МААМ-картинки

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина»

Виктория Анатольевна Василец
Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина»

Конспект НОД для старших дошкольников

«Моя малая Родина»

Цель:

Продолжать формировать представления дошкольников о малой Родине – поселке Хинганск.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство

продолжать знакомить с историей поселка Хинганск

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Моя малая Родина“» размещена в разделах

совершенствовать навыки конструирования : создавать дома разной величины и архитектуры, до-полнять мелкими деталями.

Развивающие:

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников

развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст

продолжать обогащать словарь

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

«клубок» из ниток, «Ковер-самолет», кисти, клей, салфетки, заготовки для индивидуальной рабо-ты (силуэты архитектурных строений).

Предварительная работа:

Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями»;

Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о поселке;

Прогулки по улицам поселка;

Аппликация «Дом, в котором я живу»;

Рисование на тему «Мой поселок»;

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитек-турных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- постарайтесь отгадать, кто же это.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком. (клубок)

В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки…

- Наш герой прибыл к нам с волшебной историей, которую мы сейчас послушаем.

«Случилась эта история в поселке Хинганск….

Большой старый сундук стоял в углу прихожей.

Бабушка взяла ключ с потемневшей резной ручкой и вставила его в замочную скважину. Покрутила ключ, и замок со скрипом открылся.

Внук помог бабушке поднять тяжелую крышку сундука.

- А что здесь лежит? – спросил мальчик, с любопытством заглядывая в сундук.

- Да разные старые вещи, они мне от прабабушки достались.

Бабушка вынула из сундука пуховый платок, пеструю шаль с кистями, пожелтевшую скатерть и большой тяжелый ковер.

- Пойдем, все это на веревке во дворе развесим. Пусть вещи проветрятся да на солнышке прогре-ются.

Когда они развесили вещи на веревке, Алеша стал рассматривать ковер. На нем шелковыми нитя-ми были вышиты леса, поля, реки, города с резными теремами и златоглавыми храмами.

«Какой ковер интересный! Теперь такие не делают», - подумал мальчик.

- Алеша, почисти, пожалуйста, ковер, - попросила бабушка.

Мальчик взял веник и ударил по ковру раз, другой…

- Ой, больно, ой, больно! – громко закричал ковер.

- Ты зачем меня бьешь? Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я – ковер-самолет! Слышал о та-ком?

Алеша очень удивился. О ковре самолете он, конечно, слышал, но видеть такой ковер ему не при-ходилось!

А ковер захлопал краями, словно крыльями, и, приподнявшись с веревки, закружил по двору.

- Давай с тобой, ковер-самолет, полетаем немножко. Я тебе покажу наш поселок, его улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю. Каждый кустик, каждый овражек. Это моя малая Роди-на!

- Это и моя Родина! – отозвался ковер. – Я эти места с давних времен люблю. Готовься к путеше-ствию.

- Ура! – обрадовался Алеша…»

Воспитатель прерывает рассказ и обращается к детям:

- Ребята, у нас с вами тоже есть возможность совершить путешествие вместе с Алешей. Как вы думаете, как мы можем это сделать? (ответы детей)

- Для того чтобы начать путешествие нужно сказать волшебные слова. Мы с вами сейчас произне-сем их и окажемся в стране фантазий, где возможно всё.

Проводится физ. минутка: (дети встают по кругу)

Путешествовать хотите?

На ковре из разных нитей,

Глазки крепко вы сомкните,

Сами в сказке окажитесь,

Глазки открываются,

Полет наш начинается!

Руки в стороны держите,

Словно птицы вы летите,

Здесь направо поворот,

И налево поворот,

Дан ковру обратный ход,

Руки вверх и мы взлетаем,

А, затем, чуть приседаем,

На снижение идем,

Управляем мы ковром.

Мы, подпрыгнув, приземлились,

В месте чудном очутились.

По окончании физминутки раздается стук, доносящийся из угла. Дети вместе с воспитателем об-наруживают там ковер.

Воспитатель:

-Усаживайтесь на ковер-самолет, мы отправляемся в путешествие.

Стелется ковер, дети вместе с воспитателем усаживаются. Рассказ воспитателя сопровожда-ется показом презентации.

- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)

- Родина - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вы-рос.

Чтение детьми стихотворения «Что мы Родиной зовем

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём

- Назовите свою малую Родину? ( ответы детей: поселок Хинганск)

- А какой он ещё? ( ответы детей: тихий, уютный, чистый, зеленый ….)

- Поселок Хинганск расположен по берегам реки Хинган, окружен красивыми сопками. Когда за-кончилась война, солдаты с фронта пришли в глухую тайгу, там геологи, искали полезные иско-паемые и нашли – олово. Люди занимались добычей олова, строили себе дома на берегу реки - об-разовалось маленькое поселение. Однако жила оловянная залегала очень глубоко, поэтому по-строили шахту, а затем и фабрику. Так был построен комбинат «Хинганолово», на котором много лет работали ваши дедушки и бабушки.

- Ой, ребята, мы снижаемся?

- Посмотрите, где мы сейчас приземлимся? ( дети: мы приземлились в зимнем лесу).

- Хотите отправиться на прогулку в лес?

- Ребята, как тихо в зимнем лесу, но если быть очень внимательным, то можно увидеть, кто спря-тался в ветках ели? (слайды с изображением частей птиц)

- Смотрите, кто-то оставил свои следы, угадаем, кто же это?

Д/игра «Угадай, кто это?» (дети, разделившись на пары, по мнемотаблицам отгадывают живот-ных: лиса, белка, заяц, волк, рысь). показ животных на слайдах.

- Дети, вы не замерзли? Давайте быстрее садимся на ковер-самолет и летим дальше в нашем посел-ке много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди – хинганцы.

- Посмотрите, вы узнаете эти места? ( дети: это улицы нашего поселка)

- Послушайте стихотворение о нашем поселке. Чтение детьми стихотворения «Наш поселок»

Рита С. : - Улица, где я живу, называется – Увальная. Она находится в верхней части поселка. Дома в поселке строили деревянные. По нашей улице скатывали бревна вниз, получился увал. На нашей улице есть вышка сотовой связи. Большая поляна, где можно играть зимой и летом.

Марина К. : - Моя улица называется Лесозаводская. Раньше на ней был лесозавод, поэтому она так называется. На улице был детский сад, больница, а теперь Дом-интернат для старых людей. Дома на улице деревянные. По нашей улице можно дойти до стадиона, парка, бассейна.

Илья И. : - Я живу на улице Ленина. Это центральная улица поселка. По ней едет автобус из Облу-чья. На улице много магазинов. Есть красивая арка для входа в парк. Работает котельная, обогрева-ет наш поселок.

- А эту улицу узнаете? - Улица Калинина была построена вместе с улицей Ленина. На улице по-строили школу, дом для учителей, клуб. Раньше здесь была хлебопекарня, баня, парикмахерская, ателье, где шили одежду. Сейчас на площади возле клуба поставлен памятник первостроителям, а в школе – наши дошкольные группы.

- Наше необычное путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в группу: глаза закрываются, волшебство завершается; глаза открылись – в группе очутились.

Наш клубочек вернулся домой, он оставил нам в подарок свой «ковер-самолет», чтобы мы совер-шали свои путешествия по нашей Родине и другим странам, вот еще сюрприз – посмотрим!

- Наш друг клубочек приготовил вот такие интересные здания, деревья, кисти и клей. А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая улица. А са-мое главное, что каждый из вас маленький архитектор, строитель и фантазер. Я думаю, вы без моей подсказки придумаете, какой же подарок мы приготовим для нашего любимого поселка? (предло-жения детей)

- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на пары.

(Дети самостоятельно делятся на пары по интересам)

- Кто будет строить дома?

- Кто хочет построить школу?

- Кто будет строить детскую площадку?

- Вам уже знаком способ «постройки» домов из фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу быть аккуратными, ведь это подарок родному поселку

Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают макеты зданий, горки и т. д. создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями.

Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся де-тям. (Звучит музыка)

- Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному поселку. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и показывают макет гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект занятия «Я и моя малая Родина» Тема: Круглый стол «Я и моя малая Родина» Цель: Показать значение родины в жизни человека. Задачи: Обобщить понятия: Родина,.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» Задачи: Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом адыгского народа. Развивать познавательную активность детей о традиционных.

Конспект НОД «Моя малая Родина — Крым» Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина - Крым»[/h3][/b][/h3] Цель: Продолжить формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 08:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД