Лучший педагог года

Конспект НОД для средней группы «Творческие профессии: художник»

Ирина Алексеева
Конспект НОД для средней группы «Творческие профессии: художник»

Тема: творческие профессии : художник.

Цель: Знакомить детей с разными видами профессий, способствовать расширению знаний о творческих профессиях, познакомить с конкретными видом творческой профессии : художник.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить познавательный интерес к творческим профессиям

-Познакомить с разными жанрами живописи

- Развитие мелкой моторики;

- Развивать логическое мышление;

Развивающие:

-Обогащать и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Творческие профессии: художник“» размещена в разделах

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать умение внимательно слушать;

- Воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «творческие профессии», чтение художественной литературы.

Оборудование:

Сюжетные картины художника, картинки: мольберт, палитра, кисти, холст; репродукции картин разных жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, соответствующие разрезные картинки для каждого ребенка.

Ход НОД

В-ль:

-Ребята, доброе утро! Скажите, пожалуйста, кто вас привел в садик?

Ответы детей.

В-ль: а потом ваши мамы и папы отправились на работу. Вы знаете, кем они работают?

Ответы детей.

В-ль: а вы знаете, что такое профессия? Профессия-это чем занимаются ваши родители на работе. Профессии бывают разные. А мы будем говорить с вами о творческих профессиях. Что же такое творчество? Это создание чего-то совершенно нового, оригинального, ранее неизвестного. И люди творческих профессий дарят миру свои произведения, открытия. К творческим профессиям относятся профессии музыканта, артиста, композитора, художника. Сегодня мы поговорим именно о профессии художника.

Художник-это человек, который рисует, то есть передает образы с помощью красок. И про художника часто говорят, что он не рисует, а пишет свои картины.

А как вы думаете, что нужно художнику для работы?

Ответы детей: краски, бумага, кисточки.

В-ль: совершенно верно! А еще ему нужен мольберт-это подставка для картины, палитра для смешивания красок, холст, на котором художник и пишет свою картину.

Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать художником?

Ответы детей.

В-ль: богатым воображением и фантазией, хорошим вкусом, и конечно, обладать художественным талантом. А чтобы стать художником, необходимо закончить художественную школу.

Физминутка.

Художник картину всю ночь рисовал,

(Руки поочередно вверх-вниз)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)

И вот за окошком высокие ели,

(Поднимают руки вверх)

Пушистые ели,

(Руки в стороны)

А потом мы увидели небосвод,

(Поднимают руки вверх)

Где звезда веселый танец свой ведет,

(Кружатся)

Снежинки летели прямо на нас -

(Делают «фонарики»)

Мы отдохнули и будем рисовать сейчас.

(Выставляют поочередно руки вперед).

В-ль:

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Ребята, а знаете, что есть разные виды живописи. Например, если художник рисует человека-это портрет, если природу-пейзаж, если цветы, овощи,фрукты-натюрморт.

Ребенок 1

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется - портрет.

Ребенок 2

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется - пейзаж.

Ребенок 3

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это - натюрморт.

(демонстрация картин разных жанров)

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Пальцы рук соединяют в замок (несколько раз).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять —

Руки вниз, встряхивают кистями

Мы закончили считать.

В-ль: У вас на столах лежат конверты, в которых вы найдете части одной картины. Соберите ее и скажите, к какому жанру относится ваша картина.

Д/и «Разрезные картинки»

Дети собирают картинку, находят свою картину среди вывешенных на фланелеграфе, определяют жанр картины, обосновывая свой выбор.

В-ль: ребята, о какой профессии мы с вами говорили? О каких жанрах живописи вы узнали?

Публикации по теме:

Фотооотчёт «Творческие работы по изодеятельности детей средней группы»Фотооотчёт «Творческие работы по изодеятельности детей средней группы» На всех этапах жизни ребёнка движение рук играет важнейшую роль. Наблюдения показывают, что у большинства детей среднего возраста низкий.

Конспект итоговой ООД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа.

Конспект музыкального занятия для средней группы по теме «Профессии» Юничева Вероника Викторовна музыкальный руководитель Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников Задачи образовательные: - Расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши…» для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет) Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) на тему «Профессии» «Мороженное». (для детей средней группы (4-5 лет) Цель: познакомить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мороз удивительный художник» для детей 5–6 лет «Мороз – удивительный художник» Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать.

Конспект НОД «У нас в гостях художник» Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства,.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.

Сценарий осеннего праздника «Художник в гостях у ребят» для средней группы Осенний праздник «Художник в гостях у ребят», средняя группа. Действующие лица: Ведущий, Художник, Тучка – взрослые. Рябинки – девочки.

Проект «Все профессии важны» для средней группы Проект «Все профессии важны» в средней группе. Срок реализации: краткосрочный, 5 дней. Тип проекта: познавательно – творческий. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Творческие профессии: художник»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД