Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина»

Юлия Макушина
Конспект занятия НОД «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»

Программное содержание:

• Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;

• Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край

• Развивать речь детей.

Предварительная работа:

• Беседы о городе;

• экскурсия по городу;

• рассматривание фотографий с видом города;

Материалы :

Публикация «Конспект занятия НОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• фотографии с видами города;

• стихотворение " Мой город";

• аудиозапись песен о городе

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?» (композитора В. Баснера на слова М. Матусовского)

Воспитатель. О чем поется в песне? (ответы детей: о Родине)

2. Основная часть. Беседа о Родине.

Воспитатель. Какое главное слово в этой песне? (Родина)

Ребята, что такое Родина? (ответы детей: Родина – это страна, в которой мы родились и живем; это леса, поля, реки. Родина - наш город, это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Родина - это место, где стоит наш детский сад. Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Родина - это самое дорогое, что есть у человека. Родина - это земля, где трудились наши предки).

Воспитатель. Родина – это страна, в которой мы живем. Как называется наша Родина? (ответы детей: Россия, Российская Федерация)

Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей: Россия самая большая по площади страна; в России много полноводных рек и озер; в России живут люди разных национальностей, в России живет очень дружелюбный народ и т. д.)

Воспитатель. Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

А как называется главный город нашей страны? (ответы детей: Москва - столица нашей Родины.)

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от него и родина.

Воспитатель. В России много городов. Какие города вы знаете? (ответы детей: Новосибирск, Свердловск, Красноярск, Томск, Белово, Междуреченск, Юрга и т. д.). Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (ответы детей: в Кемерово)

Мы живем с вами в городе Кемерово?

А как вы считаете город Кемерово - это большая или малая Родина?

(ответы детей).

Ребята, а вы хотите поговорить о нашей малой Родине?

Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показ на карте России.)

(воспитатель показывает карту Кузбасса)

Воспитатель. Посмотрите – это карта Кузбасса. Как вы думаете наш город Кемерово большой или маленький? (ответы детей: наш город большой)

Воспитатель. Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов, много заводов. Наш город – промышленный центр.

Воспитатель. Ребята, в нашем городе живут люди разных национальностей. Какие народы живут у нас в городе? (ответы детей: русские, татары, чуваши, мордва и т. д) Все они живут в мире и согласии.

Кто желает рассказать стихотворение о городе?

"Кемерово-город мой!"

Мой город растет, как будто, живой.

Богат он углем и лесами.

Богат он водой, плодородной землей,

Людьми, что живут рядом с нами.

Фонтаны, дворцы, культурные центры,

Театры, музеи и библиотеки,

Шесть стадионов, двенадцать бассейнов,

Спортивные школы - здоровые дети!

Кемерово-город в Сибири,

Набирает он сил для скачка.

Ни на что, даже лучшее в Мире,

Не променяю мой город тебя.

Наша Сибирь, здесь суровый климат.

Летний зной, затем лютый мороз.

Для людей это только стимул.

Закаляйся и будешь здоров!

Город мой - моя колыбель и обитель.

Тебя всем сердцем и душою люблю!

Каждый день наслаждаюсь я жизнью

В этом милом, прекрасном краю!.

Надо помнить, что есть край далекий.

Край, который природой богат.

Кемерово - Родина, малая наша!

Об этом нельзя забывать! (автор Ягунова С. И.)

Физминутка:

Здравствуй, мир! (руки вверх)

Это – я! (руки на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть руки в разные стороны)

Солнце в небесах горит (руки вверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (руки в замок вправо)

А там – поля! (руки в замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо- влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть руки с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки в разные стороны)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру " Узнай наш город" (фото)

Молодцы, всё вы узнали!

А вам нравится наш город?

Но наш город был не всегда таким красивым.

А хотите узнать каким он был раньше?

(Рассказ сопровождается показом фотографий)

Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нём есть всего, что может нравиться, кажется что по-другому и быть не могло! А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давным-давно в нашем городе всего 6 домов, и жили семьи Щегловых. Однажды русский рудознатец казачий сын Михайло Волков

плыл на лодке по реке Томи.

Он исследовал берега реки и увидел горючий камень. Он отправил этот камень царю.

И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник.

А вы знаете что такое горючий камень? (Уголь)

А у нас есть горючий камень? (Показать и рассмотреть уголь)

А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?

Ребёнок:

Горняцкие лампы не гаснут,

Свой путь пробивая во мгле,

Шахтеры живут под землею,

Чтоб было светло на земле

И уголь течет из забоя,

Тяжелою черной рекой

Такие сердца у шахтеров

Шахтерский характер такой.

А хотите посмотреть какими раньше были домики? (Показ фото)

Посмотрите какие были дома старые, не красивые, а сейчас стал красивым город. (Показать фотографии)

Скажите кто же преобразовал наш город?

А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.

Кто знает какие у нас есть театры?

А кто же сможет назвать наши памятники? (ответы детей)

Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.

Молодцы!

Давайте встанем в круг

Игра с мячом «Наш город какой?»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? (ответы детей: красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель. Вы любите наш город? (ответы детей: да, конечно).

За что вы любите свой город? (ответы детей: за то, что в нем есть школы, театры, скверы, парки, сады, многоэтажные дома, друзья; за то, что мне здесь хорошо и спокойно и т. д.)

Если вы уверены что каждый ребенок может помочь городу (то поднимите руки вверх)

Если вы бросаете мусор на улице (то похлопайте в ладоши)

Если вы уверены что наш город нравится всем (то потопайте ногами)

Если вы верите, что наш город будет красивее и краше (то закройте глазки)

Если вы любите свой город (то улыбнитесь)

А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему городу

Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город.

(Высказывания детей)

Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о нашей малой Родине. Так чем же богата наша Родина? Вы любите свою Родину? Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становятся богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину? (Правильно, любить Родину – значит знать её историю, стараться сделать всё для неё, защищать её) Что вы можете сделать для Родины? (Учиться, трудиться).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект занятия «Малая Родина Лагань» Цель: Познакомить детей с понятием «Малая Родина». Вызвать интерес к познанию истории Родины, вызвать гордость за свой город, желание сделать.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина» Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина». Цель занятия: развитие интереса обучающихся к изучению истории города Валуйки, его людям,.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Лямбирь» Моя малая родина - Лямбирь Программное содержание. Закрепить знания детей о родном крае (крае). Дать понятия о гербе и флаге. Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 12:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД