Получи документы

Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается»

Светлана Кадачникова
Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается»

Тема: «Дружба крепкая не сломается»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для развития представлений о взаимоотношениях детей друг с другом;

- способствовать развитию у детей умения дружить и понимать, что без дружбы очень трудно обходиться в любом обществе;

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах

- способствовать развитию умений анализировать свои поступки и поступки других;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра и материала;

- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками

Материалы и оборудование: книга В. Осеевой «Добрая хозяюшка», игрушка «Хрюша», геометрические фигуры (овал, круг, мех, камень, бумага гладкая, шарик, мяч, расчёска, металлическая пластина, наждачная бумага.

Ход

1. Мотивационный

- Ребята, сегодня к нам придут гости (стук в дверь, а вот и они.

- Здравствуй, Хрюша. Хрюша, почему ты один? Где твой друг Степашка, мы же с вами договорились, что вы придёте вместе?

-Ребята, Хрюша говорит, что он убежал от Степашки, оставил его дома одного, а сам пришёл к нам и принёс нам сюрприз. Он хотел «Сам, один!».

- Как вы считаете, Хрюша поступил как друг?

- Ребята, как вы считаете какая проблема у Хрюши? (научить Хрюшу, как можно поступать, а как нельзя)

2. Практический

- Ребята, хотите послушать рассказ и Хрюша с нами? (чтение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»)

- Ребята, как вы думаете, Маша поступила как настоящий друг? Почему?

- Что может случиться с подружкой Маши?

- Как вы думаете, что должен был сделать настоящий друг?

- Ребята, что значит дружить?

- А у вас есть друзья? Как их зовут?

- Почему вы их считаете своими друзьями? Как вы с ними дружите?

(Друг – это тот, кто не дерётся, делится игрушками, вежливо разговаривает, приходит на помощь другу в трудную минуту)

- Как вы думаете, лучше иметь много друзей или одного? (Ответы детей).

- Какими должны быть друзья? (Хорошими, добрыми, веселыми и т. д.)

- А если ваш друг будет плакать или будет в плохом настроении, что вы будете делать? (Обнимете, пожалеете, погладите).

- Ребята, пока мы читали у нас появился конверт, хотите его открыть? (смотрим в конверте лепестки от цветка разноцветные от тёмного до светлого оттенка)

Игра «Составь цветок «Дружбы»

- Хрюша, мы его тебе подарим, чтобы ты навсегда запомнил и рассказал своим друзьям. Ребята, вы не против?

- Ребята, вы любите получать подарки от своих друзей? А дарить им подарки? Хотите попробовать?

- Ребята, хотите подарить друг другу подарки? Со словами «Я подарю тебе, (имя ребёнка) самое любимое …». (Произнося такие слова, надо будет делать вид, будто что-то держишь в руках. Подойти и передать воображаемый подарок. Каждый раз вы передаёте новый подарок. Дарить можно только одному ребёнку. Нужно чтобы все получили подарки).

Игра «Подари подарок другу»

- На что походит дружба?

Игра «Волшебный мешочек»

- Что то, в коробочке ещё осталось, что это за картинки? Как вы думаете, дружить могут только люди между собой?

Д/и «Кто с кем может подружиться?» (парами)

(После игры встаём в круг, улыбаемся друг другу)

«Давайте люди дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами».

- Посмотрите, что-то наш гость загрустил? Ребята, спросите, почему он

невесёлый?

- Хрюша говорит, что ему очень у нас понравилось, понравилось, что вы такие дружные, а его друг далеко и он по нему скучает. Хотите помочь и улучшить настроение ему? Сделайте, пожалуйста, портреты Степашки.

Самостоятельная деятельность в парах (Художественное конструирование из геометрических фигур).

3. Рефлексия

- Ребята, как вы считаете, помогли ли мы Хрюше?

- Что помогло вам вашей работе?

- Было ли вам трудно в вашей работе?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружба крепкая не кончается…»Фотоотчет «Дружба крепкая не кончается…» Прошли очередные выпускные праздники в детском саду. Наши ребята готовы к поступлению в школу, но их сердца еще долго будут скучать по планете.

Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается»Групповые занятия педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук. Лепка из пластилина «Дружба крепкая не сломается» Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «По ливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками. Каким должен быть друг?.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается» Технологическая карта музыкального занятия «Дружба крепкая не сломается» Целевой компонент Тема занятия: Дружба крепкая не сломается Цель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружба крепкая не сломается» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей правильные представления о нравственных нормах поведения,.

Непосредственно-образовательная деятельность с применением психологического тренинга «Дружба начинается с улыбки!» Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Образовательные: закреплять счет и сравнение чисел в пределах.

Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги» Образовательная деятельность в средней группе Тема: «Валенки для Бабы Яги» Место образовательной деятельности в общем тематическом плане.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Проект «Крепкая дружба больших и малых народов»Проект «Крепкая дружба больших и малых народов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» 143966, Московская область,.

Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД