)

Под березой все опята соберут

(Наклоняются, делают вид, что собирают грибы)

Хоть опята и грибы невелики

(Продолжают выполнять те же действия)

Буду полными ребячьи кузовки

(Дети идут по кругу, изображая, что несут полные лукошки с грибами)

Молодцы ребята! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Севера» для детей старшей группы детского сада Ход занятия. Воспитатель спрашивает у детей: - Какое время года наступило? (Дети отвечают зима) - Зима какая? (Дети дают ответ холодная,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Съедобные грибы Краснодарского края» Программное содержание: Закрепить представления детей о грибах. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Конспект интегрированного занятия по теме «Съедобные и несъедобные грибы» Познакомить детей с грибами. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных. Расширить словарный запас. Ход занятия Воспитатель.

Проект «Грибы: съедобные и несъедобные» (фотоотчет)Проект «Грибы: съедобные и несъедобные» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Хочу представить вам фотоотчёт проекта. Всем детям очень нравится лепить из глины. Вот и мы с детишками вылепили грибочки.

Проект «Грибы: съедобные и несъедобные» Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность проекта: две недели. Этапы: 1 – ознакомительный, 2 – основной, 3 – заключительный.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье» Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру «Человек и здоровье» Цели: 1. Рассказать как устроено тело человека. 2. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 18:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД