Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Дыхание весны»

Юлия Белясова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Дыхание весны»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике

Автор: Белясова Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ №52 детский сад Приморского района города Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Тема: «Дыхание весны»

Цель:

дополнить представление детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание картин.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Дыхание весны“» размещена в разделах

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечатки скомканной бумагой)

Развивать умение создавать образы деревьев, кустов.

Формировать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Воспитывать смелость, уверенность в освоении новых техник рисования.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать кругозор и познавательный интереса детей к изобразительному искусству;

Развивать и расширять представления о природных явлениях, сезонных изменениях;

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение отвечать на вопросы;

Формировать умение вести беседу;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Создание положительного эмоционального фона в группе;

Развивать умение помочь другу;

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности;

Материал и оборудование: репродукции картин по теме «Весна», музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года», акварельная бумага, гуашь, кисточки, бумага разной фактуры, палитра.

Предварительная работа:

Беседа о сезонных изменениях в природе, беседа по картинам, работа с дидактическими играми, рассматривание деревьев, кустарников на участке, рассматривание изображений деревьев.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

На меня все посмотрели и тихонечко присели.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от своих друзей. Они живут в Африке, Там круглый год жара и не бывает смены времен года. Мои друзья попросили нарисовать весну. Я хотела выполнить их просьбу, но не знаю, что именно мне нарисовать. Ребята вы мне поможете?

2. Основная часть

Воспитатель: Приглашаю вас отправится в картинную галерею. (Дети входят в импровизированную галерею). Рассмотрите картины, выберете из них ту, которая больше понравилась каждому из вас. Расскажите, какое время года на ней изображено. Представьте себя внутри этой картины: какая там погода? Что находится рядом с вами? Тепло ли вам? Уютно?

Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть на стульчики и послушать музыкальные произведения. Воспитатель предлагает выбрать картины, соответствующие мелодиям.

Дидактическая игра «Было - стало»

Воспитатель: Видите, ребята, вокруг все так изменилось с того дня когда весна пришла к нам в гости! Я вам буду задавать вопросы, что было до весны, а вы отвечайте, что стало.

Небо было серое, стало (голубым)

Погода была холодной, стала (теплой)

Деревья стояли без листьев, стали (появляться листочки)

Земля была покрыта снегом, стали (появляться проталинки)

Птицы улетели на юг, а весной (вернулись)

Воспитатель: Какой разной бывает весна! Теперь понимаете, почему я не могу решить, что мне нарисовать?

Беседа с детьми по картинам, «Какая весна»

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Что же мне можно нарисовать, если я решу изобразить раннюю весну? А если позднюю?

Дети выбирают ответы с опорой на картины, висящие в галерее.

Физкультминутка

Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен»

Педагог предлагает детям придумать движения для обозначения животных, которые впадают в спячку, не впадают в спячку, домашних животных.

Воспитатель Ребята молодцы! А теперь я приглашаю вас в мастерскую, что бы нарисовать Весну.

Рисование в нетрадиционной технике – рисование бумагой «Дыхание весны»

Воспитатель предлагает ребятам выбрать, кто же какую весну будет рисовать. Определяют, какие цвета будут использовать. Объясняет, как сминать бумагу и показывает нанесение краски на смятую бумагу. Затем делает отпечаток на акварельную бумагу, создавая, таким образом, силуэты деревьев. При помощи кисточки показывает, как можно нарисовать веточки деревьев или кустов. Предлагает ребятам приступить к работе.

3. Рефлексия (заключительная часть)

Воспитатель ребята, как вы думаете, у нас получилось выполнить просьбу моих друзей? Если мы отправим наши работы, они смогут узнать, какая бывает весна!

Большое спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов» Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования. Задачи: - закреплять знания детей о мире цветов; - развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе Возраст детей: 6-7лет Цель: воспитание у детей интереса к рисованию нетрадиционным способом Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) / «Изобразительная деятельность»/ Тема: ««Ёжик» Воспитатель 2 младшей группы высшей категории Королькова Ольга Николаевна.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Снегирек»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Снегирек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании - ниткографией.) для детей второй младшей группы.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры». Группа: старшая Техника: рисование вилкой. Цель: Закреплять знания детей о.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка» Тема: Монотипия предметная (Бабочка) Группа: средняя. Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» Задачи: 1. Обогатить представление.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Дыхание весны»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 00:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД