МААМ-картинки

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа

Наталья Коновалова
Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа

Цель:

Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

Задачи:

-Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД „Дымковская игрушка“, Подготовительная группа» размещена в разделах

- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.

-Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Интеграция ОО:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Материал: дымковские игрушки; набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация, наблюдение, практическая часть, контроль

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в далёкое прошлое, и сейчас послушаем песню, которая нас туда перенесёт.

(звучит русская народная песня)

Именно под такую музыку собирался на вечерние посиделки в Дымковской слободе.

А чем знаменита деревня Дымково?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Назовите дымковские игрушки? (показ картинок)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Рассмотрим дымковскую барышню.

Из чего сделана?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:

-После того как вылепили из глины, что делают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Для чего обжигают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: После обжига, что делают?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Всё верно так делали все дымковские игрушки: лепили из глины, обжигали для прочности, красили белилами, наносили на белый фон рисунок.

-Что на голове у барышни одето 

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Во что она одета? Какой формы юбка или сарафан?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? А с чем можно сравнить эти цвета? 

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А посмотрите какие узоры присутствуют в росписи 

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру, в которую играли ваши прабабушки и прадедушки "Ручеёк".

Воспитатель: Отдохнули? Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню. Присаживайтесь за столы.

-Барышню будем лепить так :берём кусочек пластилина делим его на 2 половины, одна побольше – это будет туловище делаем из неё морковку, Вытягиваем её вверх формируем талию

Юбка будет колокол (вдавливаем указательным пальцем внутрь, формируем колокол) - оттягиваем края юбки и аккуратно прищипываем (придаём пышность.

Дальше мы делим оставшийся кусочек на три равные части - из одной части формируем шар примазываем к туловищу- это голова.

Из другой части раскатываем валик, делим его пополам это будут руки, примазываем их к туловищу.

Из последнего кусочка делаем кокошник (из кусочка формируем шарк и с одной стороны оттягиваем и прищипываем края).

 Барыня готова!

Воспитатель:Я приготовила технологические карты лепки дымковской барыни! Посмотрите, что вы видите?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Верно, на карте изображена последовательность лепки барышни.

Давай те вспомним этапы выполнения работы.

Дети: Оветы детей

Воспитатель:Прежде, чем приступить к работе ответьте, как работать с доской и стекой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Ребята, я предлагаю подготовить наши пальчики к работе, выполнив

пальчиковую гимнастику:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Ну что дымковские мастера,вот мы и готовы работать! Посмотрите ещё раз на технологические карты и приступайте к работе!

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

(звучит тихая русская народная песня)

Итог.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. Я смело могу сказать, что сегодня, все без исключения, работали с хорошем настроением и с душой, именно поэтому у вас получились такие красивые барышни. Скажите, что для вас при создании игрушки было самым трудным, самым интересным.

Я думаю, что роль народных мастеров - умельцев вам сегодня удалась!

Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери узор. Дымковская игрушка» (разновозрастная младшая группа)Дидактическая игра «Собери узор. Дымковская игрушка» (разновозрастная младшая группа) Цель: учить детей составлять узор на основе некоторых видов декоративно-прикладного искусства (народных игрушек,росписей гжелей и др.).Воспитывать.

Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду» Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые.

Конспект занятия «Дымковская игрушка в детском саду» Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые.

Интегрированное занятие «Дымковская сказка» подготовительная группа (видео) Конспект интегрированного занятия с элементами изо-деятельности и развития речи для детей старшего дошкольного возраста На тему: Путешествие.

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе • Закрепить знания детей о дымковских игрушках, рассматривать их, называя детали узора. • Закрепить умения рассматривать дымковских барышень.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка» Коспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему: “Дымковская игрушка” Нигмятуллиной Галии.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня» Тема: Дымковская игрушка «Барыня». Группа: Старшая. Форма: Мастерская. Цель: Знакомство детей с основными элементами композиции Дымковской.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:20
+347Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД