МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной группы «Скоро в школу»

Иванова Ольга
Конспект НОД для подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: формировать представления детей о школе, вызвать интерес к учебному процессу.

Итнеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Познавательные:

формировать у детей интерес к школе, желание узнавать новое и активно демонстрировать имеющиеся знания;

развивать мышление, внимание и память;

развивать познавательную активность.

Речевые:

- обогащать словарный запас детей по лексической теме «Школа»;

закреплять умение выполнять звуковой анализ слова;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

продолжать учить составлять цепочку слов, производя замену звука в заданном слове для получения нового;

упражнять в составлении предложений по схеме с заданным словом;

продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы;

продолжать развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Социально-коммуникативные:

- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

воспитывать усидчивость, развивать умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать умение оценивать работу свою и своих товарищей.

Физические:

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

занятия по подготовке к обучению грамоте;

дидактические игры, задания направленные на развитие мышления, воображения, памяти, восприятия, речи.

Демонстрационный материал:

ТСО, запись песни «Учат в школе»,мяч, два маленьких мольберта, пособие к игре «Лабиринт», большой мольберт, пособие для звукового анализа слова, картинки с изображением женщины, девочки, мальчика, изображение портфеля — 2 шт., изображение мешков — 3 шт., предметные картинки для игры «Угадай, что в мешке?», мультимедийное оборудование, презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит песня «Учат в школе».

Воспитатель:

О чем поется в песне? школе)

Ребята, а вы хотите пойти в школу? Вы готовы показать свои знания?

Разминка.

Проводится игра «Будь внимательным» в кругу с мячом. Каждому играющему дается одно из заданий, все остальные внимательно слушают и дополняют.

Игровая мотивация.

Воспитатель:

Ребята, вы действительно уже подросли и скоро пойдете в школу. Сейчас мы узнаем, кто вас поведет 1 сентября на первый звонок.

Дети делятся на две команды и возле мольбертов выполняют задание «Лабиринт». Каждая команда в словах определяет первые звуки, соединяет их в слоги. Обе команды из полученных слогов составляют слово -мама. На доске появляется картинка с изображением женщины — это мама. Дети делают звуковой анализ слова «мама», один ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель:

А сейчас мы узнаем, кого в школу поведет мама : в слове мама вместо второго согласного вставьте звук «ш». Какое слово получилось? (Маша)

В слове Маша, вместо ударного гласного вставьте звук «и». Какое слово получилось? (Миша).

Что это за слова такие Маша и Миша? (это имена).

Кому дают имя Маша? (девочкам, женское имя).

Кому дают имя Миша? (мальчикам, мужское имя).

На доске рядом с картинкой мамы, появляются картинки с изображением мальчика и девочки — это Маша и Миша.

Игра «Собери портфель».

Воспитатель:

Маша и Миша никак не могут собрать свой портфель. Что они должны взять в школу (школьные принадлежности).

Но Маша возьмет только те школьные принадлежности, в словах которых два слога. Миша возьмет только те школьные принадлежности, в словах которых три слога.

Дети из предложенных картинок выбирают нужные по заданию.

Воспитатель:

Маше и Мише вы хорошо помогли, а мамам вы поможете?

Физкультминутка «Мамины помощники» :

Мамам дружно помогаем,

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки,

Для сыночка и для дочки.

Через двор натянем ловко

Для одежды три веревки.

Светит солнышко — ромашка

Скоро высохнут рубашки.

Мы в саду цветы сажаем

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Утром мама, Маша и Миша всегда завтракают. Мама очень любит пирог, Маша — сок, Миша — варенье.

Игра «Угадай, что в мешке?». Вызванный ребенок составляет описательный рассказ-загадку. Другие дети должны догадаться, о чем идет речь. Затем выбранную картинку помещают к пирогу, либо к соку, либо к варенью проговаривая «яблочный пирог», «яблочный сок», «яблочное варенье» и т. д.

Ребята, Маша и Миша сочинили стихотворение, но в нем потерялись слова. Послушайте:

В школу я иду с …. (Цветами)

Маму за руку держу.

Из-за пышного …. (букета)

Я дверей не нахожу.

Этой осенью 1 сентября, вы тоже пойдете в школу с букетами. Цветы лучший подарок для учителя. Я предлагаю вам нарисовать букет, который вы хотите подарить.

Дети рисуют букеты в технике тампонирования бумагой.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Образовательные задачи: - Закреплять знание цифр, математических.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы: «Скоро в школу мы пойдём» Цель: 1. Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 6. 2. Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД