Получи документы

Конспект НОД «Домик для гномика»

Екатерина Александровна Рахмаева
Конспект НОД «Домик для гномика»

МДОУ «Детский сад №3 «Капелька» г. Вольска.

КОНСПЕКТ

занятия

«Домик для гномика»

(средняя группа)

воспитатель: 1 кв. категории Рахмаева Е. А.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая,

Публикация «Конспект НОД „Домик для гномика“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение видеть красоту природы, умение работать сообща,

Развивающие –обогащать словарный запас (шершавый, твёрдый, гладкий, прочный) развивать конструктивные умения, тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, формировать интерес к неживой природе

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко; игровой персонаж (Гномик, Мышка, Волк) ; камни разного размера, цвета и фактуры; емкость с водой (на каждого ребенка); вата; ложка (на каждого ребенка, фартуки, интеракт. доска. картинки с изображением каменных построек; салфетки; «волшебный мешочек» с гладкими и шершавыми камнями; заготовка стены дома; пластмассовая бутылочка; угощение для детей; аудиозапись

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия:

Приветствие :

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, передавая при этом Солнышко (мягкая игрушка) со словами «Доброе утро,___имя ребенка.

Мотивационно - ориентировочный этап:

Проблема. Воспитатель рассказывает историю, которая приключилась с ней. Она гуляла по лесу и услышала плач, это был Гномик, который переживал, что его бывший домик - соломенную шляпу унес ветер и теперь он стал бездомным. Появилась мышка и посоветовала построить домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым, уютным, пришел Волк и предложил для строительства камни, чтобы дом был прочным, надежным, крепким. Гномик в растерянности - не знает какой материал выбрать для строительства.

Цель работы детей: определить из какого материала нужно построить домик и помочь в строительстве

Практический этап:

Дети отправляются в лабораторию, надевают специальную одежду- фартуки, теперь они ученые и занимают рабочие места у столов с приготовленным оборудованием.

Рассматривание камней. Беседа.

- Что вы видите в лаборатории?

- Какого цвета камни?

- А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.

Какой камешек вам понравился больше всего? (почему)

Возьмите камешек в руку. Какой он (холодный)

Давайте согреем его.

Дыхательная гимнастика «Согреем камешек»

Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыханием.

Определение свойств камней

- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.

Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).

А вы знаете как образуются гладкие камни?

Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то опускают камешки -они бьются друг о друга, уголки их стачиваются и получается такой гладкий камешек.

- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)

- Возьмите камешки в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук). Давайте возьмем самые маленькие камешки и насыплем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясем. На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.

А теперь постучите сильнее. Разбились камешки? Почему (твердые прочные).

ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты

- Возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела). Почему?

А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек сразу утонул. Почему?

А теперь опустите вату. Что видите? (тонет медленно) Почему?

Камешек изменил свою форму в воде? А Вата?

Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему? (он твердый, прочный) А вата сжимается? Почему? (она мягкая).

Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите? Почему?

Давайте попробуем поджечь камень и вату. Что скажите?

- Ребята, а у Гномика с собой есть не простой мешочек, он говорит, что нужно отыскать в этом мешочке (показываю «волшебный» мешочек) гладкие и шершавые камни.

Игра «Волшебный мешочек»

Вывод

Ребенок надевает угловатую шапочку и говорит о свойствах ваты, второй ребенок перечисляет свойства камней. Делаем вывод о материале, пригодном для строительства дома.

Физкультминутка

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот налево мы пошли

Серых камешков нашли

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот на горку мы пошли

Белых камешков нашли

С собой в садик принесли (движения выполняются по тексту)

Конструктивная деятельность

Воспитатель:

Камешков набрали, теперь можно приступать к строительству (дети под музыку выкладывают камешками стены заготовки дома)

- Ребята, мы с вами помогли сказочному герою, построили крепкий дом из камней, а вы знаете, что из них можно построить и другие сооружения. Посмотрите для чего они еще нужны (забор, дорожка, клумба, мост)

Гномик «подходит», смотрит на домик, восхищается, благодарит детей.

Рефлексивно – оценочный этап:

- Кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома Гномика? Давайте объясним Гномику, почему для строительства мы выбрали камешки, а не вату

Гномик благодарит детей за помощь, «даёт» им мешочек с сюрпризом, дети опускают руку в мешочек и достают угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе на занятии по изодеятельности «Подарок для гномика Васи»Фотоотчет о проделанной работе на занятии по изодеятельности «Подарок для гномика Васи» Гномик Вася У гномика Васи в лесу на опушке Огромный сундук находился в избушке. Чего только не было в том сундуке И был он у Васи весь.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Закладка для книжки Гномика» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Закладка для книжки Гномика» Возрастная группа: подготовительная Виды деятельности.

Конспект интегрированной НОД по РЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей Глазунова А Конспект интегрированной.

Конспект НОД «Домик» Конспект НОД в группе раннего возраста Тема: «Домик». Автор: Смирнова Я. Н. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект: (НОД) по аппликации в младшей группе. «Домик для собачки» Тамара Шеина «Домик для собачки» Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: воспитывать аккуратность.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для Чебурашки» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Домик для Чебурашки». Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ручному труду «Зонтик для гномика» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Зонтик для гномика». Цель: Создание комфортных условий для работы оригами.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Приключения гномика» Сценарий «Приключения гномика» для детей средней группы. Под веселую музыку дети заходят в зал, встают около елки. Огоньки на ёлке не горят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домик для гномика»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД