Лучший педагог года

Конспект НОД «Исследуем Солнечную систему» для подготовительной группы

юлия марченко
Конспект НОД «Исследуем Солнечную систему» для подготовительной группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное заведение комбинированного вида детский сад № 18 Пушкинского района г. Санкт Петербурга

Конспект НОД для подготовительной группы

Тема: «Исследуем Солнечную систему».

Конспект разработан воспитателем Марченко Ю. В.

Пушкин 2020

Цель : формирование представлений о Солнечной системе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Исследуем Солнечную систему“ для подготовительной группы» размещена в разделах

1. продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,

2. закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

3. формировать интерес к изучению космоса;

4. воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; творческую активность и фантазию.

Материал: иллюстрации Земли, Солнечной системы, телескопа, основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета, пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Ход занятия:

1. Организационная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. располагайтесь, чтобы вам было удобнее.

2. Основная часть.

Включается интерактивная доска. RUNYweb.com

Воспитатель: Вот и первый объект нашего исследования. (солнце). Скажите, что это. ?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это солнце. Ребята, а солнце это планета? (ответы детей). Правильно, это раскалённая звезда, оно согревает и освещает. Солнце это огромный шар газа. Поверхность солнца в 15 раз горячее раскалённой печки. Солнце самый большой объект в нашей солнечной системе, оно такое большое и тяжёлое, что влияет невидимыми силами на окружающие звёзды и планеты, эта сила называется гравитация. Благодаря гравитации планеты удерживаются вокруг солнца. И вращаются вокруг него. Планеты Солнечной системы Книга : Планеты Солнечной системы А…

Видите эти огромные шары которыми окружено солнце, это 9 планет нашей солнечной системы. Они вращаются вокруг себя, и к тому же планеты вращаются вокруг солнца, каждая своим путём, этот путь по которому они проходят вокруг солнца называется ОРБИТОЙ.

Поверхность ближайших к солнцу планет состоит из камня.

Первая планета –Меркурий (маленькая планета, серого цвета) Архив - Факел : : Для всех и обо всем

Вторая -Венера (ярчайшая планета на небосклоне) Венера под облаками

Третья ЗемляСколько планет в Солнечной системе. Планеты солнечной системы по порядку фото характеристики

Четвёртая –Марс (красная планета) 13.03.2013. - Марс был пригоден для жизни микробов

Пятая по удалённости от солнца- Юпитер (самая большая планета) Фотография 2 - Юпитер - Солнечная система - Фото - Вкосмосе Онлайн

Шестая - Сатурн (окружён кольцами) Сатурн " ASTROMIR.NET - Научно - популярный астрономический журнал

Седьмая - Уран (вращается к Солнцу на одном боку) Www

Восьмая - Нептун (голубой гигант) Планеты солнечной системы КУ АРТ

Девятая - Плутон (самая маленькая планета из камня и льда) Плутон планета, которая была удалена из списка - 13 Мая 2013 - ПЛАНЕТА НОВОСТИ

Воспитатель: Ребята, скажите как называется планета, на которой мы живём?

-Совершенно верно, это наша родная Земля. Она находиться на идеальном месте, где хватает света и тепла, чтобы можно было жить. Нашу Землю окружает скопление газов, которые вместе образуют атмосферу. Атмосфера очень важна, поскольку она сохранят солнечное тепло и образует оболочку, защищающие нас от опасной радиации. Как и все планеты солнечной системы, Земля вращается вокруг солнца

-А вы знаете, что земля вращается вокруг своей оси?

-Это вращение отвечает за смену дня и ночи.

Эксперимент с глобусом и фонариком: Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста. Опыт 1

Смотрите, при вращении лишь одна сторона Земли освещается Солнцем. Для людей, живущих на этой стороне наступает - день, для людей с другой стороны наступает -ночь.

Физминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. Продуктивная деятельность:

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Давайте с вами сделаем макет солнечной системы.

(На столах разложены планеты солнечной системы). Выбирайте планету которая вам понравилась и раскрасьте её нужным цветом. А в помощь вам здесь находятся картинки с изображением планет, вы можете посмотреть точный цвет планеты.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Рефлексия :

Воспитатель: Я предлагаю пройти и поставить свою планету на нужное место (дети расставляют планеты солнечной системы на свои орбиты, места планет подписаны). Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель: Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Фотоотчет «Прогулка весной в солнечную погоду»Фотоотчет «Прогулка весной в солнечную погоду» .

Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим»Фотоотчет о тематической неделе «Там, где клён шумит… Наблюдаем, исследуем, творим» Фотоотчет тематической недели: «Там, где клён шумит…» (наблюдаем, исследуем, творим). Кажется, что все вокруг заскучали, все, но не весёлая.

Как сохранить здоровой нервную систему Здоровая нервная система человека – это залог крепкого здоровья. Наша жизнь полна непредсказуемых моментов, которые вынуждают человека.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста. Тема:.

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о школе; формирование мотивации к обучению в школе. Задачи: познакомить детей с помещением школы,.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Исследуем Солнечную систему» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД