Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры»

Ирина Демина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры»

Конспект НОД по рисованию

в нетрадиционной технике «Астры».

Группа: старшая

Техника : рисование вилкой.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Астры“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - рисование вилкой

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования. Формировать интерес к изобразительной деятельности.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

- воспитательная. Воспитание любовь к природе. аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно эстетическое -развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно эстетическое - развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: листы бумаги А4 с готовым изображение вазы, гуашь, кисть, морковки для печати, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель: Я вас хочу пригласить в это холодное зимнее утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете? /Ответы детей/

(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу).

Воспитатель: Заспорили когда-то времена года — у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим башмачком Весна — и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась цветами мать-и-мачехи, подснежниками, ландышами, анемонами, нарциссами.

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето.

— Цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует — звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь — везде васильки, душица, иван-чай, гвоздика, настурции, ромашки.

Аж холодом повеяла от зависти Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля; дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегония, цикламены, орхидеи.

— Люди сад вырастили, а все равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года — у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А как вы думаете?

Дети /ответы детей/

Воспитатель: Да, ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов?

Только вот в чем вопрос: как же мы туда попадем? (ответы детей)

Воспитатель: Есть очень интересная игра «Раз, два, три – цветок найди!».

Если мы быстро справимся с заданьем то обязательно попадём в страну цветов (Отгадывание загадок сопровождается показом слайд).

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу. (роза)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный. (мак)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

Много лепесточков острых -

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я. (Гвоздика)

Вот колючие кусты,

Лучше их не трогай ты.

Родственник красотки розы

Затаил в шипах угрозу.

Хоть не кактус, не терновник,

Но колюч в саду. (Шиповник)

Воспитатель: Дети, а про какой цветок я не загадала загадку?

Есть цветок такой в саду,

А похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он – АСТРА!

Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры?/ответы детей/

Воспитатель :Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло - желтая, а от нее отходят лучики - лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами».

Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами!»

Воспитатель: Вот, оказывается, какой волшебный цветок астра. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, поля.

Цветы полевые, садовые, дарят людям красоту. Совсем не обязательно

срывать цветы. Можно любоваться ими на клумбах в цветочных горшках, на даче, в лесу. А можно нарисовать цветы и любоваться ими.

Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут

радовать нас.

А хотите, порадовать всех букетом цветов?

Давайте вы будете художниками и нарисуете свой букет астр?

Показ способа рисования : Сначала с помощью жёлтой краски мы отметим серединку цветка, а затем будем рисовать лепестки – лучики, нарисовать их можно и кистью, но пластиковой вилочкой, зубчиками похожими на лучи это сделать будет проще, посмотрите как (показ).

А теперь возьмите краски и приступайте к делу.

Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими необычными астрами.

Прикреплённые файлы:

pril1_o1b0m.pptx | 14383,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике мятой бумагой «Зелёная полянка» Тема занятия: «Зелёная полянка» Ознакомление с нетрадиционным видом техники изображения, рисования мятой бумагой. Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры»
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД