Лучший педагог года

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе (16 фото)

Марина Суркова
Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вчера я аттестовалась на высшую категорию! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия! Конспект НОД «Дружба крепкая не кончается…» в старшей группе.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

- Закреплять умение соблюдать заданный темп и дистанцию в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Дружба крепкая не кончается“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.

- Упражнять в перебрасывании мяча друг другу произвольным способом.

- Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Воспитывать умение действовать в команде, выполняя правила игры и справедливо оценивать результаты игры

Оборудование: ноутбук, 2 дуги, 2 мяча, 5 пар обручей, 2 конуса, 12 массажных мячей,12 гладких мячей, шкатулка, 12 сердечек.

Ход занятия:

Дети под звуки песни «Дружба крепкая не кончается» заходят в музыкально-спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я хочу начать сегодня наше занятие со стихотворения:

- Что такое дружба? - спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что – то огромное,

Радостное, большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

- Ребята, о чём это стихотворение? Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что может помешать дружбе? (Ответы детей)

- Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня наше занятие посвящено дружбе.

Я думаю, что у каждого из вас есть в группе лучший друг. Встаньте в пару со своим другом. (Дети встают в пару со своим другом, лицом друг к другу).

Давайте, поздороваемся со своими друзьями.

Коммуникативная игра «Лучший друг»

(дети проговаривают текст вместе с инструктором)

Я, я - твой лучший друг, (Прикасаются ладонями к своей груди)

Я, я посмотрю вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше тебя, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Мы с тобой друзья! (Пожимают друг другу руки)

Ты, ты, мой лучший друг, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Фото «Дружба крепкая не кончается»

Ты, ты, посмотри вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше меня, (Прикасаются ладонями к своей груди)

Мы с тобой друзья! (Обнимаются).

Конспект НОД по физкультуре  в старшей группе - фото

Инструктор: Сейчас, я приглашаю вас выполнить разминку в паре со своим другом.

Построение в две колонны парами. Под минус песни «Дружба крепкая» дети выполняют движения:

Ходьба – в колонне парами (обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы).

Фото №1 Добрый вечер уважаемые коллеги Вчера я аттестовалась на высшую категорию Предлагаю вашему вниманию

Бег и прыжки - в колонне парами (семенящим и широким шагом, подскоками, приставным шагом).

Инструктор: Ребята, мы сегодня говорили, что другу нужно помогать. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими.

ОРУ в парах.

1.«Руки через стороны»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.

1- 2 - руки поднять через стороны вверх плавным движением.

3- 4 - и. п. (8 раз)

Фото №2 Конспекты занятий

2. «Достаем до солнышка»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.

1- 2 - руки поднять через стороны вверх плавным движением, подняться на носки.

3- 4 - и. п. (8 раз)

3. «Наклоны в стороны»

И. п. – ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Руки расположены параллельно полу.

1-наклон в правую (левую) сторону.

2-и. п. (4 по 4 раза)

4. «Приседания»

И. п. – ноги на ширине стопы, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1- одновременно присесть, держась за руки.

2-и. п. (8 раз)

Фото №3 Все конспекты конспект открытого занятия Конспект НОД

5. «Силачи»

И. п. – правая нога, согнута в колене и выставлена вперед. Руки расположены перед грудью, упираются ладонями друг в друга.

С усилием, надавливая на ладони, поочередно, сгибать и разгибать руки (8 раз).

Фото №4 Конспекты занятий о дружбе Дружба крепкая не кончается в старшей группе

6. «Лодочка».

И. п. – сесть на пол, ноги врозь, упираясь стопами, держаться за руки.

Поочередно делать наклоны вперед-назад, держась за руки (8 раз).

Фото №5 Цель Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

7. «Домик»

И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.

1 - поднять обе ноги вверх и соединить их.

2- и. п. (6 раз).

Фото №6 Задачи Закреплять умение соблюдать заданный темп и дистанцию в ходьбе и беге выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе

8. «Перекаты»

И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.

1 – одновременно, не размыкая рук, перевернуться в правую сторону на живот.

2- и. п. (4 раза).

То же самое упражнение выполнить с перекатом влево (4 раза).

Фото №7 Публикация Конспект НОД по физкультуре Дружба крепкая не кончается в старшей группе размещена в разделах Дружба

9. Игровое упражнение «Насос» на дыхание.

Один ребенок из пары играет роль насоса, второй – роль мяча. Ребенок-мяч сдут (ребенок принимает позу: колени согнуты, руки расслаблены и опущены вниз, голова опущена). Ребенок-насос поднимает руки на уровень груди, ладонями вниз. На счет «Раз» - насосы опускают руки вниз, произнося на выдохе «Ух». Ребенок-мяч выпрямляет колени. На счет «Два» - насос выполняет то же движение, что и в первый раз. Ребенок-мяч выпрямляется полностью, руки держит перед грудью в форме кольца. На счет «Три» ребенок-насос произносит «Оп». Ребенок-мяч начинает «сдуваться», произнося на выдохе звук с-с-с-с, и принимает изначальную позу. Затем, дети меняются ролями.

Фото №8 Конспекты занятий о дружбе Дружба

Инструктор: Молодцы, ребята, все упражнения выполнили. Здорово, что помогали друг другу, когда были трудности. Теперь немножко отдохнём, пальчиковую гимнастику проведём.

Пальчиковая «Дружба»

(Дети проговаривают текс вместе с инструктором)

Дружат в нашей группе – девочки и мальчики

(Поочерёдное выпрямление пальцев от большого пальца до мизинца)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(Сгибание и разгибание пальцев рук)

Один, два, три, четыре, пять

(Поочерёдное соединение пальцев от больших до мизинцев)

Очень любим мы играть!

(Встряхивание кистей рук)

Пять, четыре, три, два, один

(Поочерёдное соединение пальцев рук от мизинцев до больших)

В группе дружбой дорожим.

(Пожимать, ладонью одной руки другую ладонь и наоборот).

Фото №9 Учимся дружить Занятия по физкультуре

Инструктор: Продолжим наше занятие и приступим к выполнению основных движений. Заниматься мы сегодня будем тоже в паре со своим другом, по типу круговой тренировки.

Основные виды движений. Круговая тренировка.

Дети одновременно начинают и заканчивают выполнять задания по команде инструктора, переходят к выполнению следующего задания, передвигаясь по кругу.

1) Ползание – не размыкая рук (разными способами, проползти под двумя дугами.

2) Прыжки из обруча в обруч в паре, держась за руки.

3) Перебрасывание мячей в паре произвольным способом.

Фото №10 Конспекты занятий Конспекты занятий

После прохождения каждой станции для восстановления дыхания инструктор предлагает детям вспомнить пословицы о дружбе.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что во все времена у всех народов очень ценилась верность, дружба и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание.

Дети хором говорят окончание пословиц.

Инструктор:

1. Не имей сто рублей - А имей сто друзей!

2. Старый друг - Лучше новых двух!

3. Друга ищи, - А найдёшь, береги!

4. Человек без друзей, - Что дерево без корней!

5. Один за всех - И все за одного!

- Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, где на занятии можно применить последнюю пословицу? (Ответы детей)

-Правильно, это пословица подходит для игр - соревнований. Я предлагаю вам поиграть в игру - эстафету «Поменяй мячи». Перестройтесь в две команды.

(Дети перестраиваются в две команды. Инструктор напоминает правила игры).

Эстафета «Поменяй мячи»

Первый игрок каждой команды добегает до обруча, кладет в него гладкий мяч, берет массажный мяч и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. При повторном прохождении эстафеты дети меняют массажные мячи на гладкие.

Фото №11 Упражнять в перебрасывании мяча друг другу произвольным способом

Инструктор: Я ещё раз убедилась, что вы умеете дружить. А чтобы дружба оставалась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Инструктор обращает внимание детей на столик, на котором лежат сердечки и копилка.

- Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание для своих друзей и опустит сердечко в копилку.

Дети берут сердечки, произносят пожелание и опускают их в копилку.

Фото №12 Повторить упражнения на равновесие и в прыжках

- Копилка останется у вас в группе и, вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе. А занятие мне хочется закончить пожеланием:

Пожелать хочу я вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

И тогда у вас всегда

Будут верные друзья!

- Наше занятие окончено. Всем, спасибо, все, молодцы! Что вам понравилось? Что не понравилось? (ответы детей). До свидания! Направо, в группу, шагом, марш!

Фото №13 Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

(Дети уходят в группу)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружба крепкая не кончается…»Фотоотчет «Дружба крепкая не кончается…» Прошли очередные выпускные праздники в детском саду. Наши ребята готовы к поступлению в школу, но их сердца еще долго будут скучать по планете.

Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается»Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается» Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «По ливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками. Каким должен быть друг?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Валентина Шомахова Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения,.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Дружба крепкая»Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Дружба крепкая» Программное содержание: 1. Активизировать словарный запас детей по темам: «звери», «дом. животные», «птицы», «насекомые», «деревья», «растения».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дружба крепкая не сломается» Цели: 1. Учить детей при составлении продолжения.

Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается» Тема: «Дружба крепкая не сломается» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности. Задачи: - обеспечить.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Крепкая дружба» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 21.11. по 25.11.2016 г. Тема: «Крепкая дружба» Цель: формировать понятие "друг",.

Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»Проект «Крепкая дружба больших и малых народов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» 143966, Московская область,.

Сценарий театрального представления «От напастей и невзгод — дружба крепкая спасёт» Воспитатель ДС №210 ОАО «РЖД» От напастей и невзгод – дружба крепкая спасет. Ведущий: Остановилась туча над поляной Вдруг пошел дождь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Дружба крепкая не кончается» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2017 в 19:25
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД