Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета»

Любовь Быченко
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета»

Филиал МБДОУ детский сад №8 «Родничок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

по теме «Путешествие в страну Этикета»

с детьми средней группы

воспитатель - Быченко Любовь Валерьевна

2018 г

Образовательные области: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие в страну Этикета“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с простейшими правилами этикета.

Задачи:

-учить детей отгадывать загадки о вежливых словах;

-учить детей говорить друг другу комплименты;

-закрепить знание детей о хороших и плохих поступках, связанных с взаимоотношениями с детьми, с взрослыми, мальчиками и девочками по простейшим правилам этикета;

-развивать у детей диалогическую речь: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами, развивать мыслительную деятельность детей;

-упражнять в использовании вежливых слов;

- воспитывать культуру общения и культуру поведения;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к окру-жающим людям, сопереживать, сочувствовать людям пожилого возраста.

Оборудование: «волшебная палочка», карточки с проблемными ситуациями по правилам этикета, атрибуты для театрализованной игры «Поездка в автобусе», игрушка «сердечко», музыкальный этюд «Этикет».

Предварительная работа: заучивание стихотворения про этикет.

Ход образовательной деятельности:

В группу входят гости.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости.

А что мы должны сделать?

Дети: Поприветствовать гостей.

Звучит песня «Этикет»

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

Дети: об этикете

Воспитатель: А что такое этикет, кто знает?

Дети: этикет – это правила поведения дома в деском саду, в гостях, в магазине, в больнице, за столом, со взрослыми и детьми.

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает стихотворение про этикет?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Воспитатель: Ребята, а вы всегда соблюдаете правила этикета?

Дети: нет, да

Воспитатель: Правил этикета очень много, и что бы их всех знать и быть воспитанным, культурным ребенком, я предлагаю вам отправиться в страну этикета. Хотите туда попасть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза.

Звучит волшебная музыка, воспитатель превращается в фею этикета с волшебной палочкой

Воспитатель: Вот мы и попали в страну этикета. Как вы думаете? Кто я?

Дети: в волшебницу, в принцессу, царевну.

Воспитатель: Я фея страны Этикета. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы попадем в город вежливых слов. А что, по-вашему, значит быть вежливым?

Дети: говорить всем здравствуйте, до свидания, извините и т. д.

Воспитатель: Отправляемся. «Вокруг себя повернись в городе вежливых слов очутись».

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: Я сейчас проверим какие вы вежливые ребята. Я вам буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ буду давать лучики.

Дидактическая игра «Отгадай загадки об этикете»

Воспитатель: Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

Дети: Привет!

Воспитатель: А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

Дети: Извини!

Воспитатель: Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

Дети: Будь здорова!

Воспитатель: Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Дал Ивану царь Берендей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

Дети: Благодарю!

Воспитатель: Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»

Дети: вам помочь!

Воспитатель: Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…»

Дети: Поздравляем!

Воспитатель: Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

Дети: Прошу прощенья!

Воспитатель: Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

Дети: Добрый день!

Воспитатель: На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

Дети: Спокойной ночи!

Воспитатель: К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Вот мы и отгадали все загадки, и нам можно отправляться в следующий город.

Воспитатель: Вокруг себя покружись и в городе комплиментов очутись. Мы попали в город Комплиментов.

Звучит музыка

Игровое упражнение «Скажи другу комплимент»

Воспитатель: Ребята, а что такое комплименты?

Дети: красивые, добрые, любезные слова содержащие похвалу.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть в круг. Пока звучит музыка мы передаем по кругу это солнышко. Как только музыка останавливается, у кого солнышко в руках, тот будет говорить своему соседу справа комплимент, начиная со слов «Мне нравиться в тебе…».

Дети говорят комплименты друг другу.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вам говорили, такие приятные слова?

Дети: было приятно, радостно, хотелось улыбаться.

Воспитатель: Вы показали, ребята, что умеете говорить комплименты. Продолжаем путешествие. Внимание! Раз, два, три повернись, в городе хороших манер очутись!

Звучит музыка.

Воспитатель: В городе хороших манер, живут жители, которые всегда поступают правильно. А вы можете сказать, как нужно себя вести?

Дети: да

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть внимательно на эти картинки и разложить картинки с хорошими поступками на зеленый стол, с плохими на красный.

Дети подходят к столу, где лежат картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Дети раскладывают картинки на два разных стола.

Звучит музыка

Воспитатель: Почему Вы считаете, что на этом столе все поступки хоро-шие, а на другом плохие?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы умные, добрые, любознательные и внимательные. С вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад.

А возвращаться в детский сад я предлагаю на автобусе. Согласны?

Игра «Поездка в автобусе»

Звучит клаксон автобуса.

Из стульев составляется салон автобуса.

Воспитатель: Каждый мальчик приглашает девочку в автобус и помогает войти. Мальчики вы не забыли правило рыцарей?

Ответы мальчиков: помогаем девочке войти, пропускаем ее вперед.

Воспитатель: А девочки, не забыли правила принцесс?

Ответы девочек: нужно красиво сесть, и обязательно поблагодарить мальчиков за помощь.

Воспитатель: посмотрите, к остановке подошла бабушка. Бабушка, вам тяжело подняться в автобус? Что же делать? Бабушка не может подняться самостоятельно ….

Бабушку играет ребенок старшей группы. Дети помогают немолодой женщине с тяжелой сумкой в руках.

Бабушке не хватает места, один из мальчиков ей уступает.

Воспитатель: Ты поступил очень вежливо по отношению к бабушке, только когда нам не хватает места в автобусе можно стоять держась за поручни, не загораживая выход.

Звучит клаксон

Воспитатель: Остановка детский сад. Вот вы и приехали.

Отрабатываются игровые умения выходить из автобуса.

Воспитатель: Мне было с вами очень приятно путешествовать, на память я дарю вам подарок. До новых встреч!

Подарок детям от феи

Возвращение воспитателя.

Воспитатель: Ой, ребята, а где вы были? Я вас везде искала.

Ответы детей

Воспитатель: А что это у вас за наклейки? Обратите внимание у меня на мольберте два солнышка, одно грустное другое веселое. Если вам понравилось путешествие наклейте свои лучики на веселое солнышко, если нет то на грустное.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Эдуарда Успенского».

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа» «Путешествие в страну Светофорию» (Развлечение.

Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Конспект НОД по правилам этикета с использованием игровой технологии для детей средней группы Программное содержание: побуждать и стимулировать.

«Космическое путешествие». Конспект НОД с детьми средней группы Цель: расширять знания детей о космосе. Задачи: Обучающие: - уточнить и расширить знания детей о Космосе (звезды, планеты, созвездия,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия «Путешествие в страну этикета» Конспект занятия «Путешествие в страну этикета» Цели: 1. Познакомить с правилами этикета; 2. Воспитывать чувства уважения к сверстникам.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми «Путешествие в страну математики» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в страну математики».

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД