Папки-передвижки

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл»

Наталья Парамонова
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл»

Цель: Развивать у детей умение пересказывать.

Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать умение использовать при пересказе выразительные средства языка. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным; продолжать формировать умение отгадывать и находить предмет по названным признакам, ориентироваться на окончания при согласовывании слов. Совершенствовать умение детей отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью и быстротой.

Публикация «Конспект занятия по пересказу русской народной сказки „Лиса и козёл“» размещена в разделах

-обобщить и расширить представления детей о сказках, продолжать формировать представления об окружающем (колодец) .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:

Это рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (Лису)

Ребята, сегодня я вам прочитаю сказку "Лиса и козел". А вы внимательно слушайте.

2 Основная часть.

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Как сказка начинается?

Какой лиса показана в сказке? (2 слайд)

Какая была лиса? ( Дети придумывают слова: хитрая, рыжая, красивая, умная, ловкая и т. д.)

Почему вы думаете, что она хитрая? ( ответы: обманула козла.)

А каким показан козел(3 слайд)

Какими словами можно сказать о нем? ( Дети придумывают слова: недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. д.)

- Почему вы так думаете ( Ответы: его обманывает лиса.)

Какой был колодец(4 слайд) ( Дети придумывают слова: глубокий, холодный, темный, грязный, узкий и т. д.)

Ребята, а скажите пожалуйста, что может быть холодным? ( Дети придумывают слова: снег, лед, воздух, ветер.)

Про что можно сказать холодная? ( Дети придумывают слова: зима, снежинка, вода, погода.)

Молодцы! А отгадайте загадку. Холодный, голубой, прозрачный. Что это? ( Дети отвечают: лед) Голубая, стеклянная, хрупкая. ( Дети отвечают: ваза, чашка).

- Чем заканчивается сказка?

- Ребята, давайте немножко разомнем свои спинки и сделаем зарядку.

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

- Послушайте сказку еще раз, потом вы будете её рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Ребята, здесь спрятаны картинки(5 слайд) которые вам помогут последовательно рассказать сказку.

-А теперь давайте попробуем рассказать сказку по ролям еще раз.

- Ребята, а я знаю скороговорку о лисе: Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку. Давайте произнесём её громко и тихо, быстро и медленно.

- Сегодня все ребята молодцы, верно ответили на вопросы, справились со всеми заданиями, и поэтому вас ждут сладкие призы!

Публикации по теме:

Пересказ русской — народной сказки «Теремок» Задачи: -Учить детей коллективно пересказывать русско-народную сказку «Теремок» -Учить передавать в мимике, жестах, голосе эмоциональный.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое (чтение художественной.

Конспект НОД «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козел» Задачи: 1. Дать детям представление о жанре, сказка, сказочниках 2. Помочь детям понять.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин» Программное содержание: • Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. • Учить объяснять значение слов, подбирать синонимы.

Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделированияПересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования.

Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса»Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса» Сказка всегда и во все времена обладала неоценимой силой воздействия на детские сердца. Сказка - это основа национальной культуры, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 23:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД