Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы

Елена Заяц
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы

Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на

транспорте».

Средняя группа

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепление и расширение представлений

о транспорте и его назначений; закрепление в пассивной речи

существительного с обобщающим понятием транспорт; расширение

словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт, Профессии на транспорте“ для средней группы» размещена в разделах

Развивающие задачи : активизация речевой деятельности, развитие

диалогической речи, фонематических представлений, развитие

слухового и зрительного внимания, координация речи с движением.

Воспитательные задачи: формирование навыков взаимодействия,

доброжелательности, сотрудничества, самостоятельности.

Ход занятия.

1 Орг. момент: педагог приглашает детей в группу, здоровается с ними и

гостями, предлагает встать в круг. Тихим голосом называет по имени

детей, которые по очереди садятся на свои места.

2 «Звуки улицы и шум машин»

- Сейчас мы с вами будем слушать разные звуки. Я вам включу запись

на кассете, вы будете внимательно слушать, а потом мне расскажите,

что за звуки вы услышали. Итак: закройте глаза.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно

слушать.

- Что вы услышали? Какие звуки узнали? – (сигналы машин, гудок

поезда, звон троллейбуса, шум от колёс машин и. т. д.)

- Молодцы, вы все правильно отгадали! Все эти звуки издают машины

или по-другому – транспорт на улицах города. Выставляется картинка

«Улица» с разным транспортом.

3 Рассматривание картинки. Беседа по ней.

Воспитатель выставляет на мольберт картинки по теме «Транспорт».

- Посмотрите на картинку.

- Что вы видите на картинке? (Автобус, трамвай, легковая машина,

грузовая машина и. т. д.)

- Вспомните, кто водит автобус. Начните ответ со слово «автобус».

( Дети: автобус водит шофёр или водитель).

- Правильно. Шофёр водит автобус, или он управляет автобусом.

- А теперь посмотрите на поезд. Кто его ведет?

- А кто управляет самолётом?

- А теперь посмотрите на катер. Кто им управляет?

- А кто водит трамвай?

- Вспомните, какой транспорт двигается по воде? ( Дети: корабль,

катер, лодка).

- А по воздуху? (Самолёт).

- А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться? (Поезду и

трамваю).

- Перечислите транспорт, который ездит по дороге? (Автобус,

троллейбус, грузовик, легковая машина).

- Итак, как же одним словом мы назовем все эти картинки?

- Вспомните слова – действия, которые может совершать машина?

( Дети: машина – едет, тормозит, останавливается, обгоняет; самолет –

летит, взлетает, приземляется, улетает, прилетает; поезд – катится,

стучит, едет и. т. д).

- Подумайте, для чего нужен транспорт? ( Дети: транспорт перевозит

людей и грузы).

- А как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры).

4 Логоритмика «Шофёры».

(Стоя около стульчиков)

Шуршат по дорогам весёлые шины (трут ладошками)

Спешат по дорогам машины, машины (крутят воображаемый руль).

А в кузове – важные, срочные грузы (показывают «большие» грузы)

Цемент и железо, изюм и арбузы (загибают по одному пальчику)

Работа шофёров трудна и сложна (вытирают пот со лба)

Но как она людям повсюду нужна! (Поднимают указательный палец

вверх).

5 Игра на слуховое внимание «Ловушка».

(На ковре)

- А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Игра

называется «Ловушка». Я буду называть разные слова, когда вы

услышите любой транспорт – вы его «ловите», то есть хлопаете в

ладоши, когда я буду называть слова, которые не относятся к

транспорту, вы топаете. ( Например: мебель, посуда, инструменты).

- Автобус, самолёт, диван, трамвай, корабль, чайник, поезд, кровать,

машина, троллейбус.

6 «В гараже».

Спросить у детей, видели ли они когда-нибудь, как ремонтируют

машины. Предложить детям «заглянуть в гараж», где в свободное от

работы время отдыхают автомобили. Там их ремонтируют, моют и

готовят к поездкам.

- Педагог: вот водитель меняет у машины колесо. Он взял молоток и

тихонько стучит по колесу: «тук-тук, тук-тук». (Произнося

звукоподражание, сопровождает их движениями: стучит правым

кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты

на колесе и снимает его: «так-так, так-так». Затем он ставит на место

другое колесо, тихонько стучит по нему: «тук-тук, тук-тук», снова берет

отвертку и закручивает на колесе винты: «так-так, так-

так» (одновременно со звукоподражаниями совершаем

вращательные движения кулаком правой руки). Затем он ставит на

место другое колесо, тихонько стучит по нему: «тук-тук, тук-тук», снова

берет отвертку и закручивает на колесе винты: «так-так, так-так».

Попросить детей самостоятельно показать и озвучить, как надо стучать

молотком, а как закручивать отверткой. Затем дать детям задание:

внимательно послушать, а после этого показать, что делал мастер. Сам

педагог с паузами произносит звукоподражания в следующей

последовательности: «так-так, тук-тук, тук-тук, так-так, тук-тук, тук-тук,

так-так, тук-тук, так-так, так-так». В соответствии с услышанными

звукоподражаниями дети показывают движения руками.

7 Д/Игра «Чего не хватает?»

-Ребята, одну машину мы с вами отремонтировали, помогли мастеру

поставить на машину новые колеса. Но в гараже стоят еще грузовые

машины, которые ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает.

(Выставляются картинки машин)

- Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины?

(Воспитатель показывает на одну из машин).

Дети:

- эта машина без колёс;

- эта машина без кузова;

- эта машина без кабины;

- эта машина без руля;

- эта машина без фары;

- а эта машина без двери.

- Молодцы. Теперь все машины будут отремонтированы и снова

отправятся в путь по дорогам города.

8 Игра-упражнение «Что привёз грузовик?»

- Ну вот ребята, за то что мы с вами отремонтировали все машины,

помогли водителям, нас ждёт сюрприз. (Педагог вывозит на ковёр

грузовик, предлагает детям сесть вокруг грузовика).

- Давайте посмотрим, что привёз нам грузовик?

- Дети: Это картинки.

- Педагог: Назовите их.

- Дети: избушка, иголка, индеец, индюк.

- Педагог: с какого звука начинаются все эти слова?

- Дети: со звука [и].

- Педагог: где слышится звук?

- Дети: в начале слова.

- Педагог: вспомните, что вы знаете о звуке [и], какой это звук?

(Гласный).

- Дети: давайте споём этот звук сначала тихо, а потом громко. (Педагог

вместе с детьми поют звук [и] то тихо, то громко).

9 Упражнение «Слушайте внимательно».

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно.

*** Ира с Игорем играли

Все игрушки разбросали!

- Какие слова в этом стихотворение начинаются со звука [и]?

-Дети: Ира, Игорь, играли, игрушки.

- Молодцы, вы услышали все слова, которые начинаются с гласного

звука [и].

10 Итог занятия.

- Педагог: О чем мы говорили сегодня на занятии?

-Дети: Мы говорили о транспорте, слушали разные звуки,

ремонтировали машины, играли в игры, называли картинки и слова со

звуком [и].

- Педагог: Вы отлично сегодня занимались и правильно выполняли все

мои задания! Похлопайте себе! Я каждого награждаю вот такой

картинкой. Вы соедините изображение по точкам и узнаете, что у вас

получится. Но это мы уже сделаем после занятия.

(Педагог раздает детям картинки с пунктирным изображением

транспорта, дети самостоятельно соединяют уже после занятия).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей группы «Транспорт» Тема: Транспорт Цели: Коррекционно-образовательная: • учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: • развивать логическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны» Цель: показать детям важной каждой профессии. Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие тексты, используя дидактические.

«Мамы разные нужны». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессии» НОД. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Профессии». «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Подготовила.

Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте» План март 3 неделя, младшая группа СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Рекомендации для родителей в родительский уголок по теме «Транспорт» и «Профессии на транспорте» Хакунова Светлана Алиевна. Город Майкоп. Детский сад №16. Родителям рекомендуется: Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного.

Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Конспект занятия для средней группы «Наземный транспорт» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 07:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД