Папки-передвижки

Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса и козел»

Оксана Кузина
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса и козел»

Цель: Развивать интонационную выразительность речи средствами фольклора.

Связная речь: учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом);

Подбирать слова сходные по звучанию и ритму;

Публикация «Конспект НОД „Драматизация сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

Учить детей обыгрывать произведение, используя в речи диалоги, пополнять словарный запас.

Ход занятия.

-Ребята, вам нравится, когда к нам приезжает кукольный театр?

Ответ детей. – Да, нравится.

- Для того, чтобы говорить как артисты нужно учиться петь, танцевать и конечно же, хорошо говорить.

- А для этого нам нужны скороговорки.

- И давайте мы с вами начнем со скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

- Скажем с вами эту скороговорку тихо.

- Теперь громко.

- А теперь быстро.

- Скажи Даша тихо.

- Скажи Лиза громко.

- Карина скажи быстро.

- От топота копыт пыль по поля летит?

-От топота копыт пыль по полю летит?

- Пыль по полю летит от топота копыт?

- А теперь давайте послушаем сказку «Козел и Лиса».

Читаю один раз.

- Ребята про кого эта сказка?

Ответ детей. – Про лису и козла.

- Что случилось с лисой?

Ответ детей. – Засмотрелась на ворон и упала в колодец.

- Ребята, а какая лиса?

Ответ детей. – Хитрая.

-А как еще можно сказать о лисе?

Ответ детей. – Рыжая плутовка.

- Представьте себе, что вы маленькие лисички, как бы вы позвали козла, чтобы выбраться из колодца?

-Как еще смогла бы лиса выбраться из колодца?

- Ребята, как лиса обхитрила козла и выбралась из колодца?

Ответ детей. - Козел хотел пить, а лиса предложила ему спрыгнуть в колодец.

-Как вы думаете, какой был колодец?

Ответ детей. – Глубокий и холодный.

- А вода в колодце, какая?

Ответ детей. – Чистая и прохладная.

- А почему вода чистая и прохладная.

- А что вы можете сказать о козле? Какой он?

Ответ детей. – Глупый, неумный, дурень.

-Как выбрался козел из колодца?

Ответ детей. – Нашел хозяин.

-Как еще можно было выбраться?

Ответ детей. – С помощью ведра, по бревнам.

- Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

( имитация животных: лошадки, козла, лисы).

- Ребята сейчас я прочитаю еще раз эту сказку, а вы попробуйте рассказать сказку сами.

Читаю второй раз.

- Сейчас я загадаю загадки, а вы мне скажите, кто пришел к нам в гости.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет?

(Лиса).

Достаю шапочку лисы.

У кого рога

Длиннее хвоста?

(У козла).

Достаю шапочку козла.

- А теперь давайте поиграем по сказке.

- А я буду вам помогать.

Провожу драматизацию.

-Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии?

Ответ детей. - Говорили скороговорку, Читали и пересказывали сказку «Козел и лиса», играли по сказке.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»» Тема: «Рассказывание сказки "Лиса и журавль " Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность Форма организации деятельности:.

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Образовательная область «по ФГОС» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Конспект занятия «Чтение казахской народной сказки «Лиса и волк» Ход занятия. Приходит в гости лисичка, здоровается. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: Развивать у детей умение пересказывать. Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Драматизация сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД