Получи документы

Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки» (5 фото)

Светлана Таранова
Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки»

КОНСПЕКТ

интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Друзья для золотой рыбки»

Цель: Расширить знания детей о жизни обитателей морских глубин, об их особенностях, приспособленности к водной среде.

Образовательные задачи по областям.

Познавательное развитие:

1. Сформировать у детей представление о жизни морских животных.

Публикация «Конспект НОД „Друзья для Золотой рыбки“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с некоторыми животными, обитателями морских глубин.

3. Познакомить с формами защиты морских животных.

4. Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. 5. Развивать познавательный интерес, инициативу

6. Развивать слуховое и зрительное внимание

7. Логическое мышление

8. Развивать конструктивные навыки, самостоятельность.

Речевое развитие

Развивать связную, грамотную речь, активный словарь по теме.

Социально коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту, работать в команде.

Физическое развитие

1. Оздоровительные: способствовать профилактике плоскостопия.

2. Формировать умение проводить массаж ладоней с помощью массажных шариков «Су-Джок» терапии.

3. Развивать координацию движения, умение соотносить речь с движением.

Материал к занятию: Коррекционная дорожка, массажные шарики Су-Джок, листы бумаги, гуашь, кисточки разных размеров, вода, салфетки, зубные щетки, ватные палочки, деревянные палочки для нетрадиционных техник рисования.

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, магнитофон. Презентация: «Морские обитатели», аудиозапись: («Шум моря»). «Море волнуется раз.».

Предварительная работа:

Беседа о морских обитателях. Дидактические игры : «Найди пару», «Что изменилось» Рассматривание иллюстраций о жизни в морских глубинах в книгах, энциклопедиях.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, упражнений Су- Джок терапии; физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы помните,как называется наша группа? Правильно (Золотая рыбка). Так вот,сегодня я получила от нее письмо

(показывает конверт), читает письмо.

Золотая рыбка жалуется,что у нее совсем нет друзей. В морском мире есть много животных и рыб, но Рыбка никого не знает и всех боится. И просит помочь нас найти ей друзей.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде, вы должны вспомнить, в какой сказке живет золотая рыбка, и кто ее написал?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправляемся в необычное путешествие на морское дно. Там вы узнаете и много нового и интересного о жизни обитателей морских глубин. Ребята, все ли вы умеете плавать? Не все - не беда. Видов плавания много. Сейчас я вас научу: выполняем движения вместе со мной.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

К речке быстро мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (наклон вперед,движения руками. (умываем лицо)

Раз, два, три, четыре – (Руки в стороны- ,вверх, в стороны -вниз)

Вот как славно освежились! (Руки на пояс)

А теперь поплыли дружно (круговые движения руками перед грудью)

Делать так руками нужно. круговые движения руками перед грудью)

Вместе – раз, это брас, (махи руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (махи руками вперед- левой,правой)

Все как один плывем как дельфин (руки лодочкой волнообразные движения)

Воспитатель: Молодцы. Плавать мы научились. А на чем можно совершить путешествие к морскому дну?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться на батискафе.

Дети: Да!

Звучит музыка, и воспитатель с детьми проходят по коррекционной дорожке.

Звучит «Шум моря».

Воспитатель Ребята вот мы и пришли к морю, слышите как оно шумит, давайте с вами подышим свежим морским воздухом.

(Звучит музыка и делается дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Вот мы и подышали, а теперь все в батискаф (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пока мы опускаемся под воду, давайте вспомним, кто же живет в море?

(Ответы детей)

Воспитатель: вот мы на морском дне.

Первый слайд.

Воспитатель: Знаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Медуза- более чем на 90% состоит из воды; некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог.

Второй слайд.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Рыба- игла.

Воспитатель: Охотится совершенно уникальным способом: она приближается к жертве, часто прячась за другими рыбами, и молниеносно засасывает ее в свой длинный "клюв". По своим характеристикам рыба-игла очень схожа с морским коньком.

Третий слайд

Воспитатель: - А это удивительная рыба называется Акула. Это очень древние рыбы; благодаря обтекаемой форме тела при движении вперед акулы испытывают самое ничтожное сопротивление воды, поэтому очень быстро плавают. В отличие от рыб, акулы размножаются, откладывая яйца; одни помещают их на дне, прикрепляя к водорослям или скалам, у других яйца полностью развиваются в теле матери, и детеныши рождаются уже сформировавшимися. Среди акул есть и внушающие ужас хищники, например синяя акула, и мирные поедатели планктона, такие как огромная китовая акула, которая, несмотря на устрашающий внешний вид, абсолютно безвредна. Китовая акула - самая крупная рыба в мире, длина её тела достигает 12 метров! Синяя акула считается акулой-людоедом, есть немало доказательств тому, что она нападает на людей, пострадавших при кораблекрушении, и на купальщиков.

Четвертый слайд

Воспитатель : А это морское животное как называется?

Дети: Дельфин.

Воспитатель: Дельфинов очень легко приручить благодаря тому, что они очень умны и обладают исключительными способностями к обучению. Дельфины, как все китообразные, издают много различных звуков; этот их дельфиний "язык" изучают ученые. Дельфины необыкновенно дружелюбны; как-то раз именно дельфин спас человека, попавшего в кораблекрушение, от нападавших на него акул.

Пятый слайд

Воспитатель: А это кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Скат. У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде. В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется. У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд. Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.

Шестой слайд

Это Рыба-дракон. Тропический глубоководный хищник. Справиться с проблемой добычи пропитания на километровых глубинах ему помогает светящийся отросток-приманка, крупные острые зубы и способность буквально надеваться на жертву. При этом размер рыб не превышает 15 сантиметров.

Воспитатель: Много друзей может найти Золотая рыбка в морском царстве. А я предлагаю вам нарисовать тех рыб,с которыми вы советуете ей подружиться.

Воспитатель: Ну что справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Но перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам волшебные шарики. Они чем-то похожи на морских ежей. Это полезные шарики, они приносят здоровье - ими люди делают массаж ладоней и пальцев. Будете всегда здоровы и веселы.

Упражнения Су- Джок терапии (дети выполняют вместе с воспитателем)

Я мячом круги катаю, (катание шарика по ладони круговыми движениями) Круги шире раздвигаю.

Проложу ему дорожку, (катание по ладони шариком прямыми движениями, слегка надавливая на него)

А потом сожму немножко, (сжать в одной руке)

Как сжимает лапу кошка (переложить шарик в другую руку-сжать)

Каждым пальцем его прижму, (нажимать поочередно каждым пальцем на шарик)

И другой рукой начну.

Воспитатель: Под музыку морского прибоя предлагаю начать рисовать.

(работа детей)

Воспитатель: Молодцы дети! Каких прекрасных рыб вы нарисовали для Золотой рыбки. А это подарок вам от Золотой рыбки,

книги - раскраски «Морские животные». Теперь мы можем вернуться в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы побывали? Что вы узнали нового? Вам понравилось

путешествие?

Подводят итоги путешествия: что видели, что понравилось, что было интересно.

Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки»
Фото «Друзья для Золотой рыбки»
Конспект НОД - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста Тема Друзья для Фото №2 Конспекты занятий золотой рыбки Цель Расширить знания детей о жизни обитателей морских глубин об их особенностях приспособленности к водной среде
Публикации по теме:

«В гостях у золотой рыбки». Фотоотчет о развлечении с элементами аквааэробики«В гостях у золотой рыбки». Фотоотчет о развлечении с элементами аквааэробики Цель: Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем.

Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчёт о развлечении «В гостях у золотой рыбки» Рыбки плавают в пруду И играют в чехарду. Тёплым днём резвятся, Дружно веселятся! Каждый проект - это большая работа, направленная на.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Путешествие золотой рыбки» Коррекционно - развивающее занятие «Путешествие золотой рыбки». Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов.

Конспект НОД по аппликации «Друзья для рыбки» (старшая группа) Конспект НОД по О. О. «Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Друзья для рыбки» Старшая группа. Задачи: - Продолжать развивать.

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание».

Образовательная деятельность «Дворец для Золотой рыбки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Дворец для Золотой рыбки» Воспитатель.

Проект в средней группе «Путешествие Золотой рыбки» 1 этап. «Выбор темы» Выбор темы проекта не случаен. Семья Насти Куклиной, воспитанницы нашей группы, очень любят ходить на рыбалку, ловить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Друзья для рыбки» Конспект НОД по рисованию. Средняя группа. Тема: «Друзья для рыбки». Программное содержание: 1) Продолжать учить детей рисовать аквариумных.

Сценарий спортивного праздника на воде «В гостях у золотой рыбки» Сценарий спортивного праздника на воде «В гостях у золотой рыбки» (старший дошкольный возраст) Персонажи: Взрослые: Ведущий, Нептун, Золотая.

Выпускной «В гостях у золотой рыбки»Выпускной «В гостях у золотой рыбки» таруха: Дурачина, ты, простофиля, зачем же ты Рыбку отпустил в море? Старик: Но ведь у тебя уже всё есть! Стиральная машина автомат, мультиварка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 16:08
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД